Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Добрые друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Добрые друзья»
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Ануфриева Н. А.
2019 год
Цель: Формировать представление детей о дружбе.
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);
- вызвать желание иметь друзей.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.)
- развивать коммуникативные способности детей (интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора; рисование.
Формы организации: подгрупповая деятельность; совместная и самостоятельная деятельность детей.
Формы реализации детских видов деятельности: эмоциональный настрой, беседа о дружбе и друзьях; рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста из сказки; размышления над содержанием пословиц и поговорок, рассказы из опыта.
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;
- обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен о дружбе;
- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;
- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;
- речевая игра «Скажи соседу комплимент»,
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой
- Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех присутствующих.
Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
- Пройдите на стульчики, послушайте стихотворение.
2. Основной этап работы
Дружба-лучшее, что есть на земле,
Друг поможет всегда и везде.
Чтобы люди могли в лучшем мире жить,
Давайте все мы станем дружить!
- Дети о чем рассказывается в стихотворении?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (Ответы детей).
- Да, вы совершенно правильно, мы будем сегодня говорить с вами о дружбе и добрых друзьях. А дружбу я предлагаю поискать в сказках.
Работа с презентацией
1 слайд текст из сказки «Сивка-бурка» Я прочту строки из русской народной сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название. «В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет».
2 слайд (иллюстрация к сказке «Сивка- бурка»)
- Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей).
- Кто главные герои этой сказки? (Ответы детей).
- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать добрыми друзьями? (Ответы детей).
- А почему?
-Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.
В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали друг другу, всё это помогло Иванушке.
Посмотрите на экран и отгадайте загадки, если вы правильно отгадаете, то герои этой сказки появятся на экране.
3 слайд
Верховодит в стаде он,
Меж коров гуляет,
Коль увидит вдруг врага,
Тут же забодает! (Бык)
4 слайд
Шубка в завитых колечках.
Две дуги его рога.
Воду пьёт в студёных речках
И пасётся на лугах.
Если вдруг его ты встретишь,
То идёт он на таран.
Он упрямей всех на свете,
Потому что он -……(Баран)
5 слайд
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (Свинья).
6 слайд
Ходит в перьях, не спешит,
часто на людей шипит.
Я немножко его боюсь. Угадали? Это... - (Гусь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
- Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои? (Ответы детей)
7 слайд ( иллюстрация к сказке «Зимовье»
- Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку? (Ответы детей).
- Можно ли назвать героев этой сказки добрыми друзьями? Почему вы, так думаете? (Ответы детей).
(Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу).
Физминутка о дружбе
Добрый день, мой
Милый друг!
Посмотри-ка ты вокруг
Здесь есть ты, здесь есть я!
Будем вместе мы друзья.
- Раньше народ слагал не только сказки о дружбе, но и пословицы и поговорки.
Вспомните некоторые из них.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дети вспоминают и проговаривают свои пословицы:
1. Человек без друга, что земля без воды.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друг познается в беде.
8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9. Старый друг лучше новых двух.
10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.
- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!
- Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем.
- Ребята, а у вас есть друзья?
Игра «Расскажи о друге»
(каждый ребёнок рассказывает о своём друге)
Игра «Про дружбу»
(детям предлагается выбрать карточки, на которых изображена дружба детей)
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, у вас есть друзья.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
Рефлексия
Как вы думаете хорошо иметь друзей или плохо? Почему?
А сейчас покажите, какое у вас настроение?
(на мольберте расположено «солнце настроения» , нарисуйте на лучиках своё настроение и подарите солнышку)
Домашнее задание
Расскажите родителям о своих друзьях. Выучите с родителями новую пословицу о дружбе.
Мы знаем с вами стихотворение о дружбе. Прочитаем все вместе.
Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она как воздух, нам с тобой нужна.
Так пускай шагает дружба по планете
Пускай как солнце, светит нам она.
Всюду-всюду с нами дружба.
Я желаю вам, верных друзей, настоящей дружбы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...
Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»
Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;Учить различать понятия «звук&raqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «История куклы»
Тема: «История куклы»Цель: Формировать у детей позитивное полоролевое поведение. Закрепить умение детей объденять предметы по гендерному признаку. Продолжать учить детей составлять предлож...
Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные: активизировать словарь детей на основе углубле...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты….». Открытое занятие для педагогов дошкольных учреждений.
Цель:• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.Задачи:• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;&bul...