«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"
статья (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Цель: Цель программы заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.s.p23g.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

«Методика и организация
театрализованной деятельности дошкольников».

Цель: Цель программы заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Задачи: Основные задачи программы: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

овладение навыками общения и коллективного творчества.

Программа состоит из пяти разделов работы с детьми старшей и подготовительной групп детского сада:

1.Театральная игра

2. Ритмопластика.

3. Культура и техника речи.

4. Основы театральной культуры.

5. Работа над спектаклем


1.Театральная игра

Направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Игры этого раздела условно делятся на развивающие, специальные, театральные.

2. Ритмопластика.

Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3. Культура и техника речи.

Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.

В раздел включены игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 Упражнения делятся на три вида:

дыхательные и артикуляционные;

дикционные и интонационные;

творческие игры со словом.

4. Основы театральной культуры.

Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела:

 особенности театрального искусства;

виды театрального искусства;

рождение спектакля;

театр снаружи и изнутри;

культура зрителя.

5. Работа над спектаклем

Вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях, включает темы: знакомство с пьесой;

 от этюдов к спектаклю.

Театрально-игровая деятельность: способствует всестороннему развитию личности дошкольников;

развивает толерантность, эмоции, знания и предпосылки к актерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ и методика коррекционно-развивающей работы по обучению ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающем пространстве

Данная статья посвящена  особенностям пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ, а также трудностям и проблемам, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения,есл...

Методика занятия тетрализованной деятельностью с дошкольниками

Молодому воспитателю очень важно ознакомится с методикой подачи материала. В данном материале вы познакомитесь с разными видами театра в детском саду, с условиями подготовки к спектаклю, а также с воз...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Организация и методика проведения поисково-экспериментальной деятельности дошкольников

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами - носителями предметно-практической деятельности и познания....

Консультация для педагогов "Методика экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками"

Данный материал поможет воспитателям в работе по организации экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками...