Организация театрализованной деятельности с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Котельникова Елена Юрьевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

организации  театрализованной деятельности с детьми старшей группы

Сроки

Тема

Цели

Содержание и интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Кончилось лето»

Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре.

«Коммуникация»

Беседа о театре.

«Социализация» 

Игры «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа.

Подвижная игра «Король»,

«Труд»

Создание образа куклы по образцу: конусный театр «Три поросёнка».

«Чтение художественной литературы»

«Три поросенка»

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем».

Игра-драматизация «Кто сказал Мяу». 

Рисование «Как я провел лето»

Анкетирование.

Беседа «Театрализованная деятельность в детском саду»

Родительское собрание

«Как мы отдыхали?»

 

«Знакомые сказки»

«Веселый хоровод»

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; Познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей.

«Художественное творчество»

Рисование «Моя любимая сказка»

Лепка персонажей «три медведя»

«Чтение художественной литературы»

«Крошечка-Хаврошечка»

«Социализация» 

Игры: «К нам гости пришли» «Театральная разминка»;

Творческая игра «Угадай сказку: «Теремок», «Кошкин дом»

Вечер развлечений. Показ театра  «Кот, Петух и лиса» - показ( на фланелеграф).

«Здоровье»

Игра «Узнай героя сказки; «Музыка»

Этюды на выразительность передачи образа; Разучивание музыкальных номеров к сказке (Танец лягушат, хоровод цветов) (.

Игры детей с настольным театром.

Рисование фигурок зверей для театра на фланеллеграфе.

Наклеивание фигурок на материал, бархатную бумагу.

Самостоятельные игры детей с заданными обстоятельствами.

Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

Рекомендация в родительском уголке «Домашний театр как средство формирования отношений в семье».

Мастер-класс для родителей на тему «Как изготовить театральную куклу?»

«Осенняя сказка»

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.

«Социализация» 

Теневой театр: «Птицы улетают»;

Инсценировка с использованием напольных кукол «Ежик и птица» «Коммуникация».

Ситуативный разговор «Дикие животные и их повадки».

«Художественное творчество»

Рисование «Дикие животные»

Самостоятельные инсценировки с использованием настольного театра

Рассматривание иллюстраций  в центре книги

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Изготовление кукол для теневого театра.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Игра в спектакль»

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.

Неделя театра.

«Коммуникация».

 Беседы с детьми о разных

видах театра

«Социализация» 

Драматизация детьми совместно с воспитателем: «Три поросенка».

 Игры «Как стать сказочником».

«Познание»

 «Путешествие в театр»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Сочинительство этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Угощение

Поздравление и пожелание.

Консультации по вопросу  «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»;

Совместный просмотр кукольного спектакля.

 «Веселое путешествие»

Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию.

Знакомить с различными видами театра.

«Коммуникация».

Учимся четко говорить.  Введение понятия «Скороговорка»

 «Физическая культура»

Игра-упражнение «Едем на паровозе».

Физкультминутка «Буратино»

 «Музыка»

 Музыкально-ритмическая композиция

 «Песенка о разных языках»

Лепка из пластилина героев инсценировок;

Самостоятельные игры детей с заданными обстоятельствами;

Рисование «Волшебный мир театра».

Консультации по вопросу  «Сочинение и постановка этюдов с детьми в домашнем театре».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Такие разные эмоции»

Познакомить детей с понятия «Эмоция»;

Познакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость..;

 Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и  изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

«Познание»

Рассматривание сюжетных картинок  с разными эмоциями.

Рассматривание графических карточек.

«Музыка»

Упражнение «Изобрази эмоцию», этюды на изображение этих эмоций.

«Коммуникация».

Беседа «Что такое эмоция?» «Социализация» Игра «Угадай эмоцию».

 Упражнения на различные эмоции.

Игра «Испорченный телефон»

Самостоятельное использование пантомим в играх;

Игра «Дорисуй» (эмоции на лице), игра-драматизация «Заюшкина избушка» (Социализация)

Консультация воспитателя на тему «Развитие творческих способностей с помощью речевых игр», «Выражение эмоционального состояния».

«Зимняя

сказка»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;  Совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; Учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.

«Коммуникация».

Беседа  о характерах персонажей сказки

 «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Слушание сказки с музыкальными фрагментами

 «Социализация», «Коммуникация».

 Пантомимические и интонационные упражнения

Новогоднее представление «Зимняя сказка». (

Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев»;

Рисование «Мой любимый герой из сказки 12 месяцев»;

Самостоятельные инсценировки с использованием пальчикового театра.

Изготовление костюмов и декораций совместно с воспитателями.

Я

Н

В

А

Р

Ь

   

   

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Прогулка с куклами»

Развивать воображение детей;

Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями;

 Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.

«Социализация», Разыгрывание сценки «Мастерица»

Разминка « Игра с куклами».

«Безопасность»

Игра «Научи Незнайку правилам дорожного движения»

« Здоровье»

Динамическая пауза «Катание на саночках»

«Музыка»

Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба»

 

Самостоятельные игры детей с заданными обстоятельствами;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр»;

Рисование «Моя любимая кукла».

 Художественный труд «Снеговик»

Индивидуальные беседы «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».

«Сказки из сундучка»

«Веселые стихи»

Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать  сказку в пластических этюдах

Создать положительный эмоциональный настрой;

 Ввести понятия «Рифма»;

Побуждать детей к совместному стихосложению; Упражнять в подборе рифм к словам.

«Чтение художественной литературы»

Чтение сказки «Сказка о том, как лисенок ждал зиму» .

Чтение «Дом, который построил Джек» — по английской песенке в переводе С.Я. Маршака  «Коммуникация».

Беседа по содержанию сказки.

Придумывание рифмующихся слов.

«Придумай как можно больше слов», «Доскажи словечко»

 «Музыка»

Пантомимическая игра «Узнай героя»,

 «Социализация»

Игра «А вы так можете?» -этюды на выразительность пластики и эмоций

Дидактическая игра.

«Физическая культура»

Физкультминутка «Бабочка».

 «Веселые стихи»

Лепка из пластилина героев инсценировок;

Самостоятельные инсценировки с использованием ложкового театра.

Игры-драматизации «Моя любимая сказка»;

Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре», «Библиотека».

Создание декораций для инсценировки «Дом, который построил Джек» - по английской песенке в переводе С.Я. Маршака

Оформление выставки совместных  работ детей и родителей на тему «Волшебный мир театра».

Выбор и инсценирование литературных произведений (сказок, стихов и т.д.) родителями.

«Ставим спектакль»

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; Учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

«Чтение художественной литературы»

Чтение сказки и ее

драматизация

 « Кот в сапогах»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот в сапогах» и

отражение их в художественном творчестве.

Помощь в подготовке к инсценировке сказки.

М

А

Р

Т

«Дружные ребята»

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу;

 Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); Совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

«Музыка»

Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Музыкально-ритмическая композиция

«Весенняя капель»

«Коммуникация».

Беседа о друге. Рассказ из личного опыта .

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихов о дружбе, о маме  

Игры в знакомые виды театров;

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей;

Игры с кукольным театром Би-ба-бо.

Оформление статей в родительский уголок  на тему «Дружба»,  «Что такое эмпатия?».

«Лесные сказки»

Развивать воображение детей;

Побуждать к фантазированию;

Учить рассказывать сказки выразительно, эмоционально; Настраивать на игровой сюжет.

«Коммуникация».

Ситуативный разговор «Какие сказки о животных вы знаете?»

Социализация»

Игры-упражнения на выразительность

движений и мимики .

«Физическая культура»

Двигательная импровизация: «Летел листочек»

Свободная творческая деятельность  , импровизация «Лесные сказки»; Рассказывание сказок детьми

Подбор костюмов к сказке

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Муха-Цокотуха»

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»; Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

«Чтение художественной литературы»

«Муха Цокотуха».

«Коммуникация»,

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха»

Распределение ролей. Беседа о характерах героев сказки .

 «Социализация»

Игра «Угадай, кто потерял» Пантомимические  упражнения к сказке

Лепка из пластилина героев инсценировок;

Игры с настольным театром.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, альбомах.

Подготовка вопросов к педагогам по проблемам театрализованной деятельности;

Консультация на тему «Как организовать домашний театр».

«Ярмарочная площадь»

Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; Побуждать к импровизации;

Учить разыгрывать сценки.

«Коммуникация»,

Беседа на тему «Русский фольклор» (Коммуникация);

«Музыка»,

Разучивание музыкальной композиции

 к сказке -  «Ярмарка»,

 (танец ложкарей,

 хоровод с платками,

 танец коробейников.

Инсценирование хороводных игр  «Пошла млада по воду»

Хороводные и русские народные игры по желанию детей;

Сюжетно-ролевая игры «Театр».

Самостоятельная

организация

досуга родителями.

М

А

Й

«Веселые затеи»

Совершенствовать умения детей

 выразительно изображать героев сказки;

Работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

«Социализация»,

Пантомимическая игра «Изобрази героя»,

 Творческая игра «Что такое сказка?»

«Музыка», 

Сценический этюд « В гости к Мухе-Цокотухе»

Самостоятельное использование пантомим в играх;

Игра «Угадай, кто потерял».

Пантомимические  упражнения;

Игры в знакомые виды театров

Совместные игры-драматизации детей, родителей и воспитателей.

Спектакль «Муха-цокотуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...

Организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности"

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности в старшей группе• НасосЦель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание....