Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,
2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких животных (медведь).
3.Активизировать и обогатить словарь детей с помощью слов: бурый, косолапый, медвежий, берлога.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание общаться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_svoskobovicha.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры
В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская развитие, продуктивная.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,
2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких животных (медведь).
3.Активизировать и обогатить словарь детей с помощью слов: бурый, косолапый, медвежий, берлога.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание общаться друг с другом.
Методы и приёмы
практические: постановка проблемных ситуаций;
•наглядные: рассматривание картинок (кукол);
•словесные: беседа, вопросы.
Материал и оборудование: Игрушка Медвежонок, детский стол, детский стул, игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича», счетные палочки.
Предварительная работа: знакомство со стихами А. Барто, дидактические игры: «Угостим Мишку чаем», «Найди по описанию», «Разложи по цвету» игра «Фонарики», пальчиковые игры.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В группу заходит девочка с коробкой в руках, загадывает загадку про медведя:
Он в берлоге спит зимой
Под большой той сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна
Девочка достает из коробки медвежонка и говорит, что медвежонок потерялся и очень хочет попасть домой. Дети знакомятся с медведем называя свои имена. Давайте все вместе поможем медвежонку.
2. Основная часть.
3. Рассматривание картины и беседа по ней.
Какого цвета медведь?
Где живёт медведь?
Чем питается?
Какого размера медведь по сравнению с другими обитателями леса? (большой, а медвежонок?
Игра-разминка
Прибаутка с движениями.
.Дети делают движения по тексту:
Как на горке снег, снег (встать на носочки, поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев)
Как под горкой снег, снег (наклониться вниз и тоже посмотреть на кончики пальцев)
А под снегом спит медведь. (сесть на корточки, закрыть глаза, голову положить на руки)
Тише, тише не кричите.
Вы медведя не будите (указательный палец к губам тсссссссс)
Ребята, а где живёт медвежонок? Правильно в лесу. Давайте мы у себя в группе тоже сделаем лес не простой, а еловый.
Игра со счетными палочками: «Ёлочки» (по образцу).
Молодцы хороший еловый лес у нас получился. В лесу так много тропинок и так легко заблудиться, а чтобы этого не произошло необходимо идти за старшим и освещать себе дорогу фонариками. (ходьба по полосе препятствий с одновременным выполнением упражнения «фонарики»).
Молодцы вот и пришли до Мишкиного домика – он называется берлога. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.
Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура домик.
Очень красивые домики у вас получились ребята. Давайте угостим на прощание медвежонка конфетой.
Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура конфета.
Воспитатель предлагает вспомнить, где живёт медведь, как проводит зиму, каких ещё диких зверей знают дети. Медвежонок благодарит детей за игру, прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайчик потерялся».
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе по ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по аппликации с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Пирамидка для Мишки».
Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Как же, здорово, ребята, с папой рядышком шагать!»
Интересный сценарий праздника для младшего возраста совместно с родителями, посвящённый 23 февраля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...