Сценарий занятия в средней группе по сказке «У солнышка в гостях»
материал (средняя группа)

Попова Людмила Валерьевна

Цели деятельности педагога:

Познавательное развитие:  Формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5, определять количество предметов, различать процесс счета и его результат. Соотносить число предметов с цифрой. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, сопоставлять два множества разных предметов путем перечисления элементов, образовывать равенство из неравенства. Развивать элементарные  представления о пространстве, Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Подбирать палочки нужного цвета и в нужном количестве для создания заданной фигуры. При помощи специально созданных разнообразных игровых ситуаций закрепить знания о цвете и геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике, овале; дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.   Сравнивать предметы по длине. Развивать произвольное внимание, логическое и пространственное мышление. Воспитывать интерес детей к учебно-игровой деятельности.    

Речевое развитие:  Развивать активную речь детей, использовать в речи  количественные и порядковые числительные. Учить правильно использовать понятия слева, справа, вверху, внизу, над, под при расположении предметов на листе бумаги.  Воспитывать любовь к книге. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Используя игровые приемы, помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Социально-коммуникативное развитие: Побуждать детей проявлять активность, инициативу во время проведения дидактических игр и упражнений. Развивать умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать трудолюбие, организованность, доброжелательность, желание оказывать помощь.

Художественно-эстетическое развитие: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Развивать творческое представление во время решения логических задач. Развивать эстетические чувства в процессе работы с дидактическим материалом. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Физическое развитие:  Формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности педагога: 

Познавательное развитие:  Формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5, определять количество предметов, различать процесс счета и его результат. Соотносить число предметов с цифрой. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, сопоставлять два множества разных предметов путем перечисления элементов, образовывать равенство из неравенства. Развивать элементарные  представления о пространстве, Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Подбирать палочки нужного цвета и в нужном количестве для создания заданной фигуры. При помощи специально созданных разнообразных игровых ситуаций закрепить знания о цвете и геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике, овале; дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.   Сравнивать предметы по длине. Развивать произвольное внимание, логическое и пространственное мышление. Воспитывать интерес детей к учебно-игровой деятельности.    

Речевое развитие:  Развивать активную речь детей, использовать в речи  количественные и порядковые числительные. Учить правильно использовать понятия слева, справа, вверху, внизу, над, под при расположении предметов на листе бумаги.  Воспитывать любовь к книге. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Используя игровые приемы, помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Социально-коммуникативное развитие: Побуждать детей проявлять активность, инициативу во время проведения дидактических игр и упражнений. Развивать умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать трудолюбие, организованность, доброжелательность, желание оказывать помощь.

Художественно-эстетическое развитие: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Развивать творческое представление во время решения логических задач. Развивать эстетические чувства в процессе работы с дидактическим материалом. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Физическое развитие:  Формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методы и приемы.

Методы:  наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы:  словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, предметно-практические действия.  

Форма:  дидактические игры и упражнения.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования:  Имеет навыки счета в пределах  5, использует количественные и порядковые числительные, соотносит число предметов с цифрой. Сопоставляет два множества разных предметов путем перечисления элементов, образовывает равенство из неравенства. Определяет  пространственные отношения между предметами, ориентируется на листе бумаги.  Различает и называет геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал) и цвета. Сравнивает предметы по длине. Общается и взаимодействует с взрослыми и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: два  мольберта;  фигурки для  мольберта: курица, цыплята, зернышки, карандаши, груши, грибочки, орешки, кубики, помидоры, яблоки; фигурки настольного театра: елочки, деревья, цветы, камыши; сюжетные игрушки – поделки из бумаги: улитка на камне, сорока, письмо, зайчик в лесу, утка в воде, ежик на пеньке; комплект цифр от 1 до 5, темная ткань; плоскостной макет домика с замками; солнышко.

Раздаточный материал:  два комплекта цифр (1-й – на подставках, 2-й – на  веревочках); карточки с двумя полосками, зайчики,  овощи: морковки и капуста в корзиночках; счетные палочки; карточка двухцветная, условные обозначения: дерево, гора, облако, месяц; тарелочки, «цветные числа» Кюизенера; ключи с геометрическими фигурами;  ведерко с водой, губка, полотенце, зеркала.

 Ход занятия:

 Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце золотое». Дети стоят в кругу, произносят  слова  с движениями.

 Воспитатель:  Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

 Какой сегодня ясный, солнечный день. Но вспомните откуда эти строки  «Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось…» Как называется эта сказка? Кто пошел искать солнышко? Кто помогал цыплятам найти солнышко? (Ответы детей). Давайте отправимся в путешествие по сказке, поможем героямнайти солнышко. А вот и курица гуляет с цыплятами.

      На мольберте    фигурки курицы и цыплят (в беспорядке).

Воспитатель: Сколько всего цыплят? Сколько желтых? Сколько пестрых? (Дети считают, отвечают.) Собрались цыплята в дорогу. Постройте их по порядку друг за другом. (Ребенок выкладывает их по порядку). Сколько цыплят? Который по счету пестрый цыпленок? (Ответы детей). «Собрала их наседка в дорогу, дала зернышки». Дайте каждому цыпленку по зернышку. (Ребенок выкладывает.) Сколько зернышек? Сколько цыплят? Чего больше? Поровну? (Ответы детей). «Отправились цыплята».

  «Шли-шли цыплята и видят: сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают…» Что спросили цыплята? (Ответ детей). Правильно, они спросили: «Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?»  А вы поиграйте со мной, сказала имулитка.  

Игра « Назови одним словом

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лошадь, корова, овца, свинья;
курица, гусь, утка, индейка;
волк, лиса, медведь, заяц;
капуста, картофель, лук, свекла;
пальто, шарф, куртка, костюм;
туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
шапка, кепка, тюбетейка, берет;
липа, береза, ель, сосна;
зеленый, синий, красный, желтый;
шар, куб, ромб, квадрат;
телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
автомобиль, трактор, трамвай,  автобус;

 

Воспитатель: Улитка, улитка, где солнышко живет? «Не знаю, – сказала улитка. – Вон на дереве сорока сидит, – может, она знает». А сорока ждать не стала, а перелетела на другое дерево.

         Воспитатель переносит сороку в другое место.  

Воспитатель: Пошли цыплята дальше и видят: под деревом заяц сидит. Что спросили цыплята? (Ответ детей). Правильно. «Заяц, заяц, не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем». А заяц как раз в это время собирался кормить своих зайчат. Давайте поможем зайцу покормить зайчат.  Подойдите к столу, разместите зайчат    на верхнюю полоску карточки. Сколько зайцев? (Ответ детей). Достаньте из корзинок овощи и угостите зайчиков. Какие овощи лежат в корзинке? (Ответ детей). Правильно, морковка и капуста. (Работа с раздаточным материалом) Положите каждому зайчику один овощ. Сколько вы положили морковок? Сколько кочанов капусты? Сколько всего овощей? Всем ли зайчикам хватило угощений? (Ответы детей). Как можно сказать по-другому? (Ответ детей). 

         

Воспитатель: Заяц, заяц, не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем. «Я – то не знаю, – сказал заяц, – а вот моя соседка утка – та, наверное, знает. Она около ручья, в камышах, живет». Пошли цыплята к утке. А идти надо через болото. Через болото мы пойдем по кочкам. Кочки необычные – это цифры. Наступать на кочки будем по порядку: сначала становимся на кочку, на которой написана цифра 1. Это первая кочка, затем на кочку с цифрой 2 – это вторая кочка и т.д. Будьте внимательны: кочки расположены не по порядку. Кто ошибется, тот утонет в «болоте».

    Игра «Не замочи ноги».

Воспитатель: Утка, утка, не знаешь ли, где солнышко живет. «Я – то не знаю, – сказала утка, – а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет – он знает». «А для того, чтоб через ручей переправиться, челнок нужен, мой прохудился», – прокрякала утка. Давайте поможем утке построить новый челнок. Подойдите к столу, возьмите счетные палочки и выложите из них челнок (лодочку, кораблик).

   (Работа с о счетными палочками по схеме )      

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все  постройки ровные и красивые.    Переправились цыплята на челноке через ручей и пошли ежика искать. И тут увидели сороку, сидящую на дереве. А в клюве у нее письмо. Сорока, сорока, не знаешь ли, где солнышко живет. «Читайте письмо, читайте письмо», – прострекотала сорока. Давайте посмотрим, что в письме.

Воспитатель (читает): «За буком – большая гора. На горе – большое  облако. Над облаком серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!» Надо нам составить карту, на которой будет показана дорога к дому солнышка. Подойдите к столу, возьмите и положите перед собой карту: вверху голубая полоска, внизу – зеленая. Возьмите условные обозначения, которые лежат у вас на тарелочках. В левом верхнем углу положите дерево. Это бук. Справа от дерева – гора, над горой, в правом верхнем углу – облако, слева от облака, над буком – месяц. А под буком ежик живет.  

         Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Карта составлена правильно. Уберите условные обозначения в тарелочки, карту отложите в сторону. Подойдите ко мне. Теперь можно отправляться к ежику, который сидит под буком.

         Дети подходят к ежику.

Воспитатель: Ежик, ежик, ты не знаешь, где солнышко живет. «Высоко находится домик солнышка, – сказал ежик, – надо к нему лесенку построить». Давайте подойдем к столу и выложим из разноцветных полосок лесенку. (Дети выполняют задание). Сколько ступенек? (Ответ детей). Мы будем подниматься по лесенке снизу вверх, поэтому будем начинать считать с нижней полоски. Которая по счету красная полоска, которая – желтая? Голубая? А – белая? (Ответы детей). Молодцы, все справились с заданием. Уберите полоски в тарелочки.

         Дети вместе с воспитателем подходят к доске. Воспитатель снимает  темную ткань.

Воспитатель: А вот и дом солнышка. А в доме темно, света нет. Заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Все двери, все окна на замки закрыты. А замки-то не простые. На что похожи отверстия в замках? (Ответ детей). Правильно, они похожи на геометрические фигуры.  А вот и ключи от дома.

         Воспитатель раздает детям ключи, на бородках которых изображены геометрические фигуры. Дети подбирают ключи к замкам в соответствии с цветом и формой. Каждый ребенок подходит с ключом к домику и находит соответствующий замок. Воспитатель снимает замки.  

Воспитатель:  « заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Как разбудили герои сказки солнце?

Игра «Кто что делал»

сорока - затрещала,

цыплята - запищали,

утка - закрякала,

заяц - ушами захлопал,

ёж - палочкой застучал.

    — Кто мне спать мешает? Спросило солнышко.

— Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить — утро настало.

— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу... (Солнышко в темно - синей краске).

Услыхал про это заяц —  принес ведро воды. (Воспитатель показывает детям и ставит ведерко с водой). Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать.( Воспитатель мочит губку в воде, «умывает» солнышко). А сорока — полотенцем вытирать. (Воспитатель вытирает полотенцем солнышко).    

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло. Даже солнечные зайчики показались. (Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. 

Опыт «Солнечные зайчики» (зеркала на каждого ребенка)

Танец «Солнечные зайчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Сценарий для средней группы на 8 Марта «Дюдюка в гостях у ребят в детском саду»

Сценарий для проведения утренника в средней группе....

Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности № 7 «Солнышко» «В гости к Лесовичку»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет в группе компенсирующей напрвленности....

Театрализация.Сценарий для средней группы по сказке Л.Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие развлечение для дете 4-5 лет по сказке Л.Воронковой "Маша-растеряша"...

Занятие средней группе по лепке на тему "В гости к солнышку"

Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;Побуждать детей к активному общению, развивать речь;Закреплять знания о солныш...

Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Звук [и]» «У Солнышка в гостях»

Конспект занятия по ЗКР «Звук [и]»«У Солнышка в гостях»...