Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы
консультация по развитию речи

Тулинова Юлия Юрьевна

Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы Воспитатель Тулинова Ю.Ю. МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 88»

Слайд 2

Цель: формирование коммуникативной и деятельной компетентности через использование развивающих педагогических методик и организацию театральной деятельности Задачи: 1.Создать условия для стимулирования активности ребенка и реализации им своих интересов и потребностей в театральной деятельности. 2. Формировать положительную « Я – концепцую » 3. Формировать пластику движений, творчество, речевую и интеллектуальную способности через использование инновационных подходов в театральной деятельности.

Слайд 3

Ритмическая разминка: задания , способствующие эмоциональному настрою, развитию умения владеть своим телом. Речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию. Упражнения и этюды на развитие интонации. Упражнения на развитие мимики и жестов. Этюды на развитие воображения, фантазии и творчества. Поэтапное разучивание спектакля Структура занятия:

Слайд 4

Ритмопластика. Культура и техника речи Театральная игра. Основы театральной культуры. Задачи: познакомить детей с театральными профессиями; воспитывать культуру поведения в театре. Работа ведется по следующим направлениям:

Слайд 5

Ритмопластика включает в себя пластические игры, этюды и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности движений. Задачи: развивать способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить создавать различные образы с помощью выразительных пластических движений. Ритмопластика

Слайд 6

Данное направление объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи : развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, произносить скороговорки и стихи. Культура и техника речи

Слайд 7

Работа над спектаклем. Задачи : учить детей ориентироваться к пространстве, строить диалоги с партнером, развивать зрительное , слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию. Театральная игра .

Слайд 8

Использование элементов развивающих педагогических методик в театрально-игровой деятельности обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к образцам устного и народного творчества и театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию ребенка. Организация театральной деятельности с детьми способствует: Каждый ребенок становится членом коллектива, объединенным общей целью. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Кроме того, в совместной деятельности воспитатель лучше узнает детей, их характер, темперамент, мечты, желания. Результат деятельности- спектакль . Подобная организация театральной деятельности способствует коррекции речи, становлению коммуникативной и деятельностной компетентности, развитию творчества.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние предметно-развивающей среды на организацию театрализованной деятельности».

Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО?...

Применение методики В. Я. Проппа для организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Все вы знаете, что при организации театрализованной деятельности основными направлениями взаимодействия педагога с детьми являются: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы теа...

«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"

Цель: Цель программы заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний....