Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Комбинированное занятие: «Волшебное дерево»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саханская Людмила Петровна

 Активизация речевых реакций путем разыгрывания простых сюжетов. Речевое общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo_sahanskaya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

Комбинированное занятие:

«Волшебное дерево»

Составитель

Саханская Людмила Петровна

– воспитатель первой

квалификационной категории

2024г


Образовательная деятельность: познавательно - речевое

Тема: Активизация речевых реакций путем разыгрывания простых сюжетов. Речевое общение.

Возраст детей: ранний возраст.

Формы организации: подгруппа

Планируемые результаты в соответствии с ФОП ДО: дети повторяют за взрослым простые имитационные упражнения, понимают указания взрослого, с желанием играют в подвижные игры. Стремятся к общению со взрослыми, реагируют на их настроение. Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им; играют рядом. Дети понимают и выполняют простые поручения взрослого. Владеют активной речью, используют в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включены в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами. Проявляют интерес к потешкам, повторяют отдельные слова и фразы за взрослым. Рассматривают демонстрационный материал, показывают и называют предметы. Различают и называют основные цвета, формы предметов. С удовольствием слушают музыку, выполняют простые танцевальные движения.

Средства обучения: аудиовизуальные (художественное слово, музыкальные произведения, музыкальные игры), кукольный театр, игрушки и пособия, театральные декорации.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики, музыкально - подвижная игра - физминутка

Познавательное развитие: решение проблемной ситуации, игра с правилами.

Речевое развитие: вопросы, ситуативный разговор, беседа.

Социально -коммуникативное развитие: моделирование игровой ситуации, совместные действия.

Оборудование и материалы:

  • Сорока-Белобока - игрушка би - ба - бо;
  • Косточка
  • Цветочный горшок
  • Кошка
  • Ширма, картинки-игрушки
  • Солнышко
  • Дерево
  • Магнитофон
  • Сюрпризный момент

Ход мероприятия

Дети заходят в группу.

Педагог- Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу подарить вам, а у вас какое, тоже хорошее , а подарите его мне, а как можно подарить настроение. Можно улыбнуться и обнять.

И девчонки, и мальчишки

Обожают сладости!

Жить не могут ребятишки

Без подобной радости.

И мечтают всюду дети,

Чтобы их за шалости

Не лишали бы конфет

До глубокой старости.

И. В. Мирошниченко

Педагог- А вы ребята любите сладости?

Дети- Да.

(Появляется Сорока-Белобока, воспитатель одевает на руку игрушку Би-ба-бо)

Педагог- Здравствуй, Сорока-Белобока. А наши дети знают про тебя потешку.

-Сорока-белобока,

Где была? – Далеко.

Печку – топила,

Кашку варила,

Хвостиком мешала,

На порог скакала,

Деток покликала:

«Детки вы, детки,

Собирайте щепки,

Наварю я кашки

Золотые чашки!»

Педагог -Сорока-белобока, а почему ты такая грустная.

Педагог-сорока - Я так хочу чего-нибудь сладенькое. У вас есть сладости?

Дети- Нет.

Педагог-Сорока -Есть народная примета:

Если любишь ты конфеты,

Если сладкое ты любишь,

Значит, очень добрым будешь.

В приметы очень верю я,

И для ребят т детсада

Вам сладенькое дерево

Вырастить бы надо

И.В. Мирошниченко.

Педагог - Хорошая идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы

на нём, как в сказке, конфетки росли.

Педагог-Сорока - Вот вам косточка, возьмите

И в горшочек посадите.

Про неё не забывайте,

Сладким словом поливайте.

Дети - Спасибо тебе Сорока-белобока.

Педагог - Ребята, поскорей становитесь в круг, будем сладкое дерево сажать. Добрые слова е у будем говорить.

Чтоб росло оно скорей,

Угощало всех детей и гостей.

Ребята, а какие вы добрые слова знаете?

Ответы детей.

Педагог - А теперь нам нужно полить, давайте возьмём волшебные леечки и польем, вот так Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Поливали дерево и просили дружно

Поиграть в игру хорошую

Деревцу бы нужно.

Музыкально-подвижная игра:

Мы с ребятками гуляли, мы с ребятками играли.

Педагог - Подойдем, посмотрим. Что-то деревце наше не растёт. А я знаю, почему не растёт, нужно сделать доброе дело.

(Слышится мяуканье).

Педагог - Ребята, кто это так жалобно кричит. (Вынимает большую игрушку «Кошка»)

Дети - Кошка.

Педагог - Не плачь кошка, мы тебя пожалеем (дети гладят кошку). Ребята, а

какая у кошки шерсть?

Дети - Мягкая, пушистая, красивая, длинная.

Педагог - Ребята, что у кошечки есть на лапках?

Дети - Царапки.

Педагог - Не плачь кошка, а ребятки про тебя знают пальчиковую игру. Вот посиди и послушай.

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Педагог - Ребята, покажите какие котята у нас дружные, а теперь котята поссорились, и снова подружились.

Педагог-кошка - Спасибо ребятки, развеселили меня, а за это я вам подарю волшебную корзину.

Дети - Спасибо тебе кошка.

Педагог - Ребята, давайте посмотрим, что же есть в корзине. Дети берут по одному овощу, рассматривают и называют.

Вопросы:

-Что это? (морковка)

- Какого она цвета?

- Как можно назвать все эти продукты? (овощи)

- Что можно приготовить из овощей? (суп, салат).

- Кто вам это готовит дома? и т.д.

Педагог - Ребятки, подойдем к нашему горшочку и посмотрим. А деревце наше не растёт. Я знаю надо солнышко позвать, и оно обязательно поможет.

Все вместе: Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.

Из - за ширмы плоскостного театра, поднимается на леске солнышко.

Солнышко - Кто меня звал?

Дети - Это мы, ребятки из детского сада.

Солнышко - Что у Вас случилось?

Педагог - Солнышко помоги нам, пожалуйста, не растёт наше волшебное дерево.

Солнышко - Хорошо помогу.

А сейчас ребята дружно,

Глазки всем закрыть нам нужно.

До пяти посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

Улыбнутся и сказать:

Чудо – дерево расти

Сладеньким нас угости.

И.В. Мирошниченко

Педагог убирает пустой горшок, а вместо него ставит горшок со сладким деревцем. На нем висят конфетки.

Педагог - Посмотрите сколько конфет. Ай да дерево хорошее. Дети хлопают в ладоши. Давайте скажем солнышку спасибо. Угощайтесь ребятки.

Итог- Молодцы ребятки, какие вы хорошие, добрые, вежливые.

Расскажите, что вы сегодня делали? (потешки читали, кошечку жалели, в игры играли).

Как считаете, ребята,

Взрослых угощать нам надо?

Или сами всё съедим?

Никому мы не дадим!!!

Педагог - Нет, конечно, ребята не жадные. Вот возьмем сейчас подарок и подарим сороке-белобоке, кошечке. Вот так чудо – дерево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Листопад"

Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).Задачи: Обучающие: учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знания...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...