Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме « Лето. Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые»
Задачи:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые»
2. Упражнять в подборе качественных прилагательных.
3. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными, числительными.
4. Упражнять в употреблении приставочного глагола «летать».
5. Развивать навыки звукового (определение последовательности звуков в слове) и слогового анализа.
6. Практиковать в построении сложных предложений с союзом «потому что».
7. Развивать внимание в процессе игры «Хлопаем-топаем».
8. Развивать мышление в процессе игры «Четвертый-лишний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по теме « Лето. Насекомые»
Цель: Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые»
Задачи:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые»
2. Упражнять в подборе качественных прилагательных.
3. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными, числительными.
4. Упражнять в употреблении приставочного глагола «летать».
5. Развивать навыки звукового (определение последовательности звуков в слове) и слогового анализа.
6. Практиковать в построении сложных предложений с союзом «потому что».
7. Развивать внимание в процессе игры «Хлопаем-топаем».
8. Развивать мышление в процессе игры «Четвертый-лишний».
Ход занятия
- Присаживайтесь. (Дети присаживаются в кружок около доски.)
Организационный момент
- Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, чётко говорим, потому что не спешим!!! (все вместе)
Упражнение «Баба Яга»
- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела Баба Яга. Она к нам так долго добиралась. Помогите ей рассказать как, продолжите предложения.
Баба Яга сидела в избушке, скачала, в ступу залезла и по небу к нам ... полетела
- Она к детскому саду... - подлетела
- За детский сад … - залетела
- Вокруг детского сада ... – облетела
- И в детский сад, в нашу группу …- влетела
- Баба Яга совершила много разных действий. А кто скажет, каким словом можно объединить все эти действия? Что баба Яга делала?
- Летала
Основная часть
- Баба Яга не может отгадать загадку. Поможем ей!
Всех жарким солнцем одарило,
В цветной наряд луга укрыло,
Гулять, купаться позвало,
Цветов и ягод принесло
- Что это?
- Лето
- Баба Яга не знает когда наступит лето. После какого времени года наступит лето? Отвечаем полным предложением.
- Лето наступает после весны.
- Назовите летние месяцы.
- Июнь, июль, август.
Упражнение «Подбери признаки».
- Баба Яга хочет узнать побольше о лете. Давайте ей расскажем.
- Солнце летом (какое?) - ... (Яркое, тёплое...)
- Трава летом (какая?) - ... (Зелёная, сочная, высокая...)
- Лес летом (какой?) - ... (Зеленый, красивый...)
- Речка летом (какая?) - ... (Чистая, теплая, прозрачная...)
- Небо летом (какое?) - ... (Голубое, чистое, высокое...)
- Ягоды летом (какие?) - … (Спелые, сладкие, сочные...)
- Лето (какое?) - ... (Жаркое, теплое, веселое...)
Игра «Скажи со словом «летний».
- Скажи со словом «летний»!
Месяцы - … (летние месяцы)
День - … (летний день)
Погода - … (летняя погода)
Утро - … (летнее утро)
Ночь - … (летняя ночь)
Солнце - … (летнее солнце)
Гроза - … (летняя гроза)
Дождь - … (летний дождь)
Цветы - … (летние цветы)
Одежда - … (летняя одежда)
Отпуск - … (летний отпуск)
Каникулы - … (летние каникулы)
Игра с кубиком «Сколько насекомых на цветке?» (предметные картинки).
- Лето пока еще не наступило. А насекомых уже много. Вот они на доске. А сейчас сыграем в игру «Сколько насекомых на цветке?». Я показываю картинку с изображением насекомого, и кидаю кубик с цифрами. А вы скажите, сколько насекомых на цветке.
(Логопед показывает предметные картинки с изображением каких-либо насекомых на доске и кидает кубик (от 1 до 5).
- На цветке 3 муравья. И.т.д.
Игра «Хлопаем-топаем»
- Кажется, баба Яга все поняла. Послушайте, что она говорит о лете. Если вы согласны – хлопайте. А если не согласны – топайте. Встаньте около своих стульчиков.
- Летом идет снег.
- Летом птицы улетают на юг.
- Летом в лесу много ягод.
- Летом звенит капель.
- Летом после дождя можно увидеть радугу.
- Летом холодно.
- Летом жарко.
- Летом животные готовятся к зиме.
- Март – первый летний месяц.
- Молодцы! Баба Яга чуть нас не запутала!
Физкультминутка
- А сейчас немного отдохнем.
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так и вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Упражнение «Выложи звуковую схему»
У детей карточки с изображением ЖУКИ и незаполненная схема слова (четыре окошечка).
- Баба Яга удивляется: мы так много знаем. Она сама хочет у нас поучиться.
Давайте научим Бабу Ягу выкладывать звуковые схемы. Выложите звуковую схему слова ЖУКИ. .... работает у доски, А Баба Яга смотрит и запоминает. Все остальные детки работают самостоятельно, потом проверим.
- Почему под картинкой ЖУКИ четыре пустых кружочка?
- Потому, что в слове Жуки 4 звука
- Какой первый звук?
- Ж
- Звук Ж какой?
- Звук Ж согласный, твердый.
- Фишкой какого цвета обозначим звук Ж?
- Синей фишкой
Обозначьте его соответствующей фишкой
- Какой второй?
- ... и т.д.
- А теперь скажите бабе Яге, сколько гласных звуков в слове ЖУКИ?
- Сколько согласных звуков в слове ЖУКИ?
- Сколько твердых согласных звуков в слове ЖУКИ?
- Сколько мягких согласных звуков в слове ЖУКИ?
- Молодцы! Все выполнили задание правильно!
Упражнение «Веселый поезд»
- Баба Яга приглашает всех насекомых к себе в гости, но поедут насекомые на поезде. Называя слово – название насекомого, нужно посчитать, сколько слогов в слове, а затем поставить картинку в соответствующий вагончик.
(комар, бабочка, кузнечик, жук, пчела, муха, муравей, таракан)
Игра «Четвёртый лишний» (индивидуальные карточки)
- Пока мы с вами провожали насекомых. Баба Яга опять все перепутала. Помогите ей, найдите лишнюю картинку, и скажите, почему вы решил, что эта картинка лишняя.
(Задание на обобщение по пройденным темам.)
Итог.
- Ребята, вы сегодня очень постарались, все работали на занятии. Баба Яга все запомнила, и обещает ничего не забыть. А вы не забудете?
- Молодцы! А сейчас можно немного отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"
Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».
Цели занятия:Коррекционно-обучающие:Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлого...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Насекомые"
Развитие лексического и грамматического строя речи по теме "Насекомые"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему Лето
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему Лето...
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР. Тема «Лето. Насекомые».
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР....