Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы
консультация по развитию речи
Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_metodiki_pri_organizatsii_teatralizovannoy_deyatelnosti_s_detmi.pptx | 81.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование коммуникативной и деятельной компетентности через использование развивающих педагогических методик и организацию театральной деятельности Задачи: 1.Создать условия для стимулирования активности ребенка и реализации им своих интересов и потребностей в театральной деятельности. 2. Формировать положительную « Я – концепцую » 3. Формировать пластику движений, творчество, речевую и интеллектуальную способности через использование инновационных подходов в театральной деятельности.
Ритмическая разминка: задания , способствующие эмоциональному настрою, развитию умения владеть своим телом. Речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию. Упражнения и этюды на развитие интонации. Упражнения на развитие мимики и жестов. Этюды на развитие воображения, фантазии и творчества. Поэтапное разучивание спектакля Структура занятия:
Ритмопластика. Культура и техника речи Театральная игра. Основы театральной культуры. Задачи: познакомить детей с театральными профессиями; воспитывать культуру поведения в театре. Работа ведется по следующим направлениям:
Ритмопластика включает в себя пластические игры, этюды и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности движений. Задачи: развивать способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить создавать различные образы с помощью выразительных пластических движений. Ритмопластика
Данное направление объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи : развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, произносить скороговорки и стихи. Культура и техника речи
Работа над спектаклем. Задачи : учить детей ориентироваться к пространстве, строить диалоги с партнером, развивать зрительное , слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию. Театральная игра .
Использование элементов развивающих педагогических методик в театрально-игровой деятельности обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к образцам устного и народного творчества и театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию ребенка. Организация театральной деятельности с детьми способствует: Каждый ребенок становится членом коллектива, объединенным общей целью. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Кроме того, в совместной деятельности воспитатель лучше узнает детей, их характер, темперамент, мечты, желания. Результат деятельности- спектакль . Подобная организация театральной деятельности способствует коррекции речи, становлению коммуникативной и деятельностной компетентности, развитию творчества.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация театрализованной деятельности с детьми старшей группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...
Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы в летний период
Сообщение из опыта работы...
"Методика организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах" (доклад для воспитателей ДОУ)
Консультация предназначена для воспитателей разных возрастных групп....
«Влияние предметно-развивающей среды на организацию театрализованной деятельности».
Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО?...
Применение методики В. Я. Проппа для организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Все вы знаете, что при организации театрализованной деятельности основными направлениями взаимодействия педагога с детьми являются: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы теа...
«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"
Цель: Цель программы заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний....