Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Волчанова Елена Александровна

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлогов «на, под, между».

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryte_zanyatie_po_teme_nasekomye.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлогов «на, под, между».

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оснащение: конверты, сухой бассейн, предметные картинки с изображением насекомых; ноутбук, проектор, диск с играми «Мерсибо», тарелочки, стаканчики, манка-красная, раскраска божья коровка, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед (Л.):Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столах лежат конверты, внутри которых спрятались бабочки. Давайте поскорей посмотрим на них и подуем на бабочек, чтобы они полетели!

2. Дыхательная гимнастика.

(В конвертах разложены бабочки, сделанные своими руками из фантиков конфет, и закреплены на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.

3. Введение в тему занятия.

Фрагмент из мультика Лунтик.

Логопед: Ребята вы посмотрели видео, что за герои там были? А кто они?

Дети (Д.): Это насекомые.

Логопед: Правильно, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем о насекомых, какие они бывают, как они живут.

 4.. Развитие лексико-грамматических категорий.

Картинки на слайдах

Логопед: А вы знаете, как передвигаются насекомые?

Логопед:  Как передвигается кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.

- Жук летает, а жуки летают.

- Муравей ползает, а муравьи ползают.

- Пчела летает, а пчелы летают.

- Бабочка порхает, а бабочки порхают.

Логопед: - Правильно.

Логопед: Чем питается насекомые?

- Муравей питается вредными насекомыми.

Логопед: - Чем питается муха?

- Муха питается остатками пищи человека.

Логопед: - Чем питается пчела?

- Пчела питается нектаром цветов.

Логопед: - Чем питается кузнечик?

- Кузнечик питается вредными насекомыми.

Логопед: - Ребята, некоторые насекомые приносят пользу, а другие – вред. Комар – какое насекомое?

- Комар – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы и кусает человека.

Логопед: - Муха?

- Муха – это вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит опасные болезни.

Логопед: - Пчела?

- Пчела – это полезное насекомое, потому что она делает мед и опыляет цветы.

Логопед: - Муравей?

- Муравей – это полезное насекомое, потому что он охотится на вредных насекомых.

Логопед: - Бабочка?

- Бабочка – это полезное насекомое, потому что она опыляет цветы.

5. «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку.

Логопед: Для этого мы с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:

1 загадка:

НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ,

НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик)

2 загадка:

ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК

СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза)

3 загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Е. Серова)

Д. : Бабочка.

4 загадка:

Шустрый, маленький трудяга,

Всё бежит скорей, скорей…

Кто же это?

Ну конечно (муравей)

(В. Дубенцова)

Д. :Муравей.

5 Загадка

 У кого вся спинка в точках

то пасется на листочках,

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

Логопед: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем еще в одну игру.

6. Игра «Чудеса на полянке» развитие слухового внимания - МЕРСИБО

7. Физ.минутка

Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)

Давайте поприветствуем насекомых, вставайте в кружок.

Прилетела к нам вчера         (дети бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

Полосатая пчела ,       (загибают по одному пальчику на название каждого насекомого)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза                         ( показываем пальцами два круга у глаз)

Пожужжали, полетали                   ( бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

От усталости упали.                         ( Приседают на ковер.)

8. Д/и «Какой, какая, или подбери признак». Игра с мячом (образование относительных прилагательных).

Логопед: Дети, я буду катить вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать и катить мяч обратно мне.

Логопед: Бабочка какая?

Красивая, лёгкая, полезная.

Логопед: А стрекоза какая?

- Полезная, большая, быстрая.

Логопед: - А кузнечик какой?

-Полезный, зеленый, большой.

Логопед: - А муха какая?

- Муха вредная, назойливая, надоедливая.

Логопед: - А муравей какой?

- полезный, ильный, трудолюбивый ,маленький.

9. Д/и «Назови ласково». Логопед демонстрирует на слайде больших и маленьких насекомых.

Жук – жучок. Пчела – пчелка. Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозка.

11. Раскрась божью коровку. Развитие мелкой моторики.

Дети раскашивают божью коровку красной манкой.

12. Подведение итогов занятия. Выставка работ.

О ком мы сегодня говорили на занятии? Какое задание больше понравилось. Какие были сложные для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»

Занятие  «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить на­звания, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Насекомые"

Развитие лексического и грамматического строя речи по теме "Насекомые"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Насекомые»

Цели занятия:Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов; - продолжить работ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»

Цели:-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;  -совершенствование грамматической строя речи Задачи:-обобщить представления детей о многообразии насекомых...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»

Цели:-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;  -совершенствование грамматической строя речи Задачи:-обобщить представления детей о многообразии насекомых...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме « Лето. Насекомые»

Цель: Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые» Задачи:1. Уточнить, расширить и активизировать сл...