Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме. "Щенок идет в гости"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Знакомство детй с работой светофора и правилами перехода через дорогу по переходному переходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе.
Автор: Сафина Эльвира Рустамовна, воспитатель МБДОУ «ДС «Снежинка», ЯНАО,
г. Муравленко
Тема: «Щенок идет в гости»
Задачи:
- Познакомить детей с работой светофора и правилами перехода через дорогу по пешеходному переходу.
- Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).
- Расширять и систематизировать словарь детей.
- Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Материал и оборудование:
- макет улицы: дома, дорога для машин, тротуар, светофор;
- игрушки - собачка с перевязанной лапой, котенок, зайчик;
- карточки-схемы с рисунками; набор плоскостных игрушечных машин двух размеров.
- Методы и приемы:
- сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы, упражнения, проблемные ситуации, поощрения
- Предварительная работа:
- дни ОБЖ из цикла «Школа дорожных наук», рассматривание грузовика, автобуса; ходьба по тротуару; беседа об устройстве улицы; рассматривание иллюстраций, плакатов; занятия ОБЖ по теме «Наша улица»; экскурсия к светофору; игры на макете.
ХОД образовательной деятельности
В. - Ребята, присаживайтесь на свои стульчики, сядьте поудобнее. Я открою вам секрет: «К нам кто-то обещал прийти».
Раздается стук в дверь. Вношу в группу собачку с перевязанной лапой.
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришел пес Дружок. Давайте все поздороваемся с ним. (Здороваются)
- Ребята, а у Дружка почему-то перевязана лапка.
- Скажи мне, Дружок, что же случилось с тобой?
(Подношу собачку к уху, слушаю)
- Ой, ребята, послушайте, что мне рассказал Дружок: он шел в гости к своему другу котенку Пушку, а когда стал переходить через дорогу, попал под автобус, его отвезли в больницу, перевязали там лапку и теперь она у него болит.
- Ну, не плачь, Дружочек, лапка у тебя скоро заживет, а наши дети помогут тебе научиться правильно переходить дорогу. Ребята, вы согласны помочь Дружку?
- Согласны!
- Тогда я вас приглашаю на улицу, где живет котенок Пушок, к которому шел наш Дружок.
(Подходим к макету улицы)
- Ребята, котенок живет на другой стороне улицы. Вот в этом доме. Давайте расскажем Дружку, из чего состоит улица, что на ней есть.
Как ты думаешь, Саша?
- На улице есть дома.
- Правильно. А теперь ты скажи, Даша, где едут машины?
- Машины ездят по проезжей части.
- Влада, ты согласна, что машины ездят по проезжей части?
- Да, согласна.
- Покажи, пожалуйста Дружку, где на нашей улице проезжая часть.
- Молодец, Влада, это дорога для машин.
- Карина, а как ты думаешь, где ходят люди?
- Люди ходят по тротуару.
- Умница. Покажи, пожалуйста, где на нашей улице тротуар.
- Леше, ты согласен с Кариной?
- Покажи и ты, где у нас тротуар. Молодец.
- Саша, а как называют людей, идущих пол тротуару.
- Пешеходы.
- Давайте все вместе скажем Дружку еще раз, как их зовут.
- Пешеходы.
- Ты знаешь, Дружок, а чтобы безопасно перейти на другую сторону улицы и не попасть под машину или автобус нужен пешеходный переход, а еще его называют зеброй. Скажите, пожалуйста, девочки, как называют переход, чтобы перейти на другую сторону улицы?
- Пешеходный.
- А теперь и ты скажи, Дружок, вместе с мальчиками.
- Пешеходный переход.
- Посмотрите, ребята, и ты, Дружок, пешеходный переход состоит из белых полосок, которые рисуют на асфальте.
- Запомнил, Дружок?
- Да, запомнил, белые полосочки на асфальте, которые идут от одной стороны улицы на другую, называют «пешеходный переход».
- Молодец.
- А еще, Дружок, на нашей улице стоит главный помощник
светофор. Вот он.
Давайте, дети, скажем все вместе: «светофор».
Читаю стихотворение: :
Чтоб помочь тебе путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Показываю сигналы на светофоре)
- Как ты думаешь, Саша, какого цвета огоньки на светофоре?
- Красный, желтый, зеленый.
- Ты согласна, Карина?
- Да.
- А теперь, ребята, давайте вместе с Дружком узнаем, что означает каждый свет светофора. Слушайте внимательно.
Свет зеленый - переход.
- Как ты, думаешь, Даша, что нужно делать на зеленый свет.
- На зеленый свет можно переходить дорогу.
- Ты согласна, Влада? А ты, как думаешь?
- Молодцы, девочки.
- Слушаем дальше.
Желтый свет — внимательно.
- Скажи, Даша, что нужно делать на желтый свет?
- А ты, как думаешь, Леша?
(Быть внимательным, приготовиться)
- Если свет зажегся красный, стой! И жди — идти опасно!
- Скажи Карина, что ты будешь делать, если зажжётся красный свет светофора?
- А ты, Влада?
(Буду стоять и ждать)
- Молодцы, девочки, вы внимательные пешеходы.
- Запомнил, Дружок, что означает каждый свет светофора?
- Да, запомнил.
- Для нас, ребята, горит зеленый свет и мы с вами пойдем на другую сторону улицы к котенку. Мы пойдем по пешеходному переходу, по белым полосочкам на дороге и на зеленый сигнал светофора. Идем спокойно, не толкаем друг друга. Вот, мы с вами и перешли. В этом доме живет котенок Пушок.
(Котенок здоровается с ребятами и собачкой)
- Пушок, мы тебя приглашаем в гости в наш детский сад. Ты, наверное, заметил, что у Дружка перевязана лапка. Там мы тебе расскажем, что с ним случилось, когда он переходил дорогу.
- Посмотрите, дети и ты, Дружок, какой свет для нас горит?
- Зеленый. - Как ты думаешь, Карина, можно нам переходить
дорогу?
- Можно.
- А где, Даша мы будем переходить улицу, скажи вместе с Дружком.
- По пешеходному переходу.
- Вот мы с вами и пришли. Рассаживайтесь на свои стульчики. И вы, Дружок и Пушок, садитесь поудобнее.
- Послушай, Пушок, как мы тебе и обещали, мы сейчас с ребятами расскажем, что же случилось с Дружком.
(Выставляю на мольберт схемы-рисунки)
Дети рассказывают:
- «Дружок вышел из дома и пошел в гости к котенку» (Саша);
- «Дружок подошел к дороге, на светофоре горел красный свет»
(Даша);
- «На собачку наехал автобус и поранил ему лапку» (Карина);
- «Дружка увезли в больницу на «Скорой помощи» и перевязали ему лапка» (Влада);
- Как ты думаешь, Саша, почему с Дружком случилось такая беда, что он сделал неправильно?
- Он переходил на красный свет светофора и не по пешеходному
переходу.
- Вы согласны, ребята?
- Да, согласны.
(Котенок с собачкой благодарят детей и говорят о том, что в подарок детям принесли машинки - большие и маленькие. Предлагают тем детям, которые хорошо отвечали на все вопросы и справились с заданиями взять большую машинку, а тем, кто в чем-то ошибся - маленькую)
Предлагаю Саше, Карине объяснить свой выбор. Хвалю детей, предлагаю детям вместе с собачкой и котенком поиграть в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для старшей группы по теме: «Машенька идет в гости»
Конспект занятия по ПДД для страшей группы по теме: "Машенька идет в гости"...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатыва...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»...
Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»
quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...
Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Звук [и]» «У Солнышка в гостях»
Конспект занятия по ЗКР «Звук [и]»«У Солнышка в гостях»...