Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Антонова Дина Юрьевна

Развитие лексического и грамматического строя речи по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasekomye.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (старшая группа)

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  •  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Ход занятия.

Посмотри на этот луг,

Приглядись внимательно,

Ты поймешь, что жизнь вокруг

Очень занимательна.

Кого вы видите на лугу?

Как одним словом  можно назвать? Каких насекомых вы еще знаете?

Определение количества слогов в названии насекомых.

Когда появляются насекомые?

Куда прячутся насекомые зимой?

Что едят насекомые?

Насекомые являются пищей для других. Знаете ли вы, кто ест насекомых?

Строение тела насекомого.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

Игра « Назови ласково»

Насекомые бывают полезные, а бывают вредителями. Кто из насекомых вредитель? Объясните почему?

Игра «Какой, какая, какие »

Бабочка (какая?)- красивая, разноцветная, полезная, большая.

Комар (какой?) – кровососущий, вредный.

Муравьи (какие?)- полезные, трудолюбивые, маленькие.

Муха (какая?) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.

Пчела (какая? ) – полезная, трудолюбивая, медоносная ( мед носит ).

Игра «один-много»

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Большинство насекомых живут поодиночке, но некоторые живут семьями. Какие насекомые живут семьями?

Составьте  предложение с предлогом по картинке.

«Сделай божьих коровок одинаковыми»

« Составь предложение из слов»
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

Игра «4-ый  лишний»

Комар, паук, воробей, стрекоза.

Ворона, бабочка, синица, соловей.

Комар, бабочка, пчела, муравей.  

Сравнение бабочки и стрекозы.

Правда или нет?

  • Осенью многие насекомые улетают в тёплые края?
  • Бабочка - вредное насекомое?
  • Паук питается листиками и травой?
  • Пчёлы и муравьи живут семьями?
  • У паука 6 ног?

Итог.

Что нового узнали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»

Занятие  «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить на­звания, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Насекомые"

Данный конспект поможет при проведении итогового  занятия в конце учебного года...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Занятие рекомендуется проводить в летний период...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Цели занятия:Коррекционно-обучающие:Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлого...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Насекомые»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Насекомые»...