3-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ОБУВЬ"
консультация по развитию речи

Вапняр Анастасия Николаевна

3-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ОБУВЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._2_nedelya_noyabrya_dz_obuv_srgr.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь, 3 неделя.

Домашнее задание по теме:  «ОБУВЬ»

1. Потренируйте ребенка в произнесении слов ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Сначала четко произнесите эти слова сами, потом хором с малышом, затем пусть он произнесет эти слова самостоятельно. Объясните ребенку, что все это — обувь. Научите малыша произносить это слово.

2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями обуви и обратите его внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана: «Это тапки. Они красные. В них ходят дома» и т.п.

3. Помогите ребенку ответить на вопросы:

  • Что надевают на ноги? (Обувь.)
  • Какую обувь ты знаешь? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги, босоножки.)
  • Во что обуваются осенью? Почему? (Осенью надевают ботинки или сапоги. На улице сыро и холодно.)

4. Выучите с ребенком стишки, которые помогут закрепить в речи новые слова. Туфли новые для Вали,

Их еще не надевали.

Для Аришки — босоножки,

Чтобы бегать по дорожке.

Вот ботинки для Маринки.

Не ботинки, а картинки.

Это тапки для Антошки,

Чтобы в них не мерзли ножки.

Вот сапожки для Егорки,

Можно в них кататься с горки.

Вот кроссовки для Андрея,

Чтобы бегать всех быстрее.

5. Предложите малышу поиграть с пальчиками, выполните пальчиковую гимнастику. Если речевые возможности ребенка позволяют, выучите с ним текст гимнастики. Если это пока для него сложно, пусть послушает, как вы читаете текст, и договаривает отдельные слова. Расскажите  и покажите ребенку движения гимнастики. Объясните, что пальчики нужно загибать на каждое название обуви.

Посчитаем много раз,                                   Попеременно хлопать ладонями обеих рук 

Сколько обуви у нас.                                    и кулачками по столу.

Туфли, тапочки, сапожки                            Загибать пальчики, начиная с больших, на 

Для Наташки и Сережки,                            обеих руках одновременно. 

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково». Например: туфли — туфельки, тапки — тапочки, ботинки — ботиночки, сапоги — сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Тема 1 недели ноября

Тема недели: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету».                                  ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...

4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ - 1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Ирушки"....

2-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ОДЕЖДА"

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Одежда"....