Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
план-конспект занятия по развитию речи

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлогов «на, под, между».

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оснащение: конверты, сухой бассейн, предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; д/игра «Волшебная тропинка», изготовленная своими руками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед (Л.):Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столах лежат конверты, внутри которых спрятались бабочки. Давайте поскорей посмотрим на них и подуем на бабочек, чтобы они полетели!

2. Дыхательная гимнастика.

(В конвертах разложены бабочки, сделанные своими руками из фантиков конфет, и закреплены на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.

3. Введение в тему занятия.

Л. : Посмотрите за окном весна в самом разгаре, всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары). Как вы думаете, кто они?

Дети (Д.): Это насекомые.

Л. : Правильно, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем о насекомых, какие они бывают, как они живут.

4. «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку.

Л. : Для этого мы с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. (В «бассейне для пальчиков» насыпаны – горох, фасоль, мелкие пуговицы; логопед заранее прячет маленьких насекомых из-под киндер-сюрпризов в бассейн). Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:

1 загадка:

Я жу-жу, я жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Д. : Жук.

2 загадка:

По листикам проползает,

Дырки всюду оставляет.

Ох, прожорливая штучка,

И свернулась закорючкой.

Д. : Гусеница.

3 загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Е. Серова)

Д. : Бабочка.

4 загадка:

Шустрый, маленький трудяга,

Всё бежит скорей, скорей…

Кто же это?

Ну конечно (муравей)

(В. Дубенцова)

Д. :Муравей.

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

Л. : Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем еще в одну игру. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

5. Д/и «Какой,  какая, или подбери признак». Игра с мячом (образование относительных прилагательных).

Л. : Дети, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать и бросать мяч обратно мне. Бабочка какая? Жук какой? и т. д.

Д. : Красивая, лёгкая… Чёрный, коричневый, большой…

6. Д\и «Обвести пунктирные линии» (развитие мелкой моторики пальцев рук).

7. Д/и «Назови ласково».

Жук – жучок. Пчела – пчелка. Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муравейник – муравейничек. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозка.

8. Д/и «Один - много»:

Один жук- много жуков

Один паук- много

Один муравей- много …

Одна бабочка- много …

Одна оса- много …

Один червяк- много …

Одна улитка- много …

Одна гусеница- много …

9. Д/и «Волшебная тропинка».

Задания:

- помоги жукам и божьим коровкам добраться до своего домика (проведи пальчиком по тропинке);

- посчитай, сколько бабочек и жуков бегут по тропинке?

- посчитай, сколько летает бабочек (синих, зелёных, красных?

-найди самую большую (маленькую) бабочку? Какого они цвета?

-Подул сильный ветер и насекомые спрятались кто куда.

Найди, кто куда спрятался?

/- красная бабочка спряталась под ёлочку;

- жучок спрятался под мячик;

- зелёная бабочка на ёлочке/.

10. «Раскрасить и выполнить штриховку».

Логопед раздаёт детям листы формата А-4, с контурным изображением различных насекомых (жук, бабочка, гусеница и т. д.). Дети выбирают рисунок, разукрашивают и выполняют штриховку.

11. Подведение итогов занятия. Выставка работ.

Л. : Ребята! Какие вы молодцы! Все старались сегодня на занятии! Давайте посмотрим ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Цели занятия:Коррекционно-обучающие:Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлого...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Насекомые"

Развитие лексического и грамматического строя речи по теме "Насекомые"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Насекомые»

Цели занятия:Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов; - продолжить работ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»

Цели:-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;  -совершенствование грамматической строя речи Задачи:-обобщить представления детей о многообразии насекомых...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»

Цели:-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;  -совершенствование грамматической строя речи Задачи:-обобщить представления детей о многообразии насекомых...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме « Лето. Насекомые»

Цель: Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые» Задачи:1. Уточнить, расширить и активизировать сл...