Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание
- Закрепить умение считать предметы в пределах 5;
- Упражнять в сравнении двух групп предметов;
- Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
- Соотносить цифру с количеством предметов;
- Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- Формировать представление о частях суток;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, выделять по контурному образцу нужные из них;
- Продолжить учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, использовать в речи слова «длиннее», «короче», «шире», «уже»;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход занятия
В: Ребята, сорока принесла весть, что злой волшебник спрятал одну из частей суток. Без этой части суток солнышко не может проснуться. Зверям, птицам, растениям стало холодно без тепла и света. Надо помочь разбудить солнышко. Но где оно живет мы не знаем. Пойдем по дороге, кого встретим, того и спросим.
(идем по дороге, «встречаем» курицу с цыплятами )
В: Цыплята не могут поделить между собой колоски, разрешим их спор.
Счет(1-5).Сравнение чисел, количество предметов.
Вопросы детям.
-Сколько цыплят у курочки?
-Сколько колосков?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
на тему: «У солнышка в гостях».
Провела: воспитатель
средней группы №2
Тумайкина В.Н.
2014 г.
Программное содержание
- Закрепить умение считать предметы в пределах 5;
- Упражнять в сравнении двух групп предметов;
- Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
- Соотносить цифру с количеством предметов;
- Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- Формировать представление о частях суток;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, выделять по контурному образцу нужные из них;
- Продолжить учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, использовать в речи слова «длиннее», «короче», «шире», «уже»;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход занятия
В: Ребята, сорока принесла весть, что злой волшебник спрятал одну из частей суток. Без этой части суток солнышко не может проснуться. Зверям, птицам, растениям стало холодно без тепла и света. Надо помочь разбудить солнышко. Но где оно живет мы не знаем. Пойдем по дороге, кого встретим, того и спросим.
(идем по дороге, «встречаем» курицу с цыплятами )
В: Цыплята не могут поделить между собой колоски, разрешим их спор.
Счет(1-5).Сравнение чисел, количество предметов.
Вопросы детям.
-Сколько цыплят у курочки?
-Сколько колосков?
-Больше цыплят или колосков? На сколько?
-Какое число больше: 4 или 5? На сколько?
-Как сделать, чтобы цыплят и колосков стало поровну?
-Что можно сказать об их количестве ?
(поровну, сколько цыплят, столько и колосков)
В: Маленьким цыпляткам нравится играть, давайте с ними поиграем.
Я спрячу цыпленка за цыфру,а вы должны сказать, который по счету цыпленок спрятался.
Игра «Который по счёту цыпленок спрятался».
(порядковый счет)
-Мама-курочка не знает где живет солнышко, но за кочаном капусты улитка живет, может она подскажет. А вот и она. Ребята, улитка потеряла свой домик, поможем ей?
Задание. Ее домик не самый большой и не тот, который находится слева.
(домик находится в середине, потому что он не самый большой и не слева)
В: Молодцы, ребята, помогли улитке и она рада нам помочь. Подсказывает, что сорока сидит на плетне - может она знает где живет солнышко.
Сорока. Я везде, везде летаю. Слышала, что злой волшебник спрятал одну из частей суток, и оно-солнышко всегда будет спать. Все говорят : «Части суток, части суток».Что это такое?
В: А вот послушай. Я буду читать стихотворение, а дети будут показывать кружок с той частью суток ,про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - красный, на третью - голубой, на четвертую - фиолетовый).
«Сутки»
Утром солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
Ну-ка, дети, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают
Дальше, дальше день бежит
Нам пословица гласит:
«Долог день до вечера,
Когда делать не чего»
Ну, а вечером ,ребята,
Все окутает прохлада
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам вкусный ужин
Ночью на небе луна
Очень строгая она:
Наблюдает -Все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки
Пусть вам снятся сказки
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
-Ребята, а теперь я предлагаю вам назвать части суток последовательно .
(дети называют части суток )
Сорока. Я теперь поняла что такое «части суток».У меня тоже есть такие кружочки, я их нашла.(отдаёт блестящий мешочек с кружочками)
В: Здесь нет желтого круга, что обозначает утро.
Сорока. Я знаю, знаю где прячет его злой волшебник: в царстве
геометрических фигур. Идите за мной.
В: Ребята, мы попали в лабиринт. Кто из вас может нас про вести сквозь лабиринт :в царство геометрических фигур.
Ребенок-проводник объясняет по схеме. Нам нужно пройти вперед, повернуть налево, пройти вперед.
В: Стоп - дальше идти не можем, на нашем пути стражник. Он пропустит, если выполним задание.
У вас есть карточка с нарисованным человечком, а под ним нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно заштриховать те геометрические фигуры, которые есть в человечке.
(Дети работают за столами)
Вопросы детям
-Какие геометрические фигуры заштриховали?
-Какие геометрические фигуры остались не заштрихованными?
-Сколько сторон у треугольника?
-Сколько углов у квадрата?
В: Молодцы, ребята, с заданием справились. Стражник отступил. Путь свободен.
Ребенок-проводник объясняет дальше. Пройти вперед ,повернуть направо.
В: Вот царство геометрических фигур .На двери висят кодовые замки. На какие геометрические тела похожи замки?
(шар, куб, цилиндр)
-На замках нарисованы геометрические фигуры. Нужно нажать на какую-то из них, чтобы замочки открылись.
-Чем различаются эти геометрические фигуры?
-Какая фигура лишняя?(не такая как все)
(Лишний маленький красный круг, остальные геометрические фигуры большие и зеленого цвета)
(открываем замки, берём жёлтый круг, закрепляем на макет, выходим из лабиринта)
-Теперь все части суток на месте, пора бы и солнышко проснуться, но не просыпается, видно заспалось.
А куда дальше идти- мы не знаем. Кто-то шуршит за пенёчком. Это ёжик. Он слышал наш разговор и подсказывает, где живёт солнышко. За рекой есть большая гора. На горе, за облаками спит солнышко. Нам надо перейти через ручей по широкому длинному мосту.
-По какому мосту пойдём? По красному или жёлтому?
(по красному, потому что он широкий и длинный)
-Почему мы не пойдём по желтому мосту?
(потому что он короткий и узкий)
-Проходим по мостику. Вот и пришли где живёт солнышко. Но за каким облаком оно находится?
-Давайте посмотрим за облаком, которое находится в левом нижнем углу?
-Найдите облако, которое находится в верхнем левом углу
-Давайте поищем солнышко за облаком, что в правом верхнем углу.
(Находим солнышко, оставляем макет «части суток»)
-Пусть солнышко утром просыпается, днем даёт тепло и свет, а только ночью уходит спать. .
Сорока. Спасибо вам, ребята, что вернули солнышко. Принимайте угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование сюжетное в средней группе на тему «У солнышка в гостях»
НОД рисование по сказке...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности № 7 «Солнышко» «В гости к Лесовичку»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет в группе компенсирующей напрвленности....
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...
Конспект НОД ФЭМП для средней группы на тему "В гостях у феи"
Цель занятия:упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....