Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»
Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.
Задачи:
Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду других звуков, в составе слова; – познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];
Развивающие: – развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь, словарный запас; совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
Воспитательные: – воспитывать желание заниматься, сообразительность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Предварительная работа: повторение гласных звуков, повторение стихотворения
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
Индивидуальная работа: С Соней П, повторить гласные звуки
Методы и приемы: словесные(беседа, вопросы, поощрение); наглядные(картинки, кубики, игрушки животных); практические(игры, физминутка)
Словарная работа: флажок, фазан, фокусник, жирафы, фары, шарф, фотограф.
Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки на звук «Ф», игрушки животных, фанты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе
Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»
Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.
Задачи:
Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду других звуков, в составе слова; – познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];
Развивающие: – развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь, словарный запас; совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;
Воспитательные: – воспитывать желание заниматься, сообразительность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Предварительная работа: повторение гласных звуков, повторение стихотворения
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
Индивидуальная работа: С Соней П, повторить гласные звуки
Методы и приемы: словесные(беседа, вопросы, поощрение); наглядные(картинки, кубики, игрушки животных); практические(игры, физминутка)
Словарная работа: флажок, фазан, фокусник, жирафы, фары, шарф, фотограф.
Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки на звук «Ф», игрушки животных, фанты.
Ход работы:
Мотивация
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- У кого вы бывали в гостях?
Планирование замысла:
Сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, имя которой «Звуки».
- Ребята, в этой стране было два королевства (показ карты королевства).
Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать, петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались…гласные.
Реализация замысла:
- Каким цветом обозначаются на схеме гласные звуки? (красным).
- Давайте заглянем в это королевство.
Игра «Не ошибись».
- Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать свои сигналы (квадраты красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки [А], [С], [У], [Д], [Э], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В]).
- Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть.
- Как называются жители этого королевства? (согласные)
- Каким цветом обозначаются твердые согласные на схеме? (синим) Мягкие согласные? (зеленым)
- Сейчас я назову твердый или мягкий согласный звук и передам мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен вспомнить и назвать его пару и вернуть мяч обратно. (Называю звуки [М], [Л], [КЬ], [НЬ], [Р], [ГЬ], [Д], [ВЬ]).
Молодцы!
- Ребята, давайте пройдем в королевство «Согласные»» и познакомимся поближе с его жителями. Но посмотрите, у ворот королевства стоит великий страж. Войти в королевство могут только те, кто отгадает его загадки. Ну, что, попробуем?
Праздник, праздник у ворот,
Кто встречать его пойдет?
Я, и верный мой дружок –
Красный маленький… (флажок).
- Назовите первый звук в слове «флажок» (звук [Ф]).
- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный) Почему? Твердый или мягкий? (твердый)
- Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф] на схеме? (синим)
- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф]:
Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.
- Послушайте еще одну загадку:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы совы и кто? (филины).
- Назовите первый звук в слове «филины» (звук [ФЬ]). Охарактеризуйте его (согласный, мягкий, обозначается на схеме зеленым цветом).
- Хлопками покажите количество слогов в слове «фи-ли-ны». Назовите первый слог, второй, третий.
- Путь в королевство открыт! Нас уже ожидает сама королева «Буква Ф». Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает нам вспомнить: звуки мы что делаем? (слышим и произносим). Но у каждого звука есть свой письменный знак – буква. Буквы мы видим и пишем.
- Звуки [Ф] и [ФЬ] обозначаются буквой Ф. А вот и сама королева, познакомьтесь с ней (показываю букву Ф).
- На что похожа буква Ф? (ответы детей)
Дедушка надел очки –
И смешно вдруг стало:
Он похож на букву Ф,
А я-то и не знала.
- Проведите указательным пальцем по этой букве.
- Возьмите из контейнера счетные палочки и выложите у себя на столе букву Ф.
- Какую букву вы сложили?
- Ребята, королева хочет показать нам свое королевство. Наша дорога идет по мосту. Переходим по мосту.
Физкультминутка.
Показал нам фокус Мишка – переваливаться с одной ноги на другую
Заяц фотоаппарат принес – прыжки на месте
Фартуки купил волчишка – руки на поясе, наклоны в стороны
Ежик фруктов воз привез – присесть, обняв колени
- Ребята, жители королевств были очень дружными, любили играть, ходить друг к другу в гости. Так образуются слоги.
Игровое упражнение «Что получится».
- Если я произнесу звук [А], потом звук [Ф], что получится? (АФ)
Если я произнесу [Ф], потом [У], что получится? (ФУ)
Если я произнесу [О], потом [Ф], что получится? (ОФ)
Если я произнесу [Ф], потом [Ы], что получится? (ФЫ)
- А теперь из букв разрезной азбуки составьте слоги (один человек работает у доски с помощью магнитной азбуки):
ФО УФ ФА ИФ
Молодцы!
- Слоги, в свою очередь, соединяясь вместе, образуют слова.
- Прочитайте слоги и договорите их до целого слова.
ФИ… (фигура, филин)
ФА… (фары, фартук)
Рефлексия:
А теперь настала пора
Возвращаться нам, друзья.
Жители королевств благодарят вас за работу.
- Что нового сейчас мы узнали?
- С какой буквой познакомились?
- В каком королевстве побывали?
Ребятки вы все молодцы, хорошо справились с заданиями, побывали в интересном королевстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Добрые друзья»
ОО «Речевое развитие» ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»
Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....

«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
«Путешествие в город мастеров» - конспект образов...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Цель: совершенствование познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Пересказывание сказки Лисичка сестричка и серый волк"
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» Тип ООД: интегрированное Цель: Учить пересказывать произведения художественной литературы Задачи приоритетной области...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Цветы»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Цветы» ...