Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»
Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.
Задачи:
Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду других звуков, в составе слова; – познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];
Развивающие: – развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь, словарный запас; совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
Воспитательные: – воспитывать желание заниматься, сообразительность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Предварительная работа: повторение гласных звуков, повторение стихотворения
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
Индивидуальная работа: С Соней П, повторить гласные звуки
Методы и приемы: словесные(беседа, вопросы, поощрение); наглядные(картинки, кубики, игрушки животных); практические(игры, физминутка)
Словарная работа: флажок, фазан, фокусник, жирафы, фары, шарф, фотограф.
Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки на звук «Ф», игрушки животных, фанты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seychas.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе
Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»
Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.
Задачи:
Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду других звуков, в составе слова; – познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];
Развивающие: – развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь, словарный запас; совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
Воспитательные: – воспитывать желание заниматься, сообразительность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Предварительная работа: повторение гласных звуков, повторение стихотворения
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
Индивидуальная работа: С Соней П, повторить гласные звуки
Методы и приемы: словесные(беседа, вопросы, поощрение); наглядные(картинки, кубики, игрушки животных); практические(игры, физминутка)
Словарная работа: флажок, фазан, фокусник, жирафы, фары, шарф, фотограф.
Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки на звук «Ф», игрушки животных, фанты.
Ход работы:
Мотивация
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- У кого вы бывали в гостях?
Планирование замысла:
Сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, имя которой «Звуки».
- Ребята, в этой стране было два королевства (показ карты королевства).
Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать, петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались…гласные.
Реализация замысла:
- Каким цветом обозначаются на схеме гласные звуки? (красным).
- Давайте заглянем в это королевство.
Игра «Не ошибись».
- Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать свои сигналы (квадраты красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки [А], [С], [У], [Д], [Э], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В]).
- Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть.
- Как называются жители этого королевства? (согласные)
- Каким цветом обозначаются твердые согласные на схеме? (синим) Мягкие согласные? (зеленым)
- Сейчас я назову твердый или мягкий согласный звук и передам мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен вспомнить и назвать его пару и вернуть мяч обратно. (Называю звуки [М], [Л], [КЬ], [НЬ], [Р], [ГЬ], [Д], [ВЬ]).
Молодцы!
- Ребята, давайте пройдем в королевство «Согласные»» и познакомимся поближе с его жителями. Но посмотрите, у ворот королевства стоит великий страж. Войти в королевство могут только те, кто отгадает его загадки. Ну, что, попробуем?
Праздник, праздник у ворот,
Кто встречать его пойдет?
Я, и верный мой дружок –
Красный маленький… (флажок).
- Назовите первый звук в слове «флажок» (звук [Ф]).
- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный) Почему? Твердый или мягкий? (твердый)
- Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф] на схеме? (синим)
- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф]:
Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.
- Послушайте еще одну загадку:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы совы и кто? (филины).
- Назовите первый звук в слове «филины» (звук [ФЬ]). Охарактеризуйте его (согласный, мягкий, обозначается на схеме зеленым цветом).
- Хлопками покажите количество слогов в слове «фи-ли-ны». Назовите первый слог, второй, третий.
- Путь в королевство открыт! Нас уже ожидает сама королева «Буква Ф». Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает нам вспомнить: звуки мы что делаем? (слышим и произносим). Но у каждого звука есть свой письменный знак – буква. Буквы мы видим и пишем.
- Звуки [Ф] и [ФЬ] обозначаются буквой Ф. А вот и сама королева, познакомьтесь с ней (показываю букву Ф).
- На что похожа буква Ф? (ответы детей)
Дедушка надел очки –
И смешно вдруг стало:
Он похож на букву Ф,
А я-то и не знала.
- Проведите указательным пальцем по этой букве.
- Возьмите из контейнера счетные палочки и выложите у себя на столе букву Ф.
- Какую букву вы сложили?
- Ребята, королева хочет показать нам свое королевство. Наша дорога идет по мосту. Переходим по мосту.
Физкультминутка.
Показал нам фокус Мишка – переваливаться с одной ноги на другую
Заяц фотоаппарат принес – прыжки на месте
Фартуки купил волчишка – руки на поясе, наклоны в стороны
Ежик фруктов воз привез – присесть, обняв колени
- Ребята, жители королевств были очень дружными, любили играть, ходить друг к другу в гости. Так образуются слоги.
Игровое упражнение «Что получится».
- Если я произнесу звук [А], потом звук [Ф], что получится? (АФ)
Если я произнесу [Ф], потом [У], что получится? (ФУ)
Если я произнесу [О], потом [Ф], что получится? (ОФ)
Если я произнесу [Ф], потом [Ы], что получится? (ФЫ)
- А теперь из букв разрезной азбуки составьте слоги (один человек работает у доски с помощью магнитной азбуки):
ФО УФ ФА ИФ
Молодцы!
- Слоги, в свою очередь, соединяясь вместе, образуют слова.
- Прочитайте слоги и договорите их до целого слова.
ФИ… (фигура, филин)
ФА… (фары, фартук)
Рефлексия:
А теперь настала пора
Возвращаться нам, друзья.
Жители королевств благодарят вас за работу.
- Что нового сейчас мы узнали?
- С какой буквой познакомились?
- В каком королевстве побывали?
Ребятки вы все молодцы, хорошо справились с заданиями, побывали в интересном королевстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"
Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Добрые друзья»
ОО «Речевое развитие» ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»
Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....
«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
«Путешествие в город мастеров» - конспект образов...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Цель: совершенствование познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...