Конспект занятия образовательная область «Развитие речи» в группе детей 6 - 7 лет с использованием развивающих игр Воскобовича Тема: «Новоселье у Фифы и Лопушка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
совершенствование лексико-грамматических компонентов речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_no2.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект занятия
образовательная область «Развитие речи»
в группе детей 6 - 7 лет с использованием развивающих игр Воскобовича
Тема: «Новоселье у Фифы и Лопушка».
Воспитатель: Стручалина М.Ю.
Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей по теме «Дом. Мебель»;
- упражнять в употреблении в речи слов-антонимов;
- совершенствовать навыки словообразования (образование относительных прилагательных);
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- закрепить умения отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать умения составлять предложения с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;
- способствовать развитию умений составлять описательный рассказ по опорной схеме;
- развивать логическое мышление, воображение;
- содействовать развитию самостоятельности в аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать умение слаженно работать в группе:
- формировать эстетический вкус, аккуратность.
Средства:
Демонстрационный материал:
- презентация по теме занятия, карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами;
- рисунки-картинки: кухни, гостиной, спальни для героев сказок Фиолетового леса Фифы (гусенички) и Лопушка;
- картинки различных предметов мебели для оформления интерьера, клей для аппликации, мяч;
- мнемотаблица для составления описательного рассказа,
- «Квадрат Воскобовича» двухцветный и схема сложения самолёта.
Раздаточный материал: клей для аппликации, заготовки комнат и картинки мебели, клеенки, кисти,
Способы: Чтение, рассказывание по описанию, дидактические игры, технология Воскобовича, подсказка, совет, исправление, реплика,
Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка картин-рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.
Активизация словаря: новоселье, дизайнер, интерьер, бревенчатый, кирпичный, глиняный, городской, деревенский, многоэтажный, стеллаж, табурет.
Ход занятия
Организационный момент. Ритуал приветствия.
Воспитатель:
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Гусеница Фифа и Лопушок приглашают нас в фиолетовый лес на новоселье. А что это такое НОВОСЕЛЬЕ? (ответы детей – когда кто-то переезжает жить в новый дом). А как по-другому сказать дом? (жильё, жилище, здание)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь. С собой в дорогу давайте возьмем волшебный квадрат, ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может пригодиться в пути. Посмотрим, что у нас впереди…. (показывает на фиолетовый лес - там густой заснеженный лес.) На чем можем перелететь его? (дети предлагают и останавливаются все единогласно - на самолете).
Воспитатель: Давайте сделаем из волшебного квадрата самолет.
Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме, схема: ежик –башмачок – самолет).
Воспитатель: Все самолеты готовы? Тогда отправляемся в полёт.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
Воспитатель: Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики (складывают квадраты на полянке).
Воспитатель: Вот мы и на месте. Этой зимой в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа и Лопушок решили построить теплый и уютный дом. Интересно, какой он будет?
Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй»:
Дом из кирпича – кирпичный дом.
Дом из бревен – бревенчатый дом.
Дом из бетона – бетонный дом.
Дом из соломы – соломенный дом.
Дом из дерева – деревянный дом.
Дом из камня – каменный дом.
Дом из глины – глиняный дом.
Дом в городе – городской дом.
Дом в деревне – деревенский дом.
Дом с одним этажом – одноэтажный дом.
Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.
Воспитатель: А вот какой дом у Фифы и Лопушка? Опишите его (ответы детей - бревенчатый, двухэтажный, коричневый).
Воспитатель: Давайте заглянем внутрь.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.
Раз этаж, два этаж,
Три, четыре –
Мы в квартире.
Раз – налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки, дети, поиграем.
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? Почему? (не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)
-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.
Игра «Скажи наоборот».
Шкаф высокий, а комод низкий.
Кресло мягкое, а стул твердый.
Кровать широкая, а диван узкий.
Журнальный столик маленький, а обеденный стол большой.
Книжный шкаф открытый, а тумбочка закрытая.
Табурет легкий, а кресло тяжелое.
Шкаф полный, а стеллаж пустой.
Воспитатель: Вы-молодцы, а знаете, что мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному? Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".
Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
Полка висит над кроватью.
Табурет стоит под столом.
Платье висит в шкафу.
Ваза стоит на столе.
Тумбочка стоит у кровати.
Ковер лежит перед диваном.
Кресло стоит у окна.
Воспитатель: и это задание вы осилили, отлично! А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе и Лопушку расставить мебель в доме (дети выполняют аппликацию по группам, создают коллаж комнат).
Подгрупповая работа: аппликация «Интерьер комнат».
Воспитатель: Какие у вас получились комнаты? Давайте их опишем, так чтобы они понравились Фифе и Лопушку.
Дети составляют описательный рассказ по плану:
-что это за комната?
-какая мебель есть в ней?
-где она находится?
-что Фифа и Лопушок могут тут делать?
Воспитатель благодарит детей и говорит: Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших друзей. Вы многому научили Фифу и Лопушка, и теперь они смогут сами оформить остальные комнаты в доме. А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит. У-у-у…
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Зачем мы с вами расставляли мебель в комнатах Фифы и Лопушка? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Конспект открытого занятия Образовательная область: развитие речи По теме: «Птицы» 2 младшая группа
Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.Задачи:Образовательные:1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.2. Закрепить знания детей о птицах.3. Учи...