«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конова Елена Алексеевна

                                       «Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.

                                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_masterov.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.

                                                                  Авторы:

Конова Елена Алексеевна, воспитатель;

Сёмочкина Анастасия Сергеевна, воспитатль.

Цели:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи (учить составлять СПП со словами потому что, формировать навыки словообразования и словоизменения).
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
  • развивать речевую активность, диалогическую речи корригировать слуховое внимание, память, мышление.
  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • предметные картинки (профессии); предметы для организационного момента – молоток, ножницы, указка, половник, градусник, расческа; предметы для игры «угадай мою профессию»:  кастрюля, нож,  половник, весы, продукты, касса, пила, отвёртка, рубанок, ножницы, фен, расчёска градусник, шприц, фонендоскоп, каска, огнетушитель, пожарная машинка; мяч, разрезные картинки «профессии», очки

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Кто мне их назовёт?

Один ребенок перечисляет все, что лежит на столе.

Воспитатель: Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т.д.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами.

Воспитатель: Все эти предметы нужны людям разных профессий. А что обозначает слово «профессия»?

Дети: Профессия обозначает дело, работа, занятие.  Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

II Сообщение темы.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.  Для того чтобы

больше узнать я приглашаю вас в Город мастеров. На чём мы отправимся  путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. 

              Железные избушки прищеплены друг к дружке.

              Одна из них с трубой, ведёт всех за собой.

                                                                             (Поезд)

 - Мы поедем на поезде. Кто управляет поездом? (машинист). Нам пора в путь. Положите друг другу руки на плечи. Я буду машинистом, а вы вагончиками.  Поехали!  

-Вот мы и в городе Мастеров.

Дети садятся на свои стульчики.

III Основная часть:

Воспитатель: А чтобы узнать, люди, каких профессий работают в этом городе, необходимо отгадать загадки. Только будьте внимательны, потому что это загадки - обманки.

  1. Игра «Загадки-обманки»  

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... Пожарные (учителя)    

 

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … Врачи?  (пекари)    

 

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... музыкант? (швея или портной)    

 

Лекарства нам в аптеке

Продаст ... Библиотекарь? (фармацевт)    

 

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…Почтальон? (повар)            

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,…Вор? (дворник)      

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …  доярка  (маляр)            

2.Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру  «Угадай мою профессию»

У меня на столе лежат предметы, относящиеся к определённой профессии. Нужно взять 3 предмета, относящиеся к одной профессии  и загадать загадку об этой профессии.

Например: «Я взяла нож, доску, половник. Какая моя профессия?» Вы должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии.

(Эта профессия – повар. Повар готовит еду,)

3. Игра «Лабиринт»

Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру. Я буду читать предложения о действиях людей разных профессий, а вы объяснять, почему они это делают.

-Девочка пришла к парикмахеру, чтобы…

-Повар не приготовил обед, потому что…

-Мальчик пришёл к врачу, чтобы…

- Водитель меняет колесо, потому что…

-Шофёр ремонтирует мотор, потому что …..

4.Игровое упражнение “Исправь ошибку”  (с мячом)

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  • Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)
  • Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
  • Маляр рисует, а художник красит;

5.  Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –            (Шагают на месте)

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали                     (летят)

И шофёрами вдруг стали!             (шагают на месте)

Руль теперь у нас в руках -           (рулят)

Быстро едем просто класс!        

А теперь на стройке мы,               (шагают на месте)

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –           (показывают как укладывают кирпичи)

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,                         (шагают на месте)

Снова сесть  нам всем пора.

Воспитатель: А сейчас продолжим наше путешествие по городу мастеров. Берите друг друга за плечи, поедем дальше.

 

6.Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии» 

Воспитатель: Вот мы приехали на  улицу «Разных Профессий».  Профессий очень много. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.  (Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде).

Повар – повариха

Учитель – учительница

Воспитатель – воспитательница

Художник – художница

певец — певица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

7. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Следующая  игра «Четвёртый лишний». Послушайте  слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее.

Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина -  это транспорт, а остальные профессии.)

Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)

Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)

Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)

8. Игра «Сложи картинку» 

Воспитатель: Следующая игра «Сложи картинку» У вас на столах лежат разрезные картинки. Вы должны их сложить, назвать мне профессию, и посчитать, сколько  слогов в названии этой профессии.

9. Игра «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку короче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице.  (учитель)

– Несите кирпич, цемент.  (строитель)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а.  (врач)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей?    (продавец)

(Дети  отвечают, после чего объясняют свой выбор).

10. Игра «Очки будущего».

Воспитатель: У нас осталась последняя игра, которая называется «Очки будущего».

Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.

Дети по очереди выходят к доске, надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.

VI. Итог.

Воспитатель: - Наше путешествие в “город мастеров ” закончилось.        

Профессий много в мире есть.

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай, профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Давайте ещё раз вспомним, что такое профессия? Мы сегодня говорили о многих профессиях. Одна другой интереснее. Вспомните, с какими профессиями  мы встретились по пути? За то, что вы сегодня старались красиво говорить и следить за своими звуками, я дарю вам раскраски. Наше путешествие окончено, можете отдыхать.

Ссылка на статью   https://intel-academy.ru/sbornik/79/17794/

Номер издания 79,    17794 - статья

Всероссийский научно-педагогический журнал "Академия педагогических знаний"(выпуск № 79) 2-23 г. Публикация: "Путешествие в город мастеров"- конспект ОД по речевому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»

Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе

Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.Задачи:Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду дру...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цель: совершенствование  познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Пересказывание сказки Лисичка сестричка и серый волк"

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» Тип ООД: интегрированное Цель: Учить пересказывать произведения художественной литературы Задачи приоритетной области...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Цветы»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Цветы»          ...