Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект ООД по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                                                                              

Тема занятия: «В гости к лесным жителям»

 

Задачи:

  1. обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);
  2. учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты;
  3. ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово;
  4. продолжать учить детей отгадывать загадки;
  5. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
  6. развивать внимание, память, речь, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
  7. воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_4-5_let.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                                                                               

Тема занятия: «В гости к лесным жителям»

Задачи:

  1. обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);
  2. учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты;
  3. ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово;
  4. продолжать учить детей отгадывать загадки;
  5. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
  6. развивать внимание, память, речь, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
  7. воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

● игрушка – ворона;

● картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, совы;

● мяч;

● схема (четыре прямоугольных листа: 1 – лапы животных; 2 – морды животных; 3 – хвосты животных; 4 – шерсть разных животных).

Раздаточный материал:

● билеты с изображением диких животных.

Предварительная работа:

● разучивание физкультурной паузы «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто);

● рассматривание иллюстраций  с изображением диких животных и их жилищ;

● настольно-печатные игры «Кто лишний?», «Кто живет в лесу», «Животные и их детеныши»;

● чтение и отгадывание загадок о диких животных.

Словарная работа:

● дикие животные;

● волчье логово.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Поглядите, кто залетел к нам в группу?

Дети: Ворона.

Логопед: Ворона прилетела к нам из леса с приглашением от животных. Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? На чем можно добраться?

Дети: На автобусе, самолете, поезде, корабле …

Логопед: А что это тут у Вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона.

(Логопед раздает детям билеты с изображением обитателей леса.)

Логопед: Внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

(Дети занимают места на стульях.)

Логопед: Все правильно сели, молодцы! Отправляемся в путешествие в лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2. Игра «Кто лишний?». Беседа о животных.

Логопед: Проходите ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

(Выставляются картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, совы.)

Логопед: Обратите внимание на картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний?

Дети: Сова.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что сова – это птица.

Логопед: Правильно, сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Дети: Животные.

Логопед: Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда. Тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему.

(Показывается схема.)

Логопед: На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке?

Дети: Четыре лапы.

Логопед: Что нарисовано во втором окошке?

Дети: Хвост.

Логопед: В третьем окошке?

Дети: Морда.

Логопед: У животных морда, а у человека – … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями, то это животное или нет? А кто?

Дети: Птица.

3. Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто).

Логопед: Лесные жители предлагают нам подвигаться.

Раз – присядка.    (Присели.)

Два – прыжок.     (Прыжок.)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,     (Трем глаза.)

Любят долго потянуться,     (Потянуться.)

Обязательно зевнуть,     (Показать зевоту.)

Ну и хвостиком вильнуть.    (Показать как виляет хвостик.)

А волчата спинку выгнуть   (Выгнуть спину, сгорбиться.)

И легонечко подпрыгнуть.   (Прыжок.)

Ну, а мишка косолапый,     (Шагаем косолапо как медведи.)

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –       (Хлопаем в ладоши.)

Начинаем всё сначала!

4. Дидактическое упражнение «Определи животное» (игра с мячом).

Логопед: Давайте поиграем в такую игру. Я буду кидать мяч, и называть слова. А вы кидаете мяч обратно и отвечаете: кто это? Животное, птица, рыба, а может быть и насекомое.

Логопед:                            Дети:

Медведь                             Животное

Белка                                  Животное

Щука                                  Рыба

Заяц                                    Животное

Воробей                              Птица

Оса                                     Насекомое

Лиса                                   Животное

Волк                                   Животное

Ворона                                Птица

Сом                                     Рыба

Муравей                             Насекомое

Мышь                                 Животное

Ёж                                       Животное

Рысь                                   Животное

5. Дидактическая игра «Найди отгадку».

Логопед: Давайте еще раз назовем животных на этих картинках.

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц белка.

Логопед: А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах нашей группы. Слушайте загадку и бегите к отгадке.

  1. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

                                      (МЕДВЕДЬ)

  1. Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый, рыжий хвост –

Все знаем мы …            (ЛИСУ)

  1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                                     (ВОЛК)

  1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.

                                       (ЗАЯЦ)

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

                                        (БЕЛКА)

6. Дидиктическая игра «Кто где живет?».

Логопед: Все эти животные живут в городе рядом с нами?

Дети: Нет.

Логопед: Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных?

Дети: В зоопарке, в цирке.

Логопед: Где живут медведь, заяц, волк, белка и лиса?

Дети: В лесу.

Логопед: Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные.

Все лесные обитатели живут одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей?

Дети: Да.

Логопед: А в лесу есть дома?

Дети: Нет.

Логопед: А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Логопед:     Дети:

Медведь … (в берлоге)

Лиса …       (в норе)

Белка …      (в дупле)

Заяц …        (под кустом в норе)

Логопед: А волчий дом называется логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

Дети: Волчье логово.

7. Дидактическое упражнение «Кто какой?» (с мячом).

Логопед: У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете. Я бросаю мяч, а вы называете животное, которому подходит это слово.

Логопед:                     Дети:

Злой, как …                (волк).

Трусливый, как …      (заяц).

Хитрая, как …            (лиса).

Косолапый, как …      (медведь).

Зубастый, как …         (волк).

Пушистый, как …       (заяц).

Неуклюжий, как …     (медведь).

Прыгучая, как …        (белка).

8. Итог занятия.

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Отправляемся в путь. Посмотрите, кто к нам снова прилетел?

Дети: Ворона.

Логопед: Давайте мы расскажем Вороне, где мы были? Куда мы с вами на поезде отправились?

Дети: В лес.

Логопед: Кто нас там встретил?

Дети: Лиса, белка, волк, заяц, медведь.

Логопед: А кто это? Назовите их одним словом?

Дети: Дикие (лесные) животные.

Логопед: Что есть у всех животных?

Дети: Четыре лапы, хвост, морда, шерсть.

Логопед: Вот мы и приехали в детский сад. И Ворона вам дарит игру «Разрезные картинки». Нужно смотреть на образец и выкладывать из отдельных частей целое изображение. Когда вы все соберете, получатся фотографии кого?

Дети: Диких животных.

Логопед: Давайте попрощаемся с Вороной.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "В гости к ежику".

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием природного материала....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект ООД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Тема «Кошка Мурка пришла в гости »

Побуждать детей к активному общению при внимательном  рассматривании игрушек: кошки и котенка.Помогать детям  повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные выражения...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"

Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....