Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последовательности, закрепить понятия: «Выше - ниже», «Шире-уже», «Длиннее –короче», развить двигательную активность детей, укрепить физическое и психическое здоровье детей, активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_dlya_attestatsii.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Поможем Лучику вернуть солнышко».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
#1059;пражнять в соотношении порядкового счета и звуков.
3. Закрепить знания детей о частях суток и их последовательности.
4. Закрепить понятия: «Выше - ниже», «Шире-уже», «Длиннее –короче».
5. Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
#1056;азвивать внимание, самостоятельность.
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
#1042;оспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать детей к проявлению творческих навыков в играх и заданиях.
Демонстрационный материал: воздушный шарик, конверт с письмом; карточки с заданиями, ИКТ - игра; ширма, металлофон; мнемо карточки «Части суток»; желтый круг, длинные узкие треугольники.
Раздаточный материал: 5 кружков синего цвета и карточка-полоска на каждого ребенка.
Форма организации детей: коллективная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра!
Дети:
-Доброе утро.
(В группе висит воздушный шар, к ниточке привязан конверт. На конверте картинка «Солнышко».)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети:
-Конверт.
Воспитатель:
- Вы хотите узнать от кого пришло письмо?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
Давайте его откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята средней группы «Ромашка», в Солнечной стране случилась беда, злой волшебник заколдовал солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы солнышко расколдовать, необходимо выполнить задания!». И подпись, Лучик.
- Ребята, что же нам делать?
Дети:
- Надо помочь Лучику.
Воспитатель:
- А как мы можем помочь?
Дети:
-Выполнить задания.
Воспитатель:
- Ой, а в письме как раз лежат все задания, которые нам предстоит выполнить. Вы готовы, ребята?
Дети:
- Да.
II. Основная часть.
Воспитатель:
-Тогда проходите, устраивайтесь поудобнее и мы приступаем к первому заданию. Оно называется «НАЙДИ ПРЕДМЕТ». Посмотрите на экран какую фигуру вы здесь видите?
Дети:
- Круг.
Воспитатель:
- Правильно, это круг. А теперь хорошо подумайте и скажите в каком предмете может спрятаться круг?
Дети:
- В апельсине.
Воспитатель:
-Давайте проверим (круг прячется в апельсине). Правильно, молодцы. А это что за геометрическая фигура?
Дети:
-Прямоугольник.
Воспитатель:
- Как вы думаете, а он в каком предмете может спрятаться? (ответы детей).
Воспитатель:
-Следующая фигура (треугольник и квадрат)
Воспитатель:
-С этим заданием вы справились, молодцы! Но нас ждет следующее испытание, которое называется «СОСЧИТАЙ ПО ЗВУКУ». Послушайте на чем я играю? (воспитатель играет на металлофоне)
Дети:
- На колокольчике.
Воспитатель:
Правильно. Будьте внимательны. Выложите у себя на карточках столько кружков, сколько раз прозвучит колокольчик. Сколько ты положила кружков, Даша?
Дети:
- Два.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что колокольчик прозвучал 2 раза.
Воспитатель:
Ваня, посмотри, Лиза правильно положила кружки?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Почему? (ответ ребенка)
- Хорошо, и с этим испытанием мы справились.
Физкульт. минутка:
Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите из-за столов, вставайте в круг.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Было весело играть.
Воспитатель:
- Ну что ребята, немного отдохнули. Но нам пора приниматься за дела, нас ждет следующее задание. А следующее задание волшебника «СРАВНИ И НАЗОВИ». Нужно правильно ответить, что выше, а что ниже; что шире, а что уже; что длиннее, а что короче. Посмотрите на картинки и ответьте:
- Что выше: дерево или куст?
-Кто ниже: пони или жираф?
-Что длиннее: синий или красный карандаш?
- Что короче: синий или красный шарф?
-Что шире: Желтая или синяя ваза?
- Молодцы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Ребята, а теперь приступаем к следующему заданию. А называется оно «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Нам надо расположить изображения частей суток в правильной последовательности. Если мы все правильно сделаем, то выполним задание.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
- Алиса, выбери картинку, на которой изображено утро и прикрепи ее на доску.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
- Степа, выбери картинку, на которой изображен день и прикрепи ее на доску.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
- Аня, выбери картинку, на которой изображен вечер и прикрепи ее на доску.
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
- Молодцы, какие!
Воспитатель:
- А теперь подойдите к столу. Здесь нас ждет последнее задание. (Дети стоят, перед ними желтый круг.
Воспитатель:
-Ребята, что это за фигура?
Дети:
-Круг.
Воспитатель:
-А что это за фигуры?
Дети:
Треугольники.
Воспитатель:
-Давайте присоединим треугольники к кругу и посмотрим, что же у нас получится.
(Дети прикрепляют треугольники к кругу).
Воспитатель:
- Ребята, так это же Солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами расколдовали солнышко?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А как мы это сделали?
Дети:
- Выполнили все задания.
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
-А что было трудного? (Ответы детей).
-А что было легко сделать? (Ответы детей).
- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Были все внимательны и активны. Молодцы.
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. Давайте прикрепим солнышко к шарику и отправим его в Солнечную страну.
Всем большое спасибо.
Карточка с заданиями
#1048;КТ игра «Найди предмет»
2. «Сосчитай по звуку».
3. Физкульт. минутка.
4. «Сравни и назови».
5. «Когда это бывает?».
6. «Собери солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"
Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"
Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
Это занятие даёт возможность проверить знания детей за первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....