Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы в летний период
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сообщение из опыта работы:
«Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
в летний период»
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кобелева Вера Николаевна
Энгельс 2018г.
«Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы в летний период»
Для детей театр-это игра, для родителей - праздник, для педагогов - работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником.
Организуя прогулку детей на участке мы, педагоги, заметили, что спортивный мостик дети используют как сцену для выступлений. На ней одни дети поют песни, танцуют, выполняют гимнастические упражнения, а другие дети располагаются на лавочке напротив и выполняют роль зрителей. И мы решили поддержать интерес детей к музыкальной деятельности и создать условия для выступления перед зрителями на настоящей сцене. Вышли с просьбой к родителям переоборудовать спортивный мостик в сцену летнего театра. Они охотно откликнулись на наше предложение. И пока родители осуществляли наш замысел по реконструкции сцены, мы проводили с детьми беседы на тему: «Кто выступает на сцене?» и пришли к выводу, что на сцене выступают не только певцы, гимнасты, чтецы, но и артисты театра. Так мы пришли к идеи организации театрализованной деятельности на улицу.
Так как, сцена преображалась не так быстро, как нам бы хотелось, чтобы не потерять интерес детей к театрализованной деятельности, мы вели работу по организации игр-драматизаций в условиях группы. Причём в одних случаях дети сами изображали персонажей сказок, в других - персонажами становились игрушки, куклы. Очень часто дети импровизировали и придумывали свои сказки.
Дети разыгрывали небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, кукольный театр, с масками и др. В нашей группе есть и театральный уголок с разными видами театра; и ширма с костюмами, магнитофон, музыкальные дидактические игры, литература, то есть, созданы все условия для развития творческих способностей детей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников.
Работа по театрализованной деятельности строилась по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывков, анализ выразительности воспроизведения. При этом важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений, исполнении диалога, импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Когда сцена была готова, мы перенесли наши театральные постановки на улицу, при этом показывали спектакли, сказки не только детям нашей группы, но и приглашали, в качестве зрителей, и детей из других групп.
Вниманию зрителей были предложены спектакли «Осторожно, дорога!», «Мушкетеры на балу», для маленьких зрителей сказка «Теремок», кукольный спектакль-импровизация «В гостях у Хрюши и Степашки», музыкальная постановка «Оркестр овощей», летний концерт, где дети пели, исполняли акробатические номера.
Организую с детьми работу по театральной деятельности, мы формируем у них опыт социальных навыков благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.
Организуя театрализованную деятельность я заметила, что дети решают многие проблемные ситуации, опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и культуру и грамотность речи.
Ежедневной традицией, в нашей группе, является чтение художественной и познавательной литературы, которая может стать основой для последующих драматизаций. В процессе театральной деятельности я предлагаю поиграть в подвижные игры. В процессе игры дети могут показывать повадки животных, дети охотно изображают животных голосом, движением.
Приобретённый во время игры опыт, ребята успешно используют в самостоятельной деятельности.
В качестве результатов своей работы по организации с детьми театральной деятельности в группе могу сказать, что дети стали более эмоциональными, более общительными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно. Ведь ребёнок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью в будущем.
В заключении хочу сказать, что всем известно в дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы своих партнёров по игре, происходит речевое развитие ребёнка. Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности дошкольников является театрализованная деятельность.
Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация театрализованной деятельности с детьми старшей группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...
Организация прогулки с детьми подготовительной группы в летний период.
для каждой прогулки сформулированы задачи и предложен набор средст по развитию познавательных, речевых и практических умений дошкольников в процессе ознакомления с природными явлениями....
Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Направление – художественно-эстетическое развитиеВечер досуга «Цирк»...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...
«Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решен...
Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы
Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы...