Конспект открытого занятия Образовательная область: развитие речи По теме: «Птицы» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.
2. Закрепить знания детей о птицах.
3. Учить сравнивать воробья и ворону.
4. Продолжать знакомить детей с тем, где птицы живут (их дом), что едят.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_z._2_mlad._gruppa.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Конспект открытого занятия
Образовательная область: развитие речи
По теме: «Птицы»
2 младшая группа
Подготовила: воспитатель
Левченко Т. Н.
п. Увельский, 2022 г
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Интеграция образовательный области:" Речевое развитие".
Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.
2. Закрепить знания детей о птицах.
3. Учить сравнивать воробья и ворону.
4. Продолжать знакомить детей с тем, где птицы живут (их дом), что едят.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "каркают", "чирикают".
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы про птиц
3. Прослушивание музыкальной записи «Пение воробья», «Пение вороны».
4. Просмотр поучительного видео о жизни воробья и вороны.
5. Рассматривание книжных иллюстраций.
6. Загадывание загадок.
7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".
Материал к занятию:
1. Презентация о птицах.
2.Мячик.
3. Музыкальная запись "Пение птиц".
4. Разрезные картинки (воробей, ворона).
Ход занятия:
Воспитатель: у нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть гости. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…
Приветствие
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуй, мой носик би, би, би
- здравствуйте, все, всем привет!
Воспитатель: а сейчас давайте послушаем одну мелодию, и вы мне скажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Пение птиц".
Ответ детей. (пение птиц).
Воспитатель: правильно ребята. Вы слышали пение птиц. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях.
Ребята отгадайте загадку про птицу.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто же это?
Ответ детей. (воробей)
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.
(Слайд 1).
Ребята скажите мне какая окраска у воробья. (в окрасе оперения воробьев присутствует серый, коричневый и черный цвета).
Ответ детей. (серый, коричневый и черный цвета).
Воспитатель: ребята как называется домик у воробья?
Ответ детей. (гнездо).
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.
(Слайд 2).
Воспитатель: перечислите мне, чем питаются воробьи.
Ответ детей. (хлебом, гусеницами, семечками, орешками, ягодами).
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.
(Слайд 3,4,5,6,7).
Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку про птицу.
Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
Ответ детей. (ворона)
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.
(Слайд 8).
Ребята скажите мне какая окраска у вороны. (в окрасе оперения вороны присутствует серый и черный цвета).
Ответ детей. (серый и черный цвета).
Воспитатель: вороны бывают еще и черные. Посмотрите на экран. (Слайд 9)
Ребята как называется домик у вороны?
Ответ детей. (гнездо).
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.
(Слайд 10).
Воспитатель: перечислите мне, чем питаются вороны.
Ответ детей. (кукурузой, хлебом, червяками, фруктами, печеньем, ягодами).
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.
(Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим на экран и рассмотрим общее строение птиц. (Слайд 17).
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Я кидаю вам мячик, а вы называете мне часть птички и возвращаете мне мячик. (одна подгруппа) Ответ детей. (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, лапы, хвост). Второй подгруппе такое задание - для чего нужны эти части птице. Я кидаю мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и возвращает мне мяч. Для чего нужен клюв? (чтобы кушать). Для чего нужны крылья? (чтобы летать). Для чего нужны лапки? (ходить, прыгать). Для закрепления, дети повторяют ответы хором.
Воспитатель: сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.
-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невелички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)
И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)
Воспитатель: теперь присаживаемся на стульчики. Ребята давайте сравним наших двух птичек- воробья и ворону. (Слайд 18)
Воспитатель: Какого размера птицы?
Ответ детей. (воробей – маленький, а ворона – большая).
Воспитатель: Ребята какого цвета у птиц перья?
Ответ детей. (у воробья коричневые и серые, а перья у вороны черные и серые).
Воспитатель: Ребята какой у воробья клюв?
Ответ детей. (у воробья маленький, короткий).
Воспитатель: а какой у вороны клюв?
Ответ детей. (большой, длинный).
Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Дети, вы запомнили, чем отличаются ворона и воробей друг от друга? А сейчас вы расскажете, чем птицы похожи. Что общего у них?
Ответ детей. (есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями).
Воспитатель: Ребята как разговаривают вороны?
Ответ детей: (кар-кар)
Воспитатель: они каркают.
Воспитатель: Ребята как разговаривают воробьи?
Ответ детей: (чик-чирик).
Воспитатель: они чирикают.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки». Картинка была целая, но вот весенний ветерок подул, и она разлетелась на части. Если вы её соберете, то узнаете, что это за птица.
(дети собирают)
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?
А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)
Ребята за работу на занятии я приготовила сюрприз для вас раскраска птиц.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания».
Самоанализ
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц. (показала картинки птиц на экране)
2. Закрепить знания детей о птицах. (название птиц, строение)
3. Учить сравнивать воробья и ворону. (наглядно, задавала вопросы на сходство и отличие)
4. Продолжать знакомить детей с тем, где птицы живут (их дом), что едят. (наглядно. Показ гнезд и пищи птиц)
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц. (наблюдение).
2. Развивать слуховое (слушали пение птиц) и зрительное внимание, (смотрели слайды) мышление (разрезные картинки) и память детей.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь. (хоровые ответы, повторение слов за воспитателем).
4. Учить понимать образный смысл загадок. (загадывала загадки, дети отгадывали)
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. (через знакомство с птицами)
2. Воспитывать любознательность. (Показ видео, беседа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель: Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...
Конспект НОД по образовательной области развитие речи на тему «Гостья из Дымково».
Интеграция областей: познание, развитие речиПрограммные задачи:Образовательные: закрепить знания детей о народном промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...
Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «Умный Ивашка»
Конспект занятия для подготовительной группе по образовательной программе "Истоки"...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (для детей подготовительной группы)
Цель: совершенствование умения пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи :Образовательная: дать представления о том, как...
Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...