Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Лущевская Анастасия Владимировна

«Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы»

 

 

 

Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Б М.Теплов.

 

В дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы своих партнёров по игре, происходит речевое развитие ребёнка. Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности дошкольников является театрализованная деятельность.

 

Из своего опыта я увидела, что дети очень любят играть в "театр". А именно сюжетом которых служат хорошо известные сказки. Причём в одних случаях дети сами изображают персонажей сказок, в других - персонажами становятся игрушки, куклы. Очень часто дети импровизируют и придумывают свои сказки. И конечно огромную роль в организации театрализованной деятельности играет сам педагог, который умело направляет данный процесс.

 

В своей работе с детьми по театрализованной деятельности я использовала такие методы:

 

1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений, которые раскрывают перед детьми нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящее в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность старшего дошкольника.

 

2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщиныи мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям предлагалось выполнить различные творческие задания, например:

-покажите, как "папа"

-покажите как "мама

3. Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка. Например,"Конкурс хвастунов" объясняю, что выигрывает тот ,кто лучше всех будет хвастаться, но не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа.

 

4. Метод сказкотерапия использую для развития творческой инициативы, умения преодолеть детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, предложила послушать сказку страшилку и попросила  нарисовать свой "страх", затем мы рвали на мелкие кусочки.

5. Метод обратной связи или (рефлексия) который направлен на отображение эмоционального отношения детей к произошедшему событию. Именно театр

 

В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого, разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании произведения, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности.

 В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого я придерживаюсь следующих условий:

-нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театральной игры

-знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла

-давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании

-проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.

 

 

При организации театрализованной деятельности важно помнить, что:

 

 - в театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формирует все стороны личности ребёнка, воображение, обогащают интересы и личный опыт ребёнка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.

 

 - следовательно театральные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные, воспитательные задачи, выступать как средство психических процессов ребёнка, чувств, познания окружающего мира.

 

Очень часто в  образовательной деятельности мы использум такую театральную технику как: вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма способствует раскрепощению ребёнка, создаёт атмосферу свободы и игр.

 

С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности, давать от лица куклы адекватную оценку деятельности ребёнка без риска вызвать обиду или сопротивление.

 

Огромную роль в организации театральной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Первые театральные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее использует небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнёром в игре и предлагает ребёнку проявить инициативу в её организации. Таким образом решаются следующие задачи:

 

-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности

-воспитание интереса к различным видам творческой деятельности

-овладение импровизационными умениями

-развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности

-совершенствование познавательных процессов.

 

Театрализованная деятельность может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность. В моём опыте с детьми много время отводится на подготовку к праздникам, развлечениям: как разыграть сценку, как с выражением прочитать  стихотворение и пр. И в этом случае важную роль играют дети, где они становятся "актёрами" для своих родителей. В своей работе по организации театральной деятельности применяю:

 

-игры - драматизации, где дети исполняют роль "артиста",самостоятельно создают образ ( игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей)

 

-режиссёрские игры "артистами" являются игрушки или их заменители, а ребёнок организует  деятельность, управляет ими, "озвучивает" героев и комментируя сюжет

 

Приобретённый во время игры опыт, ребята успешно используют в самостоятельной деятельности.

 

Я считаю, что к театральной деятельности детей в группе нужно обязательно привлекать родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместно с родителями можно изготовить декорации, атрибуты, маски, шумовые музыкальные инструменты. В уголках для родителей есть консультации по театральной деятельности; привлечение к участию в досугах и развлечениях. Считаю, что только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример - важнейшее условие обеспечения успешности организуемой работы.

 

Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность возможны при тесном сотрудничестве (педагогов, детей, родителей). В дальнейшей работе по организации театральной деятельности я буду продолжать обучать детей приёмами манипуляции в кукольных театрах различных видов: совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, а также исполнительские умения; будем знакомиться с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); обогащать их театральный опыт знаниями о театре, театральных профессий.

 

В качестве результатов работы по организации театральной деятельности детей в группе можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно.

 

Для детей театр-это игра, для родителей - праздник, для педагогов - работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

 

1.     Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду», 2009 год.

 

2.     Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду», 2008 год.

 

3.     Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», 2006 год.

 

4.     Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду», 2006 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lushchevskaya_a_v_.pptx276.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы» Лущевская Анастасия Владимировна Всероссийская просветительская акция «Знание.Театр»

Слайд 2

Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Б. М. Тепов Ребенок Ведущий вид деятельности – игра Направление игровой деятельности – театрализованная деятельность

Слайд 3

Методы работы с детьми по театрализованной деятельности: Слушание и проигрывание Творческие задания Игры и упражнения Метод сказкотерапия Метод обратной связи или (рефлексия)

Слайд 4

Организация театрализованной деятельности: - игры разной функциональной направленности - педагог – направляющий - педагог – партнер - включение во все виды деятельности детей и режимные моменты (применение театральных техник)

Слайд 5

Условия для успешного осуществления театрализованной деятельности и творческого развития ребенка:

Слайд 6

ФИО лектора: Лущевская Анастасия Владимировна Подтверди свое участие по QR -коду, заполни форму обратной связи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

Направление – художественно-эстетическое развитиеВечер досуга  «Цирк»...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы

Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы...