Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Валерьевна Матвеева

Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последовательности, закрепить понятия: «Выше - ниже», «Шире-уже», «Длиннее –короче», развить двигательную активность детей, укрепить физическое и психическое здоровье детей, активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Поможем Лучику вернуть солнышко».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

#1059;пражнять в соотношении порядкового счета и звуков.

3. Закрепить знания детей о частях суток и их последовательности.

4. Закрепить понятия: «Выше - ниже», «Шире-уже», «Длиннее –короче».

5. Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

#1056;азвивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

#1042;оспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать детей к проявлению творческих навыков в играх и заданиях.

Демонстрационный материал: воздушный шарик, конверт с письмом; карточки с заданиями, ИКТ - игра; ширма, металлофон; мнемо карточки «Части суток»; желтый круг, длинные узкие треугольники.

Раздаточный материал: 5 кружков синего цвета и карточка-полоска на каждого ребенка.

Форма организации детей: коллективная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра!

Дети:

-Доброе утро.

(В группе висит воздушный шар, к ниточке привязан конверт. На конверте картинка «Солнышко».)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети:

-Конверт.

Воспитатель:

- Вы хотите узнать от кого пришло письмо?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

Давайте его откроем и прочитаем.

«Дорогие ребята средней группы «Ромашка», в Солнечной стране случилась беда, злой волшебник заколдовал солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы солнышко расколдовать, необходимо выполнить задания!». И подпись, Лучик.

- Ребята, что же нам делать?

Дети:

- Надо помочь Лучику.

Воспитатель:

- А как мы можем помочь?

Дети:

-Выполнить задания.

Воспитатель:

- Ой, а в письме как раз лежат все задания, которые нам предстоит выполнить. Вы готовы, ребята?

Дети:

- Да.

II. Основная часть.

Воспитатель:

-Тогда проходите, устраивайтесь поудобнее и мы приступаем к первому заданию. Оно называется «НАЙДИ ПРЕДМЕТ». Посмотрите на экран какую фигуру вы здесь видите?

Дети:

- Круг.

Воспитатель:

- Правильно, это круг. А теперь хорошо подумайте и скажите в каком предмете может спрятаться круг?

Дети:

- В апельсине.

Воспитатель:

-Давайте проверим (круг прячется в апельсине). Правильно, молодцы. А это что за геометрическая фигура?

Дети:

-Прямоугольник.

Воспитатель:

- Как вы думаете, а он в каком предмете может спрятаться? (ответы детей).

Воспитатель:

-Следующая фигура (треугольник и квадрат)

Воспитатель:

-С этим заданием вы справились, молодцы! Но нас ждет следующее испытание, которое называется «СОСЧИТАЙ ПО ЗВУКУ». Послушайте на чем я играю? (воспитатель играет на металлофоне)

Дети:

- На колокольчике.

Воспитатель:

Правильно. Будьте внимательны. Выложите у себя на карточках столько кружков, сколько раз прозвучит колокольчик. Сколько ты положила кружков, Даша?

Дети:

- Два.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что колокольчик прозвучал 2 раза.

Воспитатель:

Ваня, посмотри, Лиза правильно положила кружки?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Почему? (ответ ребенка)

- Хорошо, и с этим испытанием мы справились.

Физкульт. минутка:

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите из-за столов, вставайте в круг.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Было весело играть.

Воспитатель:

- Ну что ребята, немного отдохнули. Но нам пора приниматься за дела, нас ждет следующее задание. А следующее задание волшебника «СРАВНИ И НАЗОВИ». Нужно правильно ответить, что выше, а что ниже; что шире, а что уже; что длиннее, а что короче. Посмотрите на картинки и ответьте:

- Что выше: дерево или куст?

-Кто ниже: пони или жираф?

-Что длиннее: синий или красный карандаш?

- Что короче: синий или красный шарф?

-Что шире: Желтая или синяя ваза?

- Молодцы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Ребята, а теперь приступаем к следующему заданию. А называется оно «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Нам надо расположить изображения частей суток в правильной последовательности. Если мы все правильно сделаем, то выполним задание.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

- Алиса, выбери картинку, на которой изображено утро и прикрепи ее на доску.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

- Степа, выбери картинку, на которой изображен день и прикрепи ее на доску.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

- Аня, выбери картинку, на которой изображен вечер и прикрепи ее на доску.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

- Молодцы, какие!

Воспитатель:

- А теперь подойдите к столу. Здесь нас ждет последнее задание. (Дети стоят, перед ними желтый круг.

Воспитатель:

-Ребята, что это за фигура?

Дети:

-Круг.

Воспитатель:

-А что это за фигуры?

Дети:

Треугольники.

Воспитатель:

-Давайте присоединим треугольники к кругу и посмотрим, что же у нас получится.

(Дети прикрепляют треугольники к кругу).

Воспитатель:

- Ребята, так это же Солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами расколдовали солнышко?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как мы это сделали?

Дети:

- Выполнили все задания.

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

-А что было трудного? (Ответы детей).

-А что было легко сделать? (Ответы детей).

- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Были все внимательны и активны. Молодцы.

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. Давайте прикрепим солнышко к шарику и отправим его в Солнечную страну.

Всем большое спасибо.


Карточка с заданиями

#1048;КТ игра «Найди предмет»

2. «Сосчитай по звуку».

3. Физкульт. минутка.

4. «Сравни и назови».

5. «Когда это бывает?».

6. «Собери солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"

Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"

Это занятие даёт возможность проверить знания детей за  первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....