Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Звук [и]» «У Солнышка в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по ЗКР

«Звук [и]»

«У Солнышка в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗКР

«Звук [и]»

«У Солнышка в гостях»1

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;

4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Подуй на листок»«Загони ватный шарик в ворота»,; игры «Солнце и дождик»«Угадай, кто кричит»«Звуки».

Методические приёмы:

игры«Кто умеет улыбаться?»«Угадай, кто идет?», «Волшебный кубик», «Тихо-громко»

артикуляция и произношение звука [и];

физкультминутка;

пальчиковая гимнастика;

упражнение на дыхание;

дидактические упражнения«».

Материал:

предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок, животные с детенышами (3), колокольчик, погремушка, бубен, ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный  кубик, волшебная палочка.

Содержание занятия:

1. Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе? (Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Солнышко. Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами, особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.

Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается. (поиграть).    ----      ----

Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает? (а,о,у,ы)? Молодцы.

2. Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).

    Давайте с ним поиграем в игру  «Кто умеет улыбаться».

Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить, чтобы видны зубки). Молодцы.  (2-3)

Мой Язычок подслушал, что  жеребенок,  когда улыбается, поет песенку и- и- и-и.  Вот так. И-и-и-и Давайте мы тоже попробуем, улыбнулись, показали зубки и-и-и-и.  Когда Жеребенок спрячется, мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3)

- Жеребенок пришел  к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама у жеребенка.(Лошадь)

Мой Язычок   узнал и мамину песенку И-и-и- и-го-го

Каким голосом будем петь мамину песню? ( громким) А жеребенка (тихим) Спеть тихо-громко. 

А теперь давайте поиграем,  я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой,  тот  поет  песенку жеребенка.

 А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку лошадки.

А теперь вы все снова ребятки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( можно другую, можно добавить и пальчиковую сюда)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)

Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.

Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)

3. Сели.  Игра на слуховое внимание «Чья мама идет»

Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.

(Выкладывает на доску детенышей теленок, мышонок, козленок )?

(продумать зверей)  (можно на экране)

   Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к своим деткам, если мы отгадаем по звуку с чем идет мама.

Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет  с погремушкой

Мама мышонка – с  колокольчиком

Мама Козленка – с бубном

(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т.д. Выставить картинки на доску. ( или на экране появляется рядом с детенышем)

Молодцы помогли мамам встретиться со своими детками. Вот сколько много гостей стало у Солнышка.

 

4.  За то, что мы помогли зверятам  Солнышко подарило нам Волшебный сундучок.  Что же там лежит? Достает кубик.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или «Угадай кто как  поет?»).  

Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого нарисованы  ? (продумать , на кубике картинки могут меняться, или взять тех, кого узнали по звуку)паровоз, курочка, мышонок, козленок, теленок, ослик ….  

Бросает и  показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз«У-у-у-у-у». и тд.

  - Давайте посмотрим, что еще  лежит в  сундучке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка  [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки).

Выделяем голосом звук в слове.

5.  Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)

Солнышку понравилось как  играет ваш Веселый Язычок и оно дарит вам  …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме. "Щенок идет в гости"

Знакомство детй с работой  светофора и правилами перехода через дорогу по переходному переходу....

Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...

Сценарий занятия в средней группе по сказке «У солнышка в гостях»

Цели деятельности педагога:Познавательное развитие:  Формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5, определять количество предметов, различать процесс счета и его результат. Соотносить ч...

Конспект занятия по ЗКР в средней группе: звуки "з" и "з`".

Цель: познакомить детей со звуками «з», «зь», научить произносить, находить и различать слова с этими звуками; упражнять в произношении изолированного звука «з» (в ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».

Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»

quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...