Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Звук [и]» «У Солнышка в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗКР
«Звук [и]»
«У Солнышка в гостях»1
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;
4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Подуй на листок», «Загони ватный шарик в ворота»,; игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».
Методические приёмы:
игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто идет?», «Волшебный кубик», «Тихо-громко»
артикуляция и произношение звука [и];
физкультминутка;
пальчиковая гимнастика;
упражнение на дыхание;
дидактические упражнения: «».
Материал:
предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок, животные с детенышами (3), колокольчик, погремушка, бубен, ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный кубик, волшебная палочка.
Содержание занятия:
1. Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе? (Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Солнышко. Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами, особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.
Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается. (поиграть). ---- ----
Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает? (а,о,у,ы)? Молодцы.
2. Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).
Давайте с ним поиграем в игру «Кто умеет улыбаться».
Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить, чтобы видны зубки). Молодцы. (2-3)
Мой Язычок подслушал, что жеребенок, когда улыбается, поет песенку и- и- и-и. Вот так. И-и-и-и Давайте мы тоже попробуем, улыбнулись, показали зубки и-и-и-и. Когда Жеребенок спрячется, мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3)
- Жеребенок пришел к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама у жеребенка.(Лошадь)
Мой Язычок узнал и мамину песенку И-и-и- и-го-го
Каким голосом будем петь мамину песню? ( громким) А жеребенка (тихим) Спеть тихо-громко.
А теперь давайте поиграем, я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой, тот поет песенку жеребенка.
А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку лошадки.
А теперь вы все снова ребятки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( можно другую, можно добавить и пальчиковую сюда)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)
Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.
Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)
3. Сели. Игра на слуховое внимание «Чья мама идет»
Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.
(Выкладывает на доску детенышей теленок, мышонок, козленок )?
(продумать зверей) (можно на экране)
Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к своим деткам, если мы отгадаем по звуку с чем идет мама.
Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет с погремушкой
Мама мышонка – с колокольчиком
Мама Козленка – с бубном
(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т.д. Выставить картинки на доску. ( или на экране появляется рядом с детенышем)
Молодцы помогли мамам встретиться со своими детками. Вот сколько много гостей стало у Солнышка.
4. За то, что мы помогли зверятам Солнышко подарило нам Волшебный сундучок. Что же там лежит? Достает кубик.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или «Угадай кто как поет?»).
Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого нарисованы ? (продумать , на кубике картинки могут меняться, или взять тех, кого узнали по звуку)паровоз, курочка, мышонок, козленок, теленок, ослик ….
Бросает и показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.
- Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки).
Выделяем голосом звук в слове.
5. Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)
Солнышку понравилось как играет ваш Веселый Язычок и оно дарит вам …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».
Программное содержание - Закрепить умение считать предметы в пределах 5;- Упражнять в сравнении дву...
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме. "Щенок идет в гости"
Знакомство детй с работой светофора и правилами перехода через дорогу по переходному переходу....
Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...
Сценарий занятия в средней группе по сказке «У солнышка в гостях»
Цели деятельности педагога:Познавательное развитие: Формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5, определять количество предметов, различать процесс счета и его результат. Соотносить ч...
Конспект занятия по ЗКР в средней группе: звуки "з" и "з`".
Цель: познакомить детей со звуками «з», «зь», научить произносить, находить и различать слова с этими звуками; упражнять в произношении изолированного звука «з» (в ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».
Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...
Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»
quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...