Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Комбинированное занятие: «Волшебное дерево»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Активизация речевых реакций путем разыгрывания простых сюжетов. Речевое общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_derevo_sahanskaya.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Комбинированное занятие:
«Волшебное дерево»
Составитель
Саханская Людмила Петровна
– воспитатель первой
квалификационной категории
2024г
Образовательная деятельность: познавательно - речевое
Тема: Активизация речевых реакций путем разыгрывания простых сюжетов. Речевое общение.
Возраст детей: ранний возраст.
Формы организации: подгруппа
Планируемые результаты в соответствии с ФОП ДО: дети повторяют за взрослым простые имитационные упражнения, понимают указания взрослого, с желанием играют в подвижные игры. Стремятся к общению со взрослыми, реагируют на их настроение. Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им; играют рядом. Дети понимают и выполняют простые поручения взрослого. Владеют активной речью, используют в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включены в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами. Проявляют интерес к потешкам, повторяют отдельные слова и фразы за взрослым. Рассматривают демонстрационный материал, показывают и называют предметы. Различают и называют основные цвета, формы предметов. С удовольствием слушают музыку, выполняют простые танцевальные движения.
Средства обучения: аудиовизуальные (художественное слово, музыкальные произведения, музыкальные игры), кукольный театр, игрушки и пособия, театральные декорации.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики, музыкально - подвижная игра - физминутка
Познавательное развитие: решение проблемной ситуации, игра с правилами.
Речевое развитие: вопросы, ситуативный разговор, беседа.
Социально -коммуникативное развитие: моделирование игровой ситуации, совместные действия.
Оборудование и материалы:
- Сорока-Белобока - игрушка би - ба - бо;
- Косточка
- Цветочный горшок
- Кошка
- Ширма, картинки-игрушки
- Солнышко
- Дерево
- Магнитофон
- Сюрпризный момент
Ход мероприятия
Дети заходят в группу.
Педагог- Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу подарить вам, а у вас какое, тоже хорошее , а подарите его мне, а как можно подарить настроение. Можно улыбнуться и обнять.
И девчонки, и мальчишки
Обожают сладости!
Жить не могут ребятишки
Без подобной радости.
И мечтают всюду дети,
Чтобы их за шалости
Не лишали бы конфет
До глубокой старости.
И. В. Мирошниченко
Педагог- А вы ребята любите сладости?
Дети- Да.
(Появляется Сорока-Белобока, воспитатель одевает на руку игрушку Би-ба-бо)
Педагог- Здравствуй, Сорока-Белобока. А наши дети знают про тебя потешку.
-Сорока-белобока,
Где была? – Далеко.
Печку – топила,
Кашку варила,
Хвостиком мешала,
На порог скакала,
Деток покликала:
«Детки вы, детки,
Собирайте щепки,
Наварю я кашки
Золотые чашки!»
Педагог -Сорока-белобока, а почему ты такая грустная.
Педагог-сорока - Я так хочу чего-нибудь сладенькое. У вас есть сладости?
Дети- Нет.
Педагог-Сорока -Есть народная примета:
Если любишь ты конфеты,
Если сладкое ты любишь,
Значит, очень добрым будешь.
В приметы очень верю я,
И для ребят т детсада
Вам сладенькое дерево
Вырастить бы надо
И.В. Мирошниченко.
Педагог - Хорошая идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы
на нём, как в сказке, конфетки росли.
Педагог-Сорока - Вот вам косточка, возьмите
И в горшочек посадите.
Про неё не забывайте,
Сладким словом поливайте.
Дети - Спасибо тебе Сорока-белобока.
Педагог - Ребята, поскорей становитесь в круг, будем сладкое дерево сажать. Добрые слова е у будем говорить.
Чтоб росло оно скорей,
Угощало всех детей и гостей.
Ребята, а какие вы добрые слова знаете?
Ответы детей.
Педагог - А теперь нам нужно полить, давайте возьмём волшебные леечки и польем, вот так Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
Поливали дерево и просили дружно
Поиграть в игру хорошую
Деревцу бы нужно.
Музыкально-подвижная игра:
Мы с ребятками гуляли, мы с ребятками играли.
Педагог - Подойдем, посмотрим. Что-то деревце наше не растёт. А я знаю, почему не растёт, нужно сделать доброе дело.
(Слышится мяуканье).
Педагог - Ребята, кто это так жалобно кричит. (Вынимает большую игрушку «Кошка»)
Дети - Кошка.
Педагог - Не плачь кошка, мы тебя пожалеем (дети гладят кошку). Ребята, а
какая у кошки шерсть?
Дети - Мягкая, пушистая, красивая, длинная.
Педагог - Ребята, что у кошечки есть на лапках?
Дети - Царапки.
Педагог - Не плачь кошка, а ребятки про тебя знают пальчиковую игру. Вот посиди и послушай.
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Педагог - Ребята, покажите какие котята у нас дружные, а теперь котята поссорились, и снова подружились.
Педагог-кошка - Спасибо ребятки, развеселили меня, а за это я вам подарю волшебную корзину.
Дети - Спасибо тебе кошка.
Педагог - Ребята, давайте посмотрим, что же есть в корзине. Дети берут по одному овощу, рассматривают и называют.
Вопросы:
-Что это? (морковка)
- Какого она цвета?
- Как можно назвать все эти продукты? (овощи)
- Что можно приготовить из овощей? (суп, салат).
- Кто вам это готовит дома? и т.д.
Педагог - Ребятки, подойдем к нашему горшочку и посмотрим. А деревце наше не растёт. Я знаю надо солнышко позвать, и оно обязательно поможет.
Все вместе: Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Из - за ширмы плоскостного театра, поднимается на леске солнышко.
Солнышко - Кто меня звал?
Дети - Это мы, ребятки из детского сада.
Солнышко - Что у Вас случилось?
Педагог - Солнышко помоги нам, пожалуйста, не растёт наше волшебное дерево.
Солнышко - Хорошо помогу.
А сейчас ребята дружно,
Глазки всем закрыть нам нужно.
До пяти посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять
Улыбнутся и сказать:
Чудо – дерево расти
Сладеньким нас угости.
И.В. Мирошниченко
Педагог убирает пустой горшок, а вместо него ставит горшок со сладким деревцем. На нем висят конфетки.
Педагог - Посмотрите сколько конфет. Ай да дерево хорошее. Дети хлопают в ладоши. Давайте скажем солнышку спасибо. Угощайтесь ребятки.
Итог- Молодцы ребятки, какие вы хорошие, добрые, вежливые.
Расскажите, что вы сегодня делали? (потешки читали, кошечку жалели, в игры играли).
Как считаете, ребята,
Взрослых угощать нам надо?
Или сами всё съедим?
Никому мы не дадим!!!
Педагог - Нет, конечно, ребята не жадные. Вот возьмем сейчас подарок и подарим сороке-белобоке, кошечке. Вот так чудо – дерево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Листопад"
Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).Задачи: Обучающие: учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...