Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые». | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
Цели занятия:
Коррекционно-обучающие:
Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлогов «на, под, между».
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оснащение: конверты, сухой бассейн, предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; д/игра «Волшебная тропинка», изготовленная своими руками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед (Л.):Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столах лежат конверты, внутри которых спрятались бабочки. Давайте поскорей посмотрим на них и подуем на бабочек, чтобы они полетели!
2. Дыхательная гимнастика.
(В конвертах разложены бабочки, сделанные своими руками из фантиков конфет, и закреплены на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.
3. Введение в тему занятия.
Л. : Посмотрите за окном весна в самом разгаре, всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары). Как вы думаете, кто они?
Дети (Д.): Это насекомые.
Л. : Правильно, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем о насекомых, какие они бывают, как они живут.
4. «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку.
Л. : Для этого мы с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. (В «бассейне для пальчиков» насыпаны – горох, фасоль, мелкие пуговицы; логопед заранее прячет маленьких насекомых из-под киндер-сюрпризов в бассейн). Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:
1 загадка:
Я жу-жу, я жу-жу,
Я летаю и жужжу.
Д. : Жук.
2 загадка:
По листикам проползает,
Дырки всюду оставляет.
Ох, прожорливая штучка,
И свернулась закорючкой.
Д. : Гусеница.
3 загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Е. Серова)
Д. : Бабочка.
4 загадка:
Шустрый, маленький трудяга,
Всё бежит скорей, скорей…
Кто же это?
Ну конечно (муравей)
(В. Дубенцова)
Д. :Муравей.
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).
Л. : Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем еще в одну игру. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
5. Д/и «Какой, какая, или подбери признак». Игра с мячом (образование относительных прилагательных).
Л. : Дети, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать и бросать мяч обратно мне. Бабочка какая? Жук какой? и т. д.
Д. : Красивая, лёгкая… Чёрный, коричневый, большой…
6. Д\и «Обвести пунктирные линии» (развитие мелкой моторики пальцев рук).
7. Д/и «Назови ласково».
Жук – жучок. Пчела – пчелка. Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муравейник – муравейничек. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозка.
8. Д/и «Один - много»:
Один жук- много жуков
Один паук- много
Один муравей- много …
Одна бабочка- много …
Одна оса- много …
Один червяк- много …
Одна улитка- много …
Одна гусеница- много …
9. Д/и «Волшебная тропинка».
Задания:
- помоги жукам и божьим коровкам добраться до своего домика (проведи пальчиком по тропинке);
- посчитай, сколько бабочек и жуков бегут по тропинке?
- посчитай, сколько летает бабочек (синих, зелёных, красных?
-найди самую большую (маленькую) бабочку? Какого они цвета?
-Подул сильный ветер и насекомые спрятались кто куда.
Найди, кто куда спрятался?
/- красная бабочка спряталась под ёлочку;
- жучок спрятался под мячик;
- зелёная бабочка на ёлочке/.
10. «Раскрасить и выполнить штриховку».
Логопед раздаёт детям листы формата А-4, с контурным изображением различных насекомых (жук, бабочка, гусеница и т. д.). Дети выбирают рисунок, разукрашивают и выполняют штриховку.
11. Подведение итогов занятия. Выставка работ.
Л. : Ребята! Какие вы молодцы! Все старались сегодня на занятии! Давайте посмотрим ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
Цели занятия:Коррекционно-обучающие:Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлого...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Насекомые"
Развитие лексического и грамматического строя речи по теме "Насекомые"...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Насекомые»
Цели занятия:Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов; - продолжить работ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»
Цели:-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; -совершенствование грамматической строя речи Задачи:-обобщить представления детей о многообразии насекомых...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»
Цели:-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; -совершенствование грамматической строя речи Задачи:-обобщить представления детей о многообразии насекомых...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме « Лето. Насекомые»
Цель: Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые» Задачи:1. Уточнить, расширить и активизировать сл...