Организация театрализованной деятельности с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
организации театрализованной деятельности с детьми старшей группы
Сроки | Тема | Цели | Содержание и интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь | «Кончилось лето» | Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. | «Коммуникация» Беседа о театре. «Социализация» Игры «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа. Подвижная игра «Король», «Труд» Создание образа куклы по образцу: конусный театр «Три поросёнка». «Чтение художественной литературы» «Три поросенка» | Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем». Игра-драматизация «Кто сказал Мяу». Рисование «Как я провел лето» | Анкетирование. Беседа «Театрализованная деятельность в детском саду» Родительское собрание «Как мы отдыхали?»
|
«Знакомые сказки» «Веселый хоровод» | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; Познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей. | «Художественное творчество» Рисование «Моя любимая сказка» Лепка персонажей «три медведя» «Чтение художественной литературы» «Крошечка-Хаврошечка» «Социализация» Игры: «К нам гости пришли» «Театральная разминка»; Творческая игра «Угадай сказку: «Теремок», «Кошкин дом» Вечер развлечений. Показ театра «Кот, Петух и лиса» - показ( на фланелеграф). «Здоровье» Игра «Узнай героя сказки; «Музыка» Этюды на выразительность передачи образа; Разучивание музыкальных номеров к сказке (Танец лягушат, хоровод цветов) (. | Игры детей с настольным театром. Рисование фигурок зверей для театра на фланеллеграфе. Наклеивание фигурок на материал, бархатную бумагу. Самостоятельные игры детей с заданными обстоятельствами. | Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов. Рекомендация в родительском уголке «Домашний театр как средство формирования отношений в семье». Мастер-класс для родителей на тему «Как изготовить театральную куклу?» | |
«Осенняя сказка» | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. | «Социализация» Теневой театр: «Птицы улетают»; Инсценировка с использованием напольных кукол «Ежик и птица» «Коммуникация». Ситуативный разговор «Дикие животные и их повадки». «Художественное творчество» Рисование «Дикие животные» | Самостоятельные инсценировки с использованием настольного театра Рассматривание иллюстраций в центре книги | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Изготовление кукол для теневого театра. | |
Н О Я Б Р Ь | «Игра в спектакль» | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра. | Неделя театра. «Коммуникация». Беседы с детьми о разных видах театра «Социализация» Драматизация детьми совместно с воспитателем: «Три поросенка». Игры «Как стать сказочником». «Познание» «Путешествие в театр» | Сюжетно-ролевая игра «Театр»; Сочинительство этюдов: Знакомство Просьба Благодарность Угощение Поздравление и пожелание. | Консультации по вопросу «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»; Совместный просмотр кукольного спектакля. |
«Веселое путешествие» | Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию. Знакомить с различными видами театра. | «Коммуникация». Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка» «Физическая культура» Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино» «Музыка» Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о разных языках» | Лепка из пластилина героев инсценировок; Самостоятельные игры детей с заданными обстоятельствами; Рисование «Волшебный мир театра». | Консультации по вопросу «Сочинение и постановка этюдов с детьми в домашнем театре». | |
Д Е К А Б Р Ь | «Такие разные эмоции» | Познакомить детей с понятия «Эмоция»; Познакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость..; Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. | «Познание» Рассматривание сюжетных картинок с разными эмоциями. Рассматривание графических карточек. «Музыка» Упражнение «Изобрази эмоцию», этюды на изображение этих эмоций. «Коммуникация». Беседа «Что такое эмоция?» «Социализация» Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» | Самостоятельное использование пантомим в играх; Игра «Дорисуй» (эмоции на лице), игра-драматизация «Заюшкина избушка» (Социализация) | Консультация воспитателя на тему «Развитие творческих способностей с помощью речевых игр», «Выражение эмоционального состояния». |
«Зимняя сказка» | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; Совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; Учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. | «Коммуникация». Беседа о характерах персонажей сказки «Музыка», «Чтение художественной литературы» Слушание сказки с музыкальными фрагментами «Социализация», «Коммуникация». Пантомимические и интонационные упражнения Новогоднее представление «Зимняя сказка». ( | Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев»; Рисование «Мой любимый герой из сказки 12 месяцев»; Самостоятельные инсценировки с использованием пальчикового театра. | Изготовление костюмов и декораций совместно с воспитателями. | |
Я Н В А Р Ь
Ф Е В Р А Л Ь | «Прогулка с куклами» | Развивать воображение детей; Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. | «Социализация», Разыгрывание сценки «Мастерица» Разминка « Игра с куклами». «Безопасность» Игра «Научи Незнайку правилам дорожного движения» « Здоровье» Динамическая пауза «Катание на саночках» «Музыка» Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба»
| Самостоятельные игры детей с заданными обстоятельствами; Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр»; Рисование «Моя любимая кукла». Художественный труд «Снеговик» | Индивидуальные беседы «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству». |
«Сказки из сундучка» «Веселые стихи» | Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах Создать положительный эмоциональный настрой; Ввести понятия «Рифма»; Побуждать детей к совместному стихосложению; Упражнять в подборе рифм к словам. | «Чтение художественной литературы» Чтение сказки «Сказка о том, как лисенок ждал зиму» . Чтение «Дом, который построил Джек» — по английской песенке в переводе С.Я. Маршака «Коммуникация». Беседа по содержанию сказки. Придумывание рифмующихся слов. «Придумай как можно больше слов», «Доскажи словечко» «Музыка» Пантомимическая игра «Узнай героя», «Социализация» Игра «А вы так можете?» -этюды на выразительность пластики и эмоций Дидактическая игра. «Физическая культура» Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи» | Лепка из пластилина героев инсценировок; Самостоятельные инсценировки с использованием ложкового театра. Игры-драматизации «Моя любимая сказка»; Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре», «Библиотека». Создание декораций для инсценировки «Дом, который построил Джек» - по английской песенке в переводе С.Я. Маршака | Оформление выставки совместных работ детей и родителей на тему «Волшебный мир театра». Выбор и инсценирование литературных произведений (сказок, стихов и т.д.) родителями. | |
«Ставим спектакль» | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; Учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | «Чтение художественной литературы» Чтение сказки и ее драматизация « Кот в сапогах» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот в сапогах» и отражение их в художественном творчестве. | Помощь в подготовке к инсценировке сказки. | |
М А Р Т | «Дружные ребята» | Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); Совершенствовать умение логично излагать свои мысли. | «Музыка» Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Музыкально-ритмическая композиция «Весенняя капель» «Коммуникация». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта . «Чтение художественной литературы» Чтение стихов о дружбе, о маме | Игры в знакомые виды театров; Сюжетно-ролевые игры по желанию детей; Игры с кукольным театром Би-ба-бо. | Оформление статей в родительский уголок на тему «Дружба», «Что такое эмпатия?». |
«Лесные сказки» | Развивать воображение детей; Побуждать к фантазированию; Учить рассказывать сказки выразительно, эмоционально; Настраивать на игровой сюжет. | «Коммуникация». Ситуативный разговор «Какие сказки о животных вы знаете?» Социализация» Игры-упражнения на выразительность движений и мимики . «Физическая культура» Двигательная импровизация: «Летел листочек» | Свободная творческая деятельность , импровизация «Лесные сказки»; Рассказывание сказок детьми | Подбор костюмов к сказке | |
А П Р Е Л Ь | «Муха-Цокотуха» | Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»; Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. | «Чтение художественной литературы» «Муха Цокотуха». «Коммуникация», Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха» Распределение ролей. Беседа о характерах героев сказки . «Социализация» Игра «Угадай, кто потерял» Пантомимические упражнения к сказке | Лепка из пластилина героев инсценировок; Игры с настольным театром. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, альбомах. | Подготовка вопросов к педагогам по проблемам театрализованной деятельности; Консультация на тему «Как организовать домашний театр». |
«Ярмарочная площадь» | Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; Побуждать к импровизации; Учить разыгрывать сценки. | «Коммуникация», Беседа на тему «Русский фольклор» (Коммуникация); «Музыка», Разучивание музыкальной композиции к сказке - «Ярмарка», (танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников. Инсценирование хороводных игр «Пошла млада по воду» | Хороводные и русские народные игры по желанию детей; Сюжетно-ролевая игры «Театр». | Самостоятельная организация досуга родителями. | |
М А Й | «Веселые затеи» | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; Работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. | «Социализация», Пантомимическая игра «Изобрази героя», Творческая игра «Что такое сказка?» «Музыка», Сценический этюд « В гости к Мухе-Цокотухе» | Самостоятельное использование пантомим в играх; Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения; Игры в знакомые виды театров | Совместные игры-драматизации детей, родителей и воспитателей. |
Спектакль «Муха-цокотуха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности"
Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности в старшей группе• НасосЦель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...