«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
Авторы:
Конова Елена Алексеевна, воспитатель;
Сёмочкина Анастасия Сергеевна, воспитатль.
Цели:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- совершенствовать грамматический строй речи (учить составлять СПП со словами потому что, формировать навыки словообразования и словоизменения).
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
- развивать речевую активность, диалогическую речи корригировать слуховое внимание, память, мышление.
- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
- предметные картинки (профессии); предметы для организационного момента – молоток, ножницы, указка, половник, градусник, расческа; предметы для игры «угадай мою профессию»: кастрюля, нож, половник, весы, продукты, касса, пила, отвёртка, рубанок, ножницы, фен, расчёска градусник, шприц, фонендоскоп, каска, огнетушитель, пожарная машинка; мяч, разрезные картинки «профессии», очки
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Кто мне их назовёт?
Один ребенок перечисляет все, что лежит на столе.
Воспитатель: Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т.д.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами.
Воспитатель: Все эти предметы нужны людям разных профессий. А что обозначает слово «профессия»?
Дети: Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
II Сообщение темы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Для того чтобы
больше узнать я приглашаю вас в Город мастеров. На чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Железные избушки прищеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой.
(Поезд)
- Мы поедем на поезде. Кто управляет поездом? (машинист). Нам пора в путь. Положите друг другу руки на плечи. Я буду машинистом, а вы вагончиками. Поехали!
-Вот мы и в городе Мастеров.
Дети садятся на свои стульчики.
III Основная часть:
Воспитатель: А чтобы узнать, люди, каких профессий работают в этом городе, необходимо отгадать загадки. Только будьте внимательны, потому что это загадки - обманки.
- Игра «Загадки-обманки»
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ... Пожарные (учителя)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … Врачи? (пекари)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ... музыкант? (швея или портной)
Лекарства нам в аптеке
Продаст ... Библиотекарь? (фармацевт)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый…Почтальон? (повар)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,…Вор? (дворник)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … доярка (маляр)
2.Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мою профессию»
У меня на столе лежат предметы, относящиеся к определённой профессии. Нужно взять 3 предмета, относящиеся к одной профессии и загадать загадку об этой профессии.
Например: «Я взяла нож, доску, половник. Какая моя профессия?» Вы должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии.
(Эта профессия – повар. Повар готовит еду,)
3. Игра «Лабиринт»
Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру. Я буду читать предложения о действиях людей разных профессий, а вы объяснять, почему они это делают.
-Девочка пришла к парикмахеру, чтобы…
-Повар не приготовил обед, потому что…
-Мальчик пришёл к врачу, чтобы…
- Водитель меняет колесо, потому что…
-Шофёр ремонтирует мотор, потому что …..
4.Игровое упражнение “Исправь ошибку” (с мячом)
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
- Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
- Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
- Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
- Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
- Маляр рисует, а художник красит;
5. Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли – (Шагают на месте)
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали (летят)
И шофёрами вдруг стали! (шагают на месте)
Руль теперь у нас в руках - (рулят)
Быстро едем просто класс!
А теперь на стройке мы, (шагают на месте)
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – (показывают как укладывают кирпичи)
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, (шагают на месте)
Снова сесть нам всем пора.
Воспитатель: А сейчас продолжим наше путешествие по городу мастеров. Берите друг друга за плечи, поедем дальше.
6.Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»
Воспитатель: Вот мы приехали на улицу «Разных Профессий». Профессий очень много. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. (Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде).
Повар – повариха
Учитель – учительница
Воспитатель – воспитательница
Художник – художница
певец — певица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
7. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Следующая игра «Четвёртый лишний». Послушайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее.
Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина - это транспорт, а остальные профессии.)
Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)
Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)
Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)
8. Игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Следующая игра «Сложи картинку» У вас на столах лежат разрезные картинки. Вы должны их сложить, назвать мне профессию, и посчитать, сколько слогов в названии этой профессии.
9. Игра «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Кому принадлежит фраза?»
- Как вас подстричь? А челку короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (учитель)
– Несите кирпич, цемент. (строитель)
– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (врач)
– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей? (продавец)
(Дети отвечают, после чего объясняют свой выбор).
10. Игра «Очки будущего».
Воспитатель: У нас осталась последняя игра, которая называется «Очки будущего».
Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.
Дети по очереди выходят к доске, надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.
VI. Итог.
Воспитатель: - Наше путешествие в “город мастеров ” закончилось.
Профессий много в мире есть.
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Давайте ещё раз вспомним, что такое профессия? Мы сегодня говорили о многих профессиях. Одна другой интереснее. Вспомните, с какими профессиями мы встретились по пути? За то, что вы сегодня старались красиво говорить и следить за своими звуками, я дарю вам раскраски. Наше путешествие окончено, можете отдыхать.
Ссылка на статью https://intel-academy.ru/sbornik/79/17794/
Номер издания 79, 17794 - статья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Добрые друзья»
ОО «Речевое развитие» ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»
Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе
Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.Задачи:Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду дру...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Цель: совершенствование познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...