Конспект занятия образовательная область «Развитие речи» в группе детей 6 - 7 лет с использованием развивающих игр Воскобовича Тема: «Новоселье у Фифы и Лопушка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стручалина Марина Юрьевна

совершенствование  лексико-грамматических  компонентов  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_no2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Конспект занятия

образовательная область  «Развитие речи»

в группе детей  6 - 7 лет с использованием развивающих игр Воскобовича

Тема: «Новоселье у Фифы и Лопушка».

 

Воспитатель: Стручалина М.Ю.

Цель: совершенствование  лексико-грамматических  компонентов  речи.

Задачи:

Образовательные:

 - активизировать словарь детей  по теме «Дом. Мебель»;

- упражнять  в употреблении в речи слов-антонимов;

- совершенствовать навыки словообразования (образование относительных прилагательных);

-  упражнять  в согласовании слов в предложении;

- закрепить  умения отвечать на вопросы  полным  предложением;

Развивающие:

- развивать  умения  составлять  предложения  с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;

- способствовать развитию  умений составлять описательный рассказ по опорной схеме;

- развивать  логическое  мышление, воображение;

- содействовать развитию  самостоятельности в аппликации.

Воспитательные:

 - воспитывать умение слаженно работать в группе:

- формировать эстетический вкус, аккуратность.

Средства:

Демонстрационный материал:

- презентация по теме занятия, карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами;  

- рисунки-картинки:  кухни, гостиной, спальни для героев сказок Фиолетового леса Фифы (гусенички) и Лопушка;

- картинки различных предметов мебели для оформления интерьера, клей для аппликации, мяч;

-  мнемотаблица для составления описательного рассказа,

- «Квадрат Воскобовича» двухцветный   и схема сложения самолёта.

Раздаточный материал: клей для аппликации, заготовки комнат и картинки мебели, клеенки, кисти,

Способы:  Чтение,  рассказывание по описанию, дидактические игры, технология Воскобовича,  подсказка, совет, исправление, реплика,

Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка картин-рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.

Активизация словаря: новоселье, дизайнер, интерьер, бревенчатый, кирпичный, глиняный, городской, деревенский, многоэтажный, стеллаж, табурет.

Ход занятия

Организационный  момент. Ритуал приветствия.

Воспитатель:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Гусеница Фифа  и Лопушок приглашают нас в фиолетовый лес на новоселье. А что это такое НОВОСЕЛЬЕ? (ответы детей – когда кто-то переезжает жить в новый дом). А как по-другому сказать дом? (жильё, жилище, здание)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь. С собой в дорогу давайте возьмем волшебный квадрат, ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может пригодиться в пути.  Посмотрим, что у нас  впереди…. (показывает на фиолетовый лес - там густой заснеженный лес.) На чем можем перелететь его? (дети предлагают и останавливаются все единогласно - на самолете).

Воспитатель: Давайте сделаем из волшебного квадрата самолет.

 Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме, схема: ежик –башмачок – самолет).

Воспитатель: Все самолеты готовы?  Тогда отправляемся в полёт.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит.

У-у-у…

Воспитатель: Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики (складывают квадраты на полянке).

Воспитатель:  Вот мы и на  месте. Этой зимой в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа и Лопушок решили построить теплый и уютный дом. Интересно, какой он будет?

Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй»:

Дом из кирпича – кирпичный дом.

Дом из бревен – бревенчатый дом.

Дом из бетона – бетонный дом.

Дом из соломы – соломенный дом.

Дом из дерева – деревянный дом.

Дом из камня – каменный дом.

Дом из глины – глиняный дом.

Дом в городе – городской дом.

Дом в деревне – деревенский дом.

Дом с одним этажом – одноэтажный дом.

Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.

Воспитатель: А вот какой дом у Фифы и Лопушка?  Опишите его (ответы детей - бревенчатый, двухэтажный, коричневый).

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.

Раз этаж, два этаж,

Три, четыре –

Мы в квартире.

Раз – налево,

Два – направо,

Три –наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки, дети, поиграем.

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? Почему? (не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)

-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.

Игра «Скажи наоборот».

Шкаф высокий, а комод низкий.

Кресло мягкое, а стул твердый.

Кровать широкая, а диван узкий.

Журнальный столик маленький, а обеденный стол большой.

Книжный шкаф открытый, а тумбочка закрытая.

Табурет легкий, а кресло тяжелое.

Шкаф полный, а стеллаж пустой.

Воспитатель: Вы-молодцы, а знаете, что  мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному?   Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в". 

Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
Полка висит над кроватью.

Табурет стоит под столом.

Платье висит в шкафу.

Ваза стоит на столе.

Тумбочка стоит у кровати.

Ковер лежит перед диваном.

Кресло стоит у окна.

Воспитатель: и это задание вы осилили, отлично! А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе и Лопушку расставить мебель в доме (дети выполняют аппликацию по группам, создают коллаж комнат).

Подгрупповая работа:  аппликация «Интерьер комнат».

Воспитатель: Какие у вас получились комнаты? Давайте их опишем, так чтобы они понравились Фифе и Лопушку.

Дети составляют описательный рассказ по плану:

-что это за комната?

-какая мебель есть в ней?

-где она находится?

-что Фифа и Лопушок могут тут делать?

Воспитатель благодарит детей и говорит: Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших друзей. Вы многому научили Фифу и Лопушка, и теперь они смогут сами оформить остальные комнаты в доме.  А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит. У-у-у…

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Зачем мы с вами расставляли мебель в комнатах Фифы и Лопушка? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок»             ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Конспект открытого занятия Образовательная область: развитие речи По теме: «Птицы» 2 младшая группа

Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.Задачи:Образовательные:1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.2. Закрепить знания детей о птицах.3. Учи...