Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Пересказывание сказки Лисичка сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Крестникова Ольга Александровна
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» Тип ООД: интегрированное Цель: Учить пересказывать произведения художественной литературы Задачи приоритетной области: Развитие речи: Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк»; активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать интонационную выразительность и звуковую культуру речи, умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы. Учить детей творческому рассказыванию. Задачи образовательных областей в интеграции: Социально – коммуникативное: Воспитывать умение работать в коллективе Выражать эмоциональное отношение по средствам рисунка. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям. Физическое развитие: Способствовать созданию эмоционального благополучного климата в группе. Художественно – эстетическое: Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк»; воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки; учить передавать в рисунке основные черты героев. Располагать композицию в центре листа; Воспитывать любовь к прекрасному. Предварительная работа. Знакомство с русскими народными сказками, со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», с персонажами данной сказки. Материал: Схемы-иллюстрации к сказке (старик везёт рыбу, а лиса следит за ним; волк ловит рыбу; волк везёт лису). Мячик для игры. Картинка – схема с изображением леса. Волшебный сундучок и письмо с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности   по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда, соблюдать последовательность изложения, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.

2. Развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки.

3. Упражнять в подборке синонимов.

4. Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание.

5. Воспитывать интерес к фольклорному жанру.

Предварительная работа.

Знакомство с русскими народными сказками, со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», с персонажами данной сказки.

Материал:Схемы-иллюстрации к сказке (старик везёт рыбу, а лиса следит за ним; волк ловит рыбу; волк везёт лису). Мячик для игры. Картинка – схема с изображением леса. Волшебный сундучок и письмо с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель:

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: «Почему вы любите сказки?»

Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».

Воспитатель: «Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А в какую, догадайтесь по словам: старик, прорубь, волчий хвост, кадка с тестом».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Правильно».

Воспитатель: «Ой, ребята, что же делать? Потерялась книжка. Вместо неё сундучок какой-то. Откуда он взялся?»

На экране – Королева Сказок. «Здравствуйте ребята! Я – Королева Сказок. В моей стране произошла неприятная история: хитрая лиса разбросала сказку по белому свету. Вернуть её вы сможете, если ответите на все вопросы. В помощь вам приготовил картинки – подсказки. Желаю удачи». Я думаю, что мы справимся с заданиями. Присаживайтесь.

Сундучок, сундучок, расписной бочок, золочёный узор, ты открой секрет нам свой.

Задание №1: разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк» (выполняет 1 ребёнок, другие проверяют) Правильно ли выполнено задание. О чём рассказывается в первой части сказки? (О том, как лиса обманула старика) О чём говориться во второй части? (О том, как лиса обманула волка) О чём говориться в третьей части? (О том, как волк вёз лису домой)

Королева сказок: «Молодцы, этапы сказки вы знаете, иллюстрации вернули»

Задание №2

Какими словами начинается сказка? (Жили себе дед да баба)

Что придумала лиса, чтобы обмануть деда? (забежала вперёд и притворилась мертвой)

Что сделала лиса, когда оказалась на возу?

(проделала в санях дырку и выкинула всю рыбу)

К. С.: «Вы правильно ответили на вопросы! Хорошо знаете сказку!»

Задание№3

Королева сказок предлагает игру «Так или не так». Возьмите знаки. Если ответ правильный, покажите мне зелёный кружок, если неправильный – красный.

Волк увидел, что лиса ест рыбу и закричал:

«Сюда, сюда,

Поспела всем еда,

Стол давно уже накрыт,

Кто придёт, тот будет сыт!» Так ли это?

(Нет, не так. Волк сказал: «Дай мне рыбки».)

Лиса ответила: «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем»

(Нет, не так. «Налови сам да и ешь»)

Когда волк ловил рыбу, он приговаривал: «Носик, носик, пей воду». Так или не так? (Не так. «Ловись рыбка, мала и велика, ловись рыбка, мала и велика»)

А лиса тем временем: «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

(Лиса приговаривала так: «Ясни, ясни на небе звёжды, мёрзни, мёрзни волчий хвост»)

Волк остался без хвоста, потому что его оторвали собаки? (Волк всю ночь сидел, опустив хвост в прорубь, вот он и примёрз. Утром бабы пошли за водой, увидели волка и давай бить его. Волк рвался-рвался и оторвал хвост).

В то время, когда волка били, лиса влезла в избушку и нашла там скалочку? (Лиса влезла в кадку с тестом)

Задание №6

Воспитатель: Посмотрите, ребята, книга возвратилась. Иллюстрации на месте, но вот слова не все. Помогите вернуть слова в сказку.

Воспитатель: Как говорится в сказке о рыбе?

Дети: Мерзлая

Воспитатель: А какой воротник?

Дети: Славный.

Воспитатель: Лисичка…

Дети: Кумушка, лисонька, сестричка, сестрица, милая.

Воспитатель: Волк…

Дети: Куманёк, серый, братец, битый.

Воспитатель: Дед понял.

Дети: Смекнул.

Воспитатель: Волк проголодался.

Дети: У волка бока подвело.

Воспитатель: Бабы били волка.

Дети: Колотили.

Воспитатель: Лиса захотела украсть.

Дети: Захотела стянуть.

Воспитатель: Дед расстроился.

Дети: Погоревал-погоревал, да делать нечего.

Физминутка.

Ребята, вы очень внимательны. Королева сказок в этом убедилась и предлагает поиграть в прятки (Игра с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Лиса не только обманщица, но и хвастунья. Кому лисичка могла рассказать историю?

Ребёнок: Я думаю, что лиса рассказала эту историю другой лисе.

Воспитатель: Предлагаю выйти и рассказать, как она это сделала

Воспитатель: Кому волк мог рассказать эту историю? (Другому волку)

Воспитатель: Как бы он это сделал?

Воспитатель: Молоды, ребята. Помогли вернуть героев в сказку (показ яркой обложки).

Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, плутовка, жестокая).Давайте поможем лисе исправиться. Скажите, чего она не должна делать? Какой бы вы хотели видеть лису?

Ответы детей.

Воспитатель: «Королева сказок благодарит за помощь и просит вас нарисовать картинки к новой сказке, в которой лиса будет весёлой и доброй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»

Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе

Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.Задачи:Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду дру...

«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.

                                     «Путешествие в город мастеров» - конспект образов...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".

Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит ...