Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели занятия:
Коррекционно-обучающие:
Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлогов «на, под, между».
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryte_zanyatie_po_teme_nasekomye.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
Цели занятия:
Коррекционно-обучающие:
Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлогов «на, под, между».
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оснащение: конверты, сухой бассейн, предметные картинки с изображением насекомых; ноутбук, проектор, диск с играми «Мерсибо», тарелочки, стаканчики, манка-красная, раскраска божья коровка, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед (Л.):Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столах лежат конверты, внутри которых спрятались бабочки. Давайте поскорей посмотрим на них и подуем на бабочек, чтобы они полетели!
2. Дыхательная гимнастика.
(В конвертах разложены бабочки, сделанные своими руками из фантиков конфет, и закреплены на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.
3. Введение в тему занятия.
Фрагмент из мультика Лунтик.
Логопед: Ребята вы посмотрели видео, что за герои там были? А кто они?
Дети (Д.): Это насекомые.
Логопед: Правильно, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем о насекомых, какие они бывают, как они живут.
4.. Развитие лексико-грамматических категорий.
Картинки на слайдах
Логопед: А вы знаете, как передвигаются насекомые?
Логопед: Как передвигается кузнечик и кузнечики?
- Кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.
- Жук летает, а жуки летают.
- Муравей ползает, а муравьи ползают.
- Пчела летает, а пчелы летают.
- Бабочка порхает, а бабочки порхают.
Логопед: - Правильно.
Логопед: Чем питается насекомые?
- Муравей питается вредными насекомыми.
Логопед: - Чем питается муха?
- Муха питается остатками пищи человека.
Логопед: - Чем питается пчела?
- Пчела питается нектаром цветов.
Логопед: - Чем питается кузнечик?
- Кузнечик питается вредными насекомыми.
Логопед: - Ребята, некоторые насекомые приносят пользу, а другие – вред. Комар – какое насекомое?
- Комар – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы и кусает человека.
Логопед: - Муха?
- Муха – это вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит опасные болезни.
Логопед: - Пчела?
- Пчела – это полезное насекомое, потому что она делает мед и опыляет цветы.
Логопед: - Муравей?
- Муравей – это полезное насекомое, потому что он охотится на вредных насекомых.
Логопед: - Бабочка?
- Бабочка – это полезное насекомое, потому что она опыляет цветы.
5. «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку.
Логопед: Для этого мы с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:
1 загадка:
НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ,
НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик)
2 загадка:
ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК
СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза)
3 загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Е. Серова)
Д. : Бабочка.
4 загадка:
Шустрый, маленький трудяга,
Всё бежит скорей, скорей…
Кто же это?
Ну конечно (муравей)
(В. Дубенцова)
Д. :Муравей.
5 Загадка
У кого вся спинка в точках
то пасется на листочках,
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)
Логопед: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем еще в одну игру.
6. Игра «Чудеса на полянке» развитие слухового внимания - МЕРСИБО
7. Физ.минутка
Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)
Давайте поприветствуем насекомых, вставайте в кружок.
Прилетела к нам вчера (дети бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)
Полосатая пчела , (загибают по одному пальчику на название каждого насекомого)
А за нею шмель-шмелек,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарика-глаза ( показываем пальцами два круга у глаз)
Пожужжали, полетали ( бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)
От усталости упали. ( Приседают на ковер.)
8. Д/и «Какой, какая, или подбери признак». Игра с мячом (образование относительных прилагательных).
Логопед: Дети, я буду катить вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать и катить мяч обратно мне.
Логопед: Бабочка какая?
Красивая, лёгкая, полезная.
Логопед: А стрекоза какая?
- Полезная, большая, быстрая.
Логопед: - А кузнечик какой?
-Полезный, зеленый, большой.
Логопед: - А муха какая?
- Муха вредная, назойливая, надоедливая.
Логопед: - А муравей какой?
- полезный, ильный, трудолюбивый ,маленький.
9. Д/и «Назови ласково». Логопед демонстрирует на слайде больших и маленьких насекомых.
Жук – жучок. Пчела – пчелка. Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозка.
11. Раскрась божью коровку. Развитие мелкой моторики.
Дети раскашивают божью коровку красной манкой.
12. Подведение итогов занятия. Выставка работ.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какое задание больше понравилось. Какие были сложные для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»
Занятие «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить названия, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Насекомые"
Развитие лексического и грамматического строя речи по теме "Насекомые"...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Насекомые»
Цели занятия:Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов; - продолжить работ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»
Цели:-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; -совершенствование грамматической строя речи Задачи:-обобщить представления детей о многообразии насекомых...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»
Цели:-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; -совершенствование грамматической строя речи Задачи:-обобщить представления детей о многообразии насекомых...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме « Лето. Насекомые»
Цель: Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые» Задачи:1. Уточнить, расширить и активизировать сл...