Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Пробуждение».
Энгельсского района Саратовской области
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Выполнила:
Мукашова Тамара Максотовна
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Программные задачи:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать их физические свойства;
- Закреплять количественные представления (один, много);
- Упражнять детей в сравнении по величине, высоте, длине и ширине предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»; «длинный» и «короткий»; «широкий» и «узкий» с помощью приёмов наложения и приложения.
- Формировать умение определять левый верхний, левый нижний угол плоскости с помощью игрового тренажёра «Игровизор» Воскобовича В. В.
- Совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции;
- Воспитывать интерес к познанию, отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование и материалы:
Технические средства, мяч, кукла, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) большие для образца, плоскостные изображения деревьев (ель, одна высокая и три низких, два коврика: красный длинный и оранжевый короткий, дидактическая игра для магнитной доски «Найди дверь к домику», плоскостные изображения животных: лев, лань, павлин, пони; на каждого ребенка – геометрические фигуры (круг, квадрат, плоскостные игрушки (цветы) по 4 на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди дверь к домику», игровой тренажер «Игровизор» Воскобовича В. В.
Предварительная работа:
Предварительная работа:
-учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; -рассматривать один из множества предметов;
- разучивание приветствия, физкультурной минутки;
- учили детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- использование дидактических игр: «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру «Найди в группе предмет той же формы».
- использование игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В. В.
ХОД:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В группу закатывается мяч и воспитатель берет куклу в руки.
Воспитатель: Девочка Маша играла в мяч и потерялась, поможем ей найти дорогу к дому?
Дети: поможем
Воспитатель: Но для этого нужно выполнить задания, вы готовы?
Дети: да-да, готовы!
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: на круг.
На столе лежат маленькие круги и квадраты, и круг большого размера, накрыт салфеткой.
Воспитатель: Возьмите в руки круг и обведите пальчиком по краю. Круг какой по форме?
Дети: круглый.
Воспитатель: Положите круги в корзинку. Какие геометрические фигуры остались на столе?
Дети: квадраты.
Воспитатель: Возьмите в руки квадрат и обведите пальчиком по краю. Ребята, а чем отличается квадрат от круга?
Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.
Убираю салфетку и показываю большой круг и маленький. Сравниваем по размеру (большой и маленький).
(Дети выполняют задание, способом наложения, педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)
Физминутка:
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Даже хитрая лиса
Притаилась и стоит, (Дети тихо стоят.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Продолжаем путь через лес.
Отправляемся вперед
Много нас открытий ждет.
Подходим к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображениями деревьев.
Воспитатель: В лесу растут деревья (ель) разные по высоте.
- Ребята ответьте какие бывают деревья по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
А сколько вы видите деревьев высоких?
Дети: Одна высокая
Воспитатель: А сколько вы видите деревьев низких?
Дети: много низких.
Воспитатель: Правильно, одна ель высокая и много низких.
Гимнастика для глаз.
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать. (3 раза).
Вовремя гимнастике для глаз, убираю деревья с доски.
Воспитатель: А теперь сколько вы видите деревьев?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем путь.
- Что я вижу, из леса две тропинке к домику, разные по цвету и длине.
- Какие тропинки по цвету?
Дети: Красная и оранжевая.
Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?
Дети: Красная длинная.
Воспитатель: Оранжевая тропинка, какая по длине?
Дети: Оранжевая тропинка, короткая.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Сравниваем приемом приложения. И продолжаем путь по короткой тропинке.
Дети идут по оранжевой короткой тропинке.
Воспитатель: Вот мы к домику пришли, а дверь у дома не нашли. Присаживайтесь на свои места.
На магнитной доске дом и две двери (широкая и узкая).
Предлагаю одному ребенку выйти и подобрать по ширине дверь к домику.
После чего каждому на своем месте, предлагаю из геометрических фигур собрать домик и подобрать дверь.
Воспитатель: Найдите дверь по ширине, которая подходит к вашему домику.
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя.
Вот мы с вами, девочку Машу и проводили домой. Молодцы! Она нас благодарит приглашает поиграть в игру «Игровизор»
На магнитной доске, в каждом углу расположены животные (лев,лань, павлин, пони). Вспоминаем, как эти животные называются и в каком углу находятся.
Перед каждым ребенком на столе лежит игровой тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича, детям предлагается задание: расположить плоскостные игрушки (цветочки) согласно инструкции воспитателя. Например, один цветок положить в левый верхний угол, много цветочков в левый нижний угол и т. п.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Кому мы помогали вернуться домой?
- Какие игры вам понравились?
- Что понравилось больше?
Воспитатель: Молодцы! Какое у вас настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"
Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение гусенички Фифы» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Маше"
Занятие направлено на совершенствование и закрепление умений и знаний которые дети приобрели в течении учебного года....
Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...