«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"
статья (подготовительная группа)
Цель: Цель программы заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.s.p23g.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
«Методика и организация
театрализованной деятельности дошкольников».
Цель: Цель программы заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
Задачи: Основные задачи программы: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
овладение навыками общения и коллективного творчества.
Программа состоит из пяти разделов работы с детьми старшей и подготовительной групп детского сада:
1.Театральная игра
2. Ритмопластика.
3. Культура и техника речи.
4. Основы театральной культуры.
5. Работа над спектаклем
1.Театральная игра
Направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Игры этого раздела условно делятся на развивающие, специальные, театральные.
2. Ритмопластика.
Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
3. Культура и техника речи.
Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.
В раздел включены игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Упражнения делятся на три вида:
дыхательные и артикуляционные;
дикционные и интонационные;
творческие игры со словом.
4. Основы театральной культуры.
Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела:
особенности театрального искусства;
виды театрального искусства;
рождение спектакля;
театр снаружи и изнутри;
культура зрителя.
5. Работа над спектаклем
Вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях, включает темы: знакомство с пьесой;
от этюдов к спектаклю.
Театрально-игровая деятельность: способствует всестороннему развитию личности дошкольников;
развивает толерантность, эмоции, знания и предпосылки к актерской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ и методика коррекционно-развивающей работы по обучению ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающем пространстве
Данная статья посвящена особенностям пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ, а также трудностям и проблемам, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения,есл...
Методика занятия тетрализованной деятельностью с дошкольниками
Молодому воспитателю очень важно ознакомится с методикой подачи материала. В данном материале вы познакомитесь с разными видами театра в детском саду, с условиями подготовки к спектаклю, а также с воз...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
Организация и методика проведения поисково-экспериментальной деятельности дошкольников
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами - носителями предметно-практической деятельности и познания....
Консультация для педагогов "Методика экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками"
Данный материал поможет воспитателям в работе по организации экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками...
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....