Конспект занятия по ЗКР в средней группе: звуки "з" и "з`".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: познакомить детей со звуками «з», «зь», научить произносить, находить и различать слова с этими звуками; упражнять в произношении изолированного звука «з» (в слогах, словах); формировать интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.
Задачи:
- обучающие: упражнять детей в произношении изолированного звука «з» в словах и слогах; учить произносить звук «з» твердо и мягко; различать слова;
- развивающие: развивать фонематический слух (учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук); развивать речевое внимание; совершенствовать интонационную выразительность;
- воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zkr_8gr.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»
Подготовила:
Грицкан Ю.Ю.
Цель: познакомить детей со звуками «з», «зь», научить произносить, находить и различать слова с этими звуками; упражнять в произношении изолированного звука «з» (в слогах, словах); формировать интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.
Задачи:
- обучающие: упражнять детей в произношении изолированного звука «з» в словах и слогах; учить произносить звук «з» твердо и мягко; различать слова;
- развивающие: развивать фонематический слух (учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук); развивать речевое внимание; совершенствовать интонационную выразительность;
- воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать культуру общения.
Структура ООД:
- Вводная часть (длительность 3 мин.)
Создание интереса, эмоционального настроя к ООД, сюрпризный момент.
- Основная часть (длительность 15 мин.)
Методические приемы:
1). Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»;
2). Артикуляционная гимнастика;
3). Логопедическая распевка «Песок» (закрепление пройденного материала, звук «с»);
4). Знакомство со звуком «з», «зь»;
5). Дидактическая игра «Комарики»;
6). Работа по картинкам;
7). Музыкальная скороговорка «ЗА» и логопедическая распевка «Коза»;
- Заключительная часть (длительность 2 мин.)
Подведение итога ООД. Рефлексия.
Методика проведения
- Вводная часть (длительность 3 мин.)
Педагог предлагает детям удобно разместиться на ковре по кругу, читая четверостишие:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень)
- Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди одевают теплую одежду, собирают урожай, идут дожди, дует ветер,…)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул – «с-с-с…».
Педагог обращает внимание детей на пришедшего почтальона с письмом в руке:
- Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон. Давайте поздороваемся и поблагодарим его за доставленное нам письмо – «Здравствуйте! Спасибо!» (вместе с детьми).
- Посмотрите, в конверте лежат картинки. (Показывая картинки детям)
- Что на них изображено? (Ответы детей)
- На какой звук начинаются эти слова? (На звук «с». Произносит вместе с детьми «с-с-с…»)
- Основная часть (длительность 15 мин.)
- Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
И.п. – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1. – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2. – задержать дыхание на 3-4 секунды;
3. – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
2) Артикуляционная гимнастика
- «Улыбка» - удержание губ в улыбке (передние зубы обнажены и хорошо видны).
- «Трубочка» - вытягивание губ вперед трубочкой (двигаются только губы).
- «Чередование»: «Улыбка» - «Трубочка».
3) Логопедическая распевка «Песок»
(закрепление пройденного материала, звук «с»)
- Как поет песочек? («с-с-с…») Давайте споем песенку песочка.
4) Знакомство со звуком «з», «зь»
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идет речь:
Не зверь, не птица –
Нос, как спица.
Летит – пищит.
Сядет – молчит. (Комар)
- Как поет комар? («З-з-з…»)
- Если звук «с-с-с…» - песенка песочка, которая звучит тихо, то звук «з-з-з…» - песенка комара, она звучит громко.
Воспитатель показывает картинку комара.
- Летом и осенью летает много комаров, больших и маленьких. Больше комары произносят звук «з-з-з…» (как будто сердятся они; посмотрите на мои губы – «з-з-з…»), а маленькие комарики произносят звук «зь-зь-зь…» (как будто улыбаются, посмотрите на мои губы – «зь-зь-зь…»).
- Давайте поиграем. Вставайте.
5) Дидактическая игра «Комарики»
- Представьте, что вы – маленькие комарики. Расправьте свои крылышки, летайте над поляной и произнесите, улыбаясь, - «зь-зь-зь»! (дети имитируют полет и произносят звуки)
- Прошло лето, наступила осень. Маленькие комарики стали большими комарами и теперь они, летая, произносили – «з-з-з»! (дети имитируют полет и произносят звуки)
- Молодцы! Присаживайтесь.
6) Работа по картинкам
Педагог, показывая детям конверт почтальона, говорит, что в нем остались еще картинки, просит назвать что изображено на этих картинках и определить на какой звук начинаются слова. (На звук «з». Произносит вместе с детьми «з-з-з…»)
- Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».
- Скажите, есть ли в слове «Коза» звук «з»? (Да)
7) Музыкальная скороговорка «ЗА»
и логопедическая распевка «Коза»
За-за-за-за-за –
Прибежала к нам коза.
Зы-зы-зы-зы-зы –
Ой, беда у той козы!
Зо-зо-зо-зо-зо –
Не поют козлята «зо».
Зу-зу-зу-зу-зу –
Надо выручить козу!
- Заключительная часть (длительность 2 мин.)
- Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (З-ЗЬ)
- С каким звуком дружит звук «з»? (Со звуком «с»)
- Чем они отличаются? (Звук «с» - тихий, а звук «з» - громкий)
- Каким бывает звук «з»? (Твердым – «з-з-з…» и мягким – «зь-зь-зь…»)
- Молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...