Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме. "Щенок идет в гости"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сафина Эльвира Рустамовна

     Знакомство детй с работой  светофора и правилами перехода через дорогу по переходному переходу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

Автор: Сафина Эльвира Рустамовна, воспитатель МБДОУ «ДС «Снежинка», ЯНАО,

 г. Муравленко

Тема: «Щенок идет в гости»

Задачи:

  1. Познакомить детей с работой светофора и правилами перехода через дорогу по пешеходному переходу.
  2. Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).
  3. Расширять и систематизировать словарь детей.
  4. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Материал и оборудование:

  • макет улицы: дома, дорога для машин, тротуар, светофор;
  • игрушки - собачка с перевязанной лапой, котенок, зайчик;
  • карточки-схемы с рисунками; набор плоскостных игрушечных машин двух размеров.
  • Методы и приемы:
  • сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы, упражнения, проблемные ситуации, поощрения 
  • Предварительная работа:

- дни ОБЖ из цикла «Школа дорожных наук», рассматривание грузовика, автобуса; ходьба по тротуару; беседа об устройстве улицы; рассматривание иллюстраций, плакатов; занятия ОБЖ по теме «Наша улица»; экскурсия к светофору; игры на макете.

ХОД образовательной деятельности

В. - Ребята, присаживайтесь на свои стульчики, сядьте поудобнее. Я открою вам секрет: «К нам кто-то обещал прийти».

Раздается стук в дверь. Вношу в группу собачку с перевязанной лапой.

  • Дети, посмотрите, к нам в гости пришел пес Дружок. Давайте все поздороваемся с ним. (Здороваются)
  • Ребята, а у Дружка почему-то перевязана лапка.
  • Скажи мне, Дружок, что же случилось с тобой?

(Подношу собачку к уху, слушаю)

  • Ой, ребята, послушайте, что мне рассказал Дружок: он шел в гости к своему другу котенку Пушку, а когда стал переходить через дорогу, попал под автобус, его отвезли в больницу, перевязали там лапку и теперь она у него болит.
  • Ну, не плачь, Дружочек, лапка у тебя скоро заживет, а наши дети помогут тебе научиться правильно переходить дорогу. Ребята, вы согласны помочь Дружку?
  • Согласны!
  • Тогда я вас приглашаю на улицу, где живет котенок Пушок, к которому шел наш Дружок.

(Подходим к макету улицы)

  • Ребята, котенок живет на другой стороне улицы. Вот в этом доме. Давайте расскажем Дружку, из чего состоит улица, что на ней есть.

Как ты думаешь, Саша?

  • На улице есть дома.
  • Правильно. А теперь ты скажи, Даша, где едут машины?
  • Машины ездят по проезжей части.
  • Влада, ты согласна, что машины ездят по проезжей части?
  • Да, согласна.
  • Покажи, пожалуйста Дружку, где на нашей улице проезжая часть.
  • Молодец, Влада, это дорога для машин.
  • Карина, а как ты думаешь, где ходят люди?
  • Люди ходят по тротуару.
  • Умница. Покажи, пожалуйста, где на нашей улице тротуар.
  • Леше, ты согласен с Кариной?
  • Покажи и ты, где у нас тротуар. Молодец.
  • Саша, а как называют людей, идущих пол тротуару.
  • Пешеходы.
  • Давайте все вместе скажем Дружку еще раз, как их зовут.
  • Пешеходы.
  • Ты знаешь, Дружок, а чтобы безопасно перейти на другую сторону улицы и не попасть под машину или автобус нужен пешеходный переход, а еще его называют зеброй. Скажите, пожалуйста, девочки, как называют переход, чтобы перейти на другую сторону улицы?
  • Пешеходный.
  • А теперь и ты скажи, Дружок, вместе с мальчиками.
  • Пешеходный переход.
  • Посмотрите, ребята, и ты, Дружок, пешеходный переход состоит из белых полосок, которые рисуют на асфальте.
  • Запомнил, Дружок?
  • Да, запомнил, белые полосочки на асфальте, которые идут от одной стороны улицы на другую, называют «пешеходный переход».
  • Молодец.
  • А еще, Дружок, на нашей улице стоит главный помощник

светофор. Вот он.

Давайте, дети, скажем все вместе: «светофор».

Читаю стихотворение: :

Чтоб помочь тебе путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Показываю сигналы на светофоре)

  • Как ты думаешь, Саша, какого цвета огоньки на светофоре?
  • Красный, желтый, зеленый.
  • Ты согласна, Карина?
  • Да.
  • А теперь, ребята, давайте вместе с Дружком узнаем, что означает каждый свет светофора. Слушайте внимательно.

Свет зеленый - переход.

  • Как ты, думаешь, Даша, что нужно делать на зеленый свет.
  • На зеленый свет можно переходить дорогу.
  • Ты согласна, Влада? А ты, как думаешь?
  • Молодцы, девочки.
  • Слушаем дальше.

Желтый свет — внимательно.

  • Скажи, Даша, что нужно делать на желтый свет?
  • А ты, как думаешь, Леша?

(Быть внимательным, приготовиться)

  • Если свет зажегся красный, стой! И жди — идти опасно!
  • Скажи Карина, что ты будешь делать, если зажжётся красный свет светофора?
  • А ты, Влада?

(Буду стоять и ждать)

  • Молодцы, девочки, вы внимательные пешеходы.
  • Запомнил, Дружок, что означает каждый свет светофора?
  • Да, запомнил.
  • Для нас, ребята, горит зеленый свет и мы с вами пойдем на другую сторону улицы к котенку. Мы пойдем по пешеходному переходу, по белым полосочкам на дороге и на зеленый сигнал светофора. Идем спокойно, не толкаем друг друга. Вот, мы с вами и перешли. В этом доме живет котенок Пушок.

(Котенок здоровается с ребятами и собачкой)

  • Пушок, мы тебя приглашаем в гости в наш детский сад. Ты, наверное, заметил, что у Дружка перевязана лапка. Там мы тебе расскажем, что с ним случилось, когда он переходил дорогу.
  • Посмотрите, дети и ты, Дружок, какой свет для нас горит?
  • Зеленый. - Как ты думаешь, Карина, можно нам переходить

дорогу?

  • Можно.
  • А где, Даша мы будем переходить улицу, скажи вместе с Дружком.
  • По пешеходному переходу.
  • Вот мы с вами и пришли. Рассаживайтесь на свои стульчики. И вы, Дружок и Пушок, садитесь поудобнее.
  • Послушай, Пушок, как мы тебе и обещали, мы сейчас с ребятами расскажем, что же случилось с Дружком.

(Выставляю на мольберт схемы-рисунки)

Дети рассказывают:

  1. «Дружок вышел из дома и пошел в гости к котенку» (Саша);
  2. «Дружок подошел к дороге, на светофоре горел красный свет»

(Даша);

  1. «На собачку наехал автобус и поранил ему лапку» (Карина);
  2. «Дружка увезли в больницу на «Скорой помощи» и перевязали ему лапка» (Влада);
  • Как ты думаешь, Саша, почему с Дружком случилось такая беда, что он сделал неправильно?
  • Он переходил на красный свет светофора и не по пешеходному

переходу.

  • Вы согласны, ребята?
  • Да, согласны.

(Котенок с собачкой благодарят детей и говорят о том, что в подарок детям принесли машинки - большие и маленькие. Предлагают тем детям, которые хорошо отвечали на все вопросы и справились с заданиями взять большую машинку, а тем, кто в чем-то ошибся - маленькую)

Предлагаю Саше, Карине объяснить свой выбор. Хвалю детей, предлагаю детям вместе с собачкой и котенком поиграть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для старшей группы по теме: «Машенька идет в гости»

Конспект занятия по ПДД для страшей группы по теме: "Машенька идет в гости"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатыва...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Щенок»...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»

quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...

Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Звук [и]» «У Солнышка в гостях»

Конспект занятия по ЗКР «Звук [и]»«У Солнышка в гостях»...