Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Азаматова Фаниля Салимовна

"Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге через игры  Танграм и кубиком Блума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_remp.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием

кубика Блума «В гости к умной Совушке»

"Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге через игры  Танграм и кубиком Блума.

Задачи:

- учить выделять особые признаки фигур:

- развивать внимание, сообразительность, пространственное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук:

- воспитывать умение работать по заданному алгоритму, быть доброжелательными к друг другу.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сегодня нас в гости приглашает умная сова, а прилетела она из страны математики. Как вы думаете, кто в этой стране ещё живёт (ответы детей). Конечно, геометрически фигуры и цифры. А чтобы туда отправиться Сова предлагает нам скорее отгадать загадки. Отгадаем?

Прикатилась колесо ведь похоже оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру,

Догадался, милый друг?

Ну, конечно это… (Круг)

Я фигура- хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны. Кубик- мой любимый брат,

Потому что я. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат. (прямоугольник)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

получился не угольник,

А красивый. (треугольник)

Посмотрите на эти фигуры, чем они отличаются (формой).

Поочерёдно показываю фигуры.

У Круга нет углов.

У треугольника три стороны и три угла.

У квадрата четыре одинаковых стороны и четыре угла. А чем же отличается прямоугольник? Правильно, две стороны коротких и две длинных

Сова: Закройте скорее глазки и посчитайте до пяти и тогда мы окажемся в стране математики

Сова: Вот мы и на месте, давайте поиграем с вами весёлую игру.

Воспитатель кладёт на пол обручи на расстоянии друг от друга, в середине по одной геометрической фигуре (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Предлагает детям поиграть в игру. Ребята делают круг, в середине которого находятся обручи с геометрическими фигурами. Объясняет правила игры. Раздаёт детям по одной фигуре и произносит слова:

- в игру играем ребят в фигуры превращаю! Повернись, повернись (дети поворачиваются вокруг себя, и в фигуру превратись. Дети называют свои фигуры. Затем произносят слова:

- раз, два, три, четыре, пять, фигуры идут гулять!

Дети идут с фигурами по кругу.

Воспитатель произносит слова:

- раз, два, три, фигура, в домик свой иди! Дети заходят в обруч с фигурой, как у них в руках. Дети стоят в домиках (кругах). Игра повторяется ещё один раз. Дети произносят слова:

-раз, два, три, четыре, пять, фигуры идут гулять! Дети выходят из домиков, идут по кругу. Воспитатель меняет местами фигуры в кругах. Произносит слова:

- раз, два, три, фигура, в домик свой иди!

(Дети находят свой домик)

Сова: а сейчас ребята предлагаю вам поиграть с весёлым кубиком, на каждой его стороне нарисована фигура. Мы поочерёдно будем бросать кубик, и закрашивать эти фигуры на рисунке. (поднос с кубиком Блума)

На столе лежат подготовленные рисунки из фигур и цветные карандаши.

Воспитатель: Что же у нас получилось (ответы детей).

Правильно, это домик из геометрических фигур. А на какую игру похожа эта картинка (ответы детей). Молодцы- это Танграм! Но прежде, чем мы продолжим играть, предлагаю размяться.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

(Шагаем на месте)

Отдыхать умеем тоже

(прыжки на месте)

Руки на спину положим.

(спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше

(руки на поясе, голову подняли выше,

И легко - легко подышим.

(громкий вдох -выдох)

На одной ноге стоим

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

На носочки встаём,

Потолок достаём.

Ребята а теперь я предлагаю вам вернуться на свои места и собрать домик из головоломки танграм по вашему рисунку.

Воспитатель: Ребята молодцы у вас всё замечательно получилось, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо умный сове и до свидания. И чтобы нам вернуться, нужно закрыть глаза, посчитать обратным счётом от 5 до 1 и обернуться вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду. Вам понравилось в стране математики? Что вам больше всего запомнилось? Сова, за то, что вы такие молодцы и совсем справились передала вам угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе. «Мы дружные ребята»

Дети делятся на группы с помощью игры "Найди товарища" Работая подгруппами закрепляют знания о геометрических фигурах,разгадывают загадки,соотносят количество предметов с цифрой, составляют ...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...