Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера
Тема: «Теремок»
Воспитатель средней группы: Калашникова Е.С.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Форма проведения: подгрупповая
Обучающие задачи: учить сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, совершенствовать умение определять пространственные направления от предмета, учить составлять логическую последовательность, закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества, самостоятельность, способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость.
Методические приемы: вопросы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: справа, слева, первый, последний, предпоследний.
Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки «теремок», нахождения отличий на картинках, ориентировка на листе.
Материалы и оборудование: настольный театр игрушек «теремок», палочки Киюзенера, геометрические фигуры, картинки-отличия, схемы изображения рыб, изображение цветов.
Раздаточный Материал: палочки Киюзенера, схемы бус, овощи и фрукты в тарелках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_otkrytoe.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера
Тема: «Теремок»
Воспитатель средней группы: Калашникова Е.С.
Цель: Формирование элементарных математических представленийФорма проведения: подгрупповая
Обучающие задачи: учить сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, совершенствовать умение определять пространственные направления от предмета, учить составлять логическую последовательность, закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества, самостоятельность, способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость.
Методические приемы: вопросы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: справа, слева, первый, последний, предпоследний.
Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки «теремок», нахождения отличий на картинках, ориентировка на листе.
Материалы и оборудование: настольный театр игрушек «теремок», палочки Киюзенера, геометрические фигуры, картинки-отличия, схемы изображения рыб, изображение цветов.
Раздаточный Материал: палочки Киюзенера, схемы бус, овощи и фрукты в тарелках.
Ход взаимодействия
Этап Орг. форма, название, длительность | Содержание взаимодействия | Педагогическая поддержка индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций затруднения; предварительная работа … | |
Организационно - мотивационный момент-1мин. | Дети сидят за столами. Ребята вы любите путешествовать? А хотели бы вы оказаться в сказке? А в какой вы мне сами скажите. (Выкладываются сюжетные картинки сказки «Теремок»). Дети отвечают. - Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Мышка по полю бежала, Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку) | Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки «теремок» | |
Проблемная ситуация-1,30сек | .- А у терема поляна цветов. Мышка задумалась, сколько же здесь цветов? Поможем мышке сосчитать, но каждый цветок обозначим палочкой такого, же цвета. Затем сосчитаем. -Молодцы ребята, вы правильно обозначили и сосчитали цветы, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в теремке? (1) | Педагогическое сопровождение: -Два белых цветка, значит нужно поставить два белых кубика. -Почему Маша поставила одну голубую палочку? (потому что один цветок голубого цвета) -Сколько всего получилось палочек, а цветов? | |
Д/и «Собери бусы» 3 мин | Воспитатель: Стоит в поле терем- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота(достаёт лягушку) - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» -Ну что ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусинки, разные по цвету, вот из них мы и соберем бусы для лягушки. Вы внимательно посмотрите, на схеме написаны числа, которые обозначают палочку, а вот какая палочка по цвету не известно. Чтобы это узнать нужно ее измерить. А измерять мы будем единичкой-белым кубиком. (дети собирают бусы, после, сравнивают с образцом.) - Молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) | Индивидуальная работа с детьми вызывающими затруднения. -Сколько белых кубиков –единичек вошло в красную( голубую и желтую) палочку? -Покажи где число 3, 4, 5? -Если в эту палочку вошло столько кубиков значит она обозначает такое же число? | |
Д/и «Разложи урожай» 2 мин | Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит: «Пустите меня к себе жить!» А звери отвечают – «Пустим, если разложишь (овощи) урожай по полкам». – Поможем Зайчишке? а) 5 помидоров положите на верхнюю полку. б) 1 капусту на нижнюю полку. в) 3 Яблока на предпоследнюю полку. г) 2 груши на вторую полку. На каких полках лежат овощи, фрукты? Все разложили правильно, зашел Зайчишка и стал в теремочке жить. Сколько зверей уже живет в теремке? (3) | Карточки с изображением -Сколько у тебя помидор лежит на верхней полке? -Что лежит на нижней полке? -Что и сколько лежит на второй полке? -А на предпоследней что лежит? | |
Д/и «Какай палочки не стало» 1,30 сек | Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками-палочками (выставляет палочки, дети запоминают какие ыставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза (Убирается 1 палочку) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) - Наша Лисичка очень любит играть и танцевать, и мы свами тоже, давайте вместе отдохнем! | - Педагогическое сопровождение: -Палочки какого цвета не стало? | |
Физминутка 1,30 мин | Физминутка под музыку. Когда показывает воспитатель квадрат - дети приседают, треугольник - наклоны в сторону, овал – прыгают | ||
Д./и «Найди отличия» 1,30 мин | Живут звери весело в теремочке, а тут из леса бежит волчок серый бочок, стал проситься в теремок. А звери ему и говорят: - Пустим, только сделай нам фотографию на память. - Зашел волчишка в теремок и сфотографировал зверей. Замечательная получилась фотография! Посмотрите что же разного на этих фотографиях? чем они отличаются? А я вам подскажу что здесь пять отличий. А какие найдите и покажите мне. А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» | -Кто нашел поднимает руку и я его выслушаю. -На левой фотографии нет ласточки, а на правой есть. -на левой фотографии заяц в шляпе, а на правой нет. -На правой волк в синей рубашке, а на левой в зеленой. -на правой есть лягушка, анна правой нет. -На правой в нижнем левом углу есть цветы ,а на левой нет. | |
Работа со схемой 3 мин | Пустили медведя звери, а угощать его не чем. Тогда решили звери приготовить для медведя рыбки. - Поможем нашим героям? Посмотрите на схемы рыбак и выберите, которая вам больше всего понравилась. Сделайте ее из палочек Кизенера.у себя на столе | -каждый делает свою рыбку ,какая ему больше всего нравится | |
| Молодцы, замечательные рыбки получились. -А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? - Что мы с вами делали? - Понравилась вам сказка? И вы понравились нашим героям, они приготовили вам сюрпризы (раскраски). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».
Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка-красавица» с использованием технологии мнемотехники
Монотипия (рисование по сырому)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....