Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы в летний период
статья (подготовительная группа) на тему

Кобелева Вера Николаевна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vera_kobeleva.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сообщение из опыта работы:

«Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

в летний период»

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Кобелева Вера Николаевна

Энгельс 2018г.

«Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы в летний период»

Для детей театр-это игра, для родителей - праздник, для педагогов - работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником.

Организуя прогулку детей на участке мы, педагоги, заметили, что спортивный мостик дети используют как сцену для выступлений. На ней одни дети поют песни, танцуют, выполняют гимнастические упражнения, а другие дети располагаются на лавочке напротив и выполняют роль зрителей. И мы решили поддержать интерес детей к музыкальной деятельности и создать условия для выступления перед зрителями на настоящей сцене. Вышли с просьбой к родителям переоборудовать спортивный мостик в сцену летнего театра. Они охотно откликнулись на наше предложение. И пока родители осуществляли наш замысел по реконструкции сцены, мы проводили с детьми беседы на тему: «Кто выступает на сцене?» и пришли к выводу, что на сцене выступают не только певцы, гимнасты, чтецы, но и артисты театра. Так мы пришли к идеи организации театрализованной деятельности на улицу.

Так как, сцена преображалась не так быстро, как нам бы хотелось, чтобы не потерять интерес детей к театрализованной деятельности,  мы вели работу по организации игр-драматизаций в условиях группы. Причём в одних случаях дети сами изображали персонажей сказок, в других - персонажами становились игрушки, куклы. Очень часто дети импровизировали и придумывали свои сказки.

Дети разыгрывали небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, кукольный театр, с масками и др. В нашей  группе есть и театральный уголок с разными видами театра; и ширма с костюмами, магнитофон, музыкальные дидактические игры, литература, то есть, созданы все условия для развития творческих способностей детей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников.

Работа по театрализованной деятельности строилась по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывков, анализ выразительности воспроизведения. При этом важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений, исполнении диалога, импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Когда сцена была готова, мы перенесли наши театральные постановки на улицу, при этом показывали спектакли, сказки не только детям нашей группы, но и приглашали, в качестве зрителей, и детей из других групп.

Вниманию зрителей были предложены спектакли «Осторожно, дорога!», «Мушкетеры на балу», для маленьких зрителей сказка «Теремок», кукольный спектакль-импровизация «В гостях у Хрюши и Степашки», музыкальная постановка «Оркестр овощей», летний концерт, где дети пели, исполняли акробатические номера.

Организую с детьми работу по театральной деятельности, мы формируем у них опыт социальных навыков благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.

Организуя театрализованную деятельность я заметила, что дети решают многие проблемные ситуации, опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и культуру и грамотность речи.

Ежедневной традицией, в нашей группе, является чтение художественной и познавательной литературы,  которая может стать основой для последующих драматизаций. В процессе театральной деятельности я предлагаю поиграть в подвижные игры. В процессе игры дети могут показывать повадки животных, дети охотно изображают животных голосом, движением.

Приобретённый во время игры опыт, ребята успешно используют в самостоятельной деятельности.

В качестве результатов своей работы по организации с детьми театральной деятельности в группе могу сказать, что дети стали более эмоциональными, более общительными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно. Ведь ребёнок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью в будущем.

В заключении хочу сказать, что всем известно в дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы своих партнёров по игре, происходит речевое развитие ребёнка. Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности дошкольников является театрализованная деятельность.

Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулки с детьми подготовительной группы в летний период.

для каждой прогулки сформулированы задачи и предложен набор средст по развитию познавательных, речевых и практических умений дошкольников в процессе ознакомления с природными явлениями....

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

Направление – художественно-эстетическое развитиеВечер досуга  «Цирк»...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

«Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период»

     Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решен...

Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы

Развивающие методики при организации театрализованной деятельности с детьми логопедической группы...