Конспект занятия по ЗКР в средней группе: звуки "з" и "з`".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грицкан Юлия Юрьевна

Цель: познакомить детей со звуками «з», «зь», научить произносить, находить и различать слова с этими звуками; упражнять в произношении изолированного звука «з» (в слогах, словах); формировать интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

 

Задачи:

- обучающие: упражнять детей в произношении изолированного звука «з» в словах и слогах; учить произносить звук «з» твердо и мягко; различать слова;

- развивающие: развивать фонематический слух (учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук); развивать речевое внимание; совершенствовать интонационную выразительность;

- воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать культуру общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zkr_8gr.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»

Подготовила:

Грицкан Ю.Ю.

Цель: познакомить детей со звуками «з», «зь», научить произносить, находить и различать слова с этими звуками; упражнять в произношении изолированного звука «з» (в слогах, словах); формировать интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

Задачи:

- обучающие: упражнять детей в произношении изолированного звука «з» в словах и слогах; учить произносить звук «з» твердо и мягко; различать слова;

- развивающие: развивать фонематический слух (учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук); развивать речевое внимание; совершенствовать интонационную выразительность;

- воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать культуру общения.

Структура ООД:

  1. Вводная часть (длительность 3 мин.)

Создание интереса, эмоционального настроя к ООД, сюрпризный момент.

  1. Основная часть (длительность 15 мин.)

Методические приемы:

1). Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»;

2). Артикуляционная гимнастика;

3). Логопедическая распевка «Песок» (закрепление пройденного материала, звук «с»);

4). Знакомство со звуком «з», «зь»;

5). Дидактическая игра «Комарики»;

6). Работа по картинкам;

7). Музыкальная скороговорка «ЗА» и логопедическая распевка «Коза»;

  1. Заключительная часть (длительность 2 мин.)

Подведение итога ООД. Рефлексия.

Методика проведения

  1. Вводная часть (длительность 3 мин.)

Педагог предлагает детям удобно разместиться на ковре по кругу, читая четверостишие:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень)

- Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди одевают теплую одежду, собирают урожай, идут дожди, дует ветер,…)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул – «с-с-с…».

Педагог обращает внимание детей на пришедшего почтальона с письмом в руке:

- Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон. Давайте поздороваемся и поблагодарим его за доставленное нам письмо – «Здравствуйте! Спасибо!» (вместе с детьми).

- Посмотрите, в конверте лежат картинки. (Показывая картинки детям)

- Что на них изображено? (Ответы детей)

- На какой звук начинаются эти слова? (На звук «с». Произносит вместе с детьми «с-с-с…»)

  1. Основная часть (длительность 15 мин.)

  1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

И.п. – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1. – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2. – задержать дыхание на 3-4 секунды;

3. – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

2) Артикуляционная гимнастика

  1. «Улыбка» - удержание губ в улыбке (передние зубы обнажены и хорошо видны).
  2. «Трубочка» - вытягивание губ вперед трубочкой (двигаются только губы).
  3.  «Чередование»: «Улыбка» - «Трубочка».

3) Логопедическая распевка «Песок»

(закрепление пройденного материала, звук «с»)

- Как поет песочек? («с-с-с…») Давайте споем песенку песочка.

4) Знакомство со звуком «з», «зь»

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идет речь:

Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит – пищит.

Сядет – молчит. (Комар)

- Как поет комар? («З-з-з…»)

- Если звук «с-с-с…» - песенка песочка, которая звучит тихо, то звук «з-з-з…» - песенка комара, она звучит громко.

Воспитатель показывает картинку комара.

- Летом и осенью летает много комаров, больших и маленьких. Больше комары произносят звук «з-з-з…» (как будто сердятся они; посмотрите на мои губы – «з-з-з…»), а маленькие комарики произносят звук «зь-зь-зь…» (как будто улыбаются, посмотрите на мои губы – «зь-зь-зь…»).

- Давайте поиграем. Вставайте.

5) Дидактическая игра «Комарики»

- Представьте, что вы – маленькие комарики. Расправьте свои крылышки, летайте над поляной и произнесите, улыбаясь, - «зь-зь-зь»! (дети имитируют полет и произносят звуки)

- Прошло лето, наступила осень. Маленькие комарики стали большими комарами и теперь они, летая, произносили – «з-з-з»! (дети имитируют полет и произносят звуки)

- Молодцы! Присаживайтесь.

6) Работа по картинкам

Педагог, показывая детям конверт почтальона, говорит, что в нем остались еще картинки, просит назвать что изображено на этих картинках и определить на какой звук начинаются слова. (На звук «з». Произносит вместе с детьми «з-з-з…»)

- Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».

- Скажите, есть ли в слове «Коза» звук «з»? (Да)

7) Музыкальная скороговорка «ЗА»

и логопедическая распевка «Коза»

За-за-за-за-за –

Прибежала к нам коза.

Зы-зы-зы-зы-зы –

Ой, беда у той козы!

Зо-зо-зо-зо-зо –

Не поют козлята «зо».

Зу-зу-зу-зу-зу –

Надо выручить козу!

  1. Заключительная часть (длительность 2 мин.)

- Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (З-ЗЬ)

- С каким звуком дружит звук «з»? (Со звуком «с»)

- Чем они отличаются? (Звук «с» - тихий, а звук «з» - громкий)

- Каким бывает звук «з»? (Твердым – «з-з-з…» и мягким – «зь-зь-зь…»)

- Молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...