Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зверева Олеся Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»«социально - коммуникативное развитие»«художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская развитие, продуктивная.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,

2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких животных (медведь).

3. Активизировать и обогатить словарь детей с помощью слов: бурый, косолапый, медвежий, берлога.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание общаться друг с другом.

Методы и приёмы

практические: постановка проблемных ситуаций;

• наглядные: рассматривание картинок (кукол);

• словесные: беседа, вопросы.

Материал и оборудование: Игрушка Медвежонок, детский стол, детский стул, игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича», счетные палочки.

Предварительная работа: знакомство со стихами А. Барто, дидактические игры«Угостим Мишку чаем»«Найди по описанию»«Разложи по цвету» игра «Фонарики», пальчиковые игры.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

В группу заходит воспитатель с коробкой в руках, загадывает загадку про медведя:

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой

Под большой той сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна

Воспитатель достает из коробки медвежонка и говорит, что  медвежонок потерялся и очень хочет попасть домой. Дети знакомятся с медведем называя свои имена. Давайте все вместе поможем медвежонку.

2. Основная часть.

Рассматривание картины и беседа по ней.

Какого цвета медведь?

Где живёт медведь?

Чем питается?

Какого размера медведь по сравнению с другими обитателями леса? (большой, а медвежонок?

Игра-разминка

Прибаутка с движениями.

. Дети делают движения по тексту:

Как на горке снег, снег (встать на носочки, поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев)

Как под горкой снег, снег (наклониться вниз и тоже посмотреть на кончики пальцев)

А под снегом спит медведь. (сесть на корточки, закрыть глаза, голову положить на руки)

Тише, тише не кричите.

Вы медведя не будите (указательный палец к губам тсссссссс)

Воспитатель: Ребята, а где живёт медвежонок? Правильно в лесу. Давайте мы у себя в группе тоже сделаем лес не простой, а еловый.

Игра со счетными палочками«Ёлочки» (по образцу).

Воспитатель: Молодцы хороший еловый лес у нас получился. В лесу так много тропинок и так легко заблудиться, а чтобы этого не произошло необходимо идти за старшим и освещать себе дорогу фонариками. (ходьба по полосе препятствий с одновременным выполнением упражнения «фонарики»).

Воспитатель: Молодцы вот и пришли до Мишкиного домика – он называется берлога. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.

Развивающая игра ВВоскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура домик.

Очень красивые домики у вас получились ребята. Давайте угостим на прощание медвежонка конфетой.

Развивающая игра ВВоскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура конфета.

Воспитатель предлагает вспомнить, где живёт медведь, как проводит зиму, каких ещё диких зверей знают дети. Медвежонок благодарит детей за игру, прощается с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_ml_gr_s_igrami_voskobovicha.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»«социально - коммуникативное развитие»«художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская развитие, продуктивная.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,

2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких животных (медведь).

3. Активизировать и обогатить словарь детей с помощью слов: бурый, косолапый, медвежий, берлога.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание общаться друг с другом.

Методы и приёмы

практические: постановка проблемных ситуаций;

• наглядные: рассматривание картинок (кукол);

• словесные: беседа, вопросы.

Материал и оборудование: Игрушка Медвежонок, детский стол, детский стул, игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича», счетные палочки.

Предварительная работа: знакомство со стихами А. Барто, дидактические игры«Угостим Мишку чаем»«Найди по описанию»«Разложи по цвету» игра «Фонарики», пальчиковые игры.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

В группу заходит воспитатель с коробкой в руках, загадывает загадку про медведя:

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой

Под большой той сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна

Воспитатель достает из коробки медвежонка и говорит, что  медвежонок потерялся и очень хочет попасть домой. Дети знакомятся с медведем называя свои имена. Давайте все вместе поможем медвежонку.

2. Основная часть.

Рассматривание картины и беседа по ней.

Какого цвета медведь?

Где живёт медведь?

Чем питается?

Какого размера медведь по сравнению с другими обитателями леса? (большой, а медвежонок?

Игра-разминка

Прибаутка с движениями.

. Дети делают движения по тексту:

Как на горке снег, снег (встать на носочки, поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев)

Как под горкой снег, снег (наклониться вниз и тоже посмотреть на кончики пальцев)

А под снегом спит медведь. (сесть на корточки, закрыть глаза, голову положить на руки)

Тише, тише не кричите.

Вы медведя не будите (указательный палец к губам тсссссссс)

Воспитатель: Ребята, а где живёт медвежонок? Правильно в лесу. Давайте мы у себя в группе тоже сделаем лес не простой, а еловый.

Игра со счетными палочками«Ёлочки» (по образцу).

Воспитатель: Молодцы хороший еловый лес у нас получился. В лесу так много тропинок и так легко заблудиться, а чтобы этого не произошло необходимо идти за старшим и освещать себе дорогу фонариками. (ходьба по полосе препятствий с одновременным выполнением упражнения «фонарики»).

Воспитатель: Молодцы вот и пришли до Мишкиного домика – он называется берлога. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.

Развивающая игра ВВоскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура домик.

Очень красивые домики у вас получились ребята. Давайте угостим на прощание медвежонка конфетой.

Развивающая игра ВВоскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура конфета.

Воспитатель предлагает вспомнить, где живёт медведь, как проводит зиму, каких ещё диких зверей знают дети. Медвежонок благодарит детей за игру, прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)

НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы:  активизировать знания детей о  русско...

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...