Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тихонова Ольга Николаевна.

 Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный  бочок, белые копытца»

Цель: развивать навыки правильного произношения и культуры речи

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах , фразах). Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, повторять отдельные, наиболее интересные отрывки из произведения.

  Ход занятия.

Слова воспитателя:

- Ребята сегодня когда я шла на работу то у видела как  на дороге стояли бычок и барашек они заблудились и не знали куда им  идти .Я позвала их к нам в гости. Чтобы познакомить вас с ними.

 Это бычок  «Чёрный бочок», , а это  белый барашек « Борька». (воспитатель показывает героев)Дети хором и по одному повторяют имена животных.

Воспитатель:

-Ребята назовите и вы своё имя и фамилию (знакомство с детьми)

 Ребятки , барашек и бычок сегодня очень испугались когда услышали как сигналят машины на дороге « Би-би, бип-бип».Ребята  а для чего сигналят машинки ?(правильно они предупреждают пешеходов о том что нужно уйти с дороги и не попасть под машину..»

Воспитатель

-Давайте с вами поиграем в заводные машинки и послушаем как сигналят ваши машинки. Воспитатель « заводит» машинку- ребёнка ключиком (,ребёнок исполняющий роль машинки сигналит Би-би.(если малыш молчит , не следует добиваться ответа, можно объяснить детям что машинка сломалась)

Воспитатель

-А вы знаете , что у  барашка  тоже есть своя песенка Бэ-бэ-бэ  давайте  не громко  споём  её все вместе. Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям.

Барашек Борька говорит ,что  очень любит играть на  барабане. И научил меня вот такой песенке

« Белые бараны , били в барабаны»,  Бум- бум- бум!   , давайте скажем все вместе.

Ребята , кто мне скажет а у  бычка   что висит на шее?(ответы детей)

 Правильно это маленький колокольчик , он нужен для того чтобы не потеряться в лесу.

 Маленький колокольчик звенит бим- бом, бим-бом.

А есть большие колокола которые звенят Бом,бом.

(Дети хором и по одному повторяют звукоподражательные слова, то громко то тихо)

Физкультминутка. Игра "Лесорубы"

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И, руками сделав взмах,

По полену сильно - бах!

Дети изображают лесорубов.

Ручками похлопали ,ножками подрыгали,  а потом попрыгали.

Затем воспитатель показывает куб с картинками. На гранях  картинки  на звук Б ( бабочка, белочка, барабан)  Воспитатель поворачивая куб приговаривает « Крутись ,вертись ,на бочок ложись»(дети могут произносить рифмовку вместе с ним)Показывая грань с картинкой, педагог говорит « Кубик лёг на бочок, перед вами …(дети называют изображение).Воспитатель предлагает вспомнить как стучит барабан ,как сигналит машина, как звенит колокольчик.

«  Ребятки  вы , должно быть,   заметили что именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук б   (произносим всё вместе): бум-бум, Бим- бом, Би-бип. 

Бычок и барашек устали и хотят поспать а наши язычки с удовольствием споют им колыбельную,

« Баю баюшки -баю не ложись на краю» Ребята подходят к кроваткам (и поют песенку сначала громко а затем тихо)

Пока бычок и барашек спят мы поиграем в слова : я буду говорить слова а если бы услышите звук  «Б»  То хлопайте в ладоши . Белка, арбуз, барашек, утка, бычок, бабачка, Иголка,  банан.

Ребятки что наши гости уже проснулись и хотят рассказать нам новую сказку

« Бычок чёрный бочок , белые копытца»

Инсценировка сказки (настольный театр)

Обсуждение сказки. Как называется сказка?

Кто помогал Нюрочке , убегать от Бабы яги ?

Кто привёз  Нурочку домой ?

 

Подвижная игра « Бабочки на полянке»

 

А теперь ребятки превратимся в бабочек и полетим на цветочную полянку.

(под музыку дети летают , затем садятся на нужный  цветок)

Подвижная игра « Бабочки на полянке»

 

 

На солнечной поляночке

Дул лёгкий ветерок и маленькие бабочки

Искали свой цветок

 

Где любимый наш цветок

Красный цветик огонёк

Полетим скорее все к нему

Где любимый наш цветок

Синий яркий лепесток

Полетим скорее все к нему

 

Где любимый наш цветок

Жёлтый сладенький медок

Полетим скорее все к нему

 

Где любимый наш цветок

Белый длинный лепесток

Полетим скорее все к нему

 

Итог (закрепление пройденного материала)

Ребятки с каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте ещё раз вспомним, как стучат барабаны, сигналит машина, звенит колокол. Какие слова вы запомнили   в которых есть звук Б?.

Молодцы,  а теперь нашим гостям пора уходить ,

давайте скажем  им «До свидания» !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие по Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный  бочок, белые копытца»

Цель: развивать навыки правильного произношения и культуры речи

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах , фразах). Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, повторять отдельные, наиболее интересные отрывки из произведения.

  Ход занятия.

Слова воспитателя:

- Ребята сегодня когда я шла на работу то у видела как  на дороге стояли бычок и барашек они заблудились и не знали куда им  идти .Я позвала их к нам в гости. Чтобы познакомить вас с ними.

 Это бычок  «Чёрный бочок», , а это  белый барашек « Борька». (воспитатель показывает героев)Дети хором и по одному повторяют имена животных.

Воспитатель:

-Ребята назовите и вы своё имя и фамилию (знакомство с детьми)

 Ребятки , барашек и бычок сегодня очень испугались когда услышали как сигналят машины на дороге « Би-би, бип-бип».Ребята  а для чего сигналят машинки ?(правильно они предупреждают пешеходов о том что нужно уйти с дороги и не попасть под машину..»

Воспитатель

-Давайте с вами поиграем в заводные машинки и послушаем как сигналят ваши машинки. Воспитатель « заводит» машинку- ребёнка ключиком (,ребёнок исполняющий роль машинки сигналит Би-би.(если малыш молчит , не следует добиваться ответа, можно объяснить детям что машинка сломалась)

Воспитатель

-А вы знаете , что у  барашка  тоже есть своя песенка Бэ-бэ-бэ  давайте  не громко  споём  её все вместе. Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям.

Барашек Борька говорит ,что  очень любит играть на  барабане. И научил меня вот такой песенке

« Белые бараны , били в барабаны»,  Бум- бум- бум!   , давайте скажем все вместе.

Ребята , кто мне скажет а у  бычка   что висит на шее?(ответы детей)

 Правильно это маленький колокольчик , он нужен для того чтобы не потеряться в лесу.

 Маленький колокольчик звенит бим- бом, бим-бом.

А есть большие колокола которые звенят Бом,бом.

(Дети хором и по одному повторяют звукоподражательные слова, то громко то тихо)

Физкультминутка. Игра "Лесорубы"

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И, руками сделав взмах,

По полену сильно - бах!

Дети изображают лесорубов.

Ручками похлопали ,ножками подрыгали,  а потом попрыгали.

Затем воспитатель показывает куб с картинками. На гранях  картинки  на звук Б ( бабочка, белочка, барабан)  Воспитатель поворачивая куб приговаривает « Крутись ,вертись ,на бочок ложись»(дети могут произносить рифмовку вместе с ним)Показывая грань с картинкой, педагог говорит « Кубик лёг на бочок, перед вами …(дети называют изображение).Воспитатель предлагает вспомнить как стучит барабан ,как сигналит машина, как звенит колокольчик.

«  Ребятки  вы , должно быть,   заметили что именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук б   (произносим всё вместе): бум-бум, Бим- бом, Би-бип.  

Бычок и барашек устали и хотят поспать а наши язычки с удовольствием споют им колыбельную,

« Баю баюшки -баю не ложись на краю» Ребята подходят к кроваткам (и поют песенку сначала громко а затем тихо)

Пока бычок и барашек спят мы поиграем в слова : я буду говорить слова а если бы услышите звук  «Б»  То хлопайте в ладоши . Белка, арбуз, барашек, утка, бычок, бабачка, Иголка,  банан.

Ребятки что наши гости уже проснулись и хотят рассказать нам новую сказку

« Бычок чёрный бочок , белые копытца»

Инсценировка сказки (настольный театр)

Обсуждение сказки. Как называется сказка?

Кто помогал Нюрочке , убегать от Бабы яги ?

Кто привёз  Нурочку домой ?

Подвижная игра « Бабочки на полянке»

А теперь ребятки превратимся в бабочек и полетим на цветочную полянку.

(под музыку дети летают , затем садятся на нужный  цветок)

Подвижная игра « Бабочки на полянке»

На солнечной поляночке

Дул лёгкий ветерок и маленькие бабочки

Искали свой цветок

Где любимый наш цветок

Красный цветик огонёк

Полетим скорее все к нему

Где любимый наш цветок

Синий яркий лепесток

Полетим скорее все к нему

Где любимый наш цветок

Жёлтый сладенький медок

Полетим скорее все к нему

Где любимый наш цветок

Белый длинный лепесток

Полетим скорее все к нему

Итог (закрепление пройденного материала)

Ребятки с каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте ещё раз вспомним, как стучат барабаны, сигналит машина, звенит колокол. Какие слова вы запомнили   в которых есть звук Б?.

Молодцы,  а теперь нашим гостям пора уходить ,

давайте скажем  им «До свидания» !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

конспект НОД «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»Чтение и обсуждение русской народной сказки...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...