Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
организации театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Сроки | Тема | Содержание и интеграция | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Летние зарисовки» | Собрать детей вместе после летнего перерыва; Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; Развивать способность понимать собеседника. | «Коммуникация», Беседа «Летние впечатления» «Социализация» Игра «Где мы были, мы не скажем» «Музыка»Музакльно-ритмическая композиция «В гостях у лета» «Физическая культура» Подвижные игры «Гуси-лебеди» | Игры в театр би-ба-бо. Сюжетное рисование «Лето»; Сюжетно-ролевая игра В гости к ежику на день рожденье» | Обсуждение работы на год. | |
Что такое театр? | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, упражнять детей в изображении героев. | «Коммуникация», Беседа «Что такое театр?» Рассматривание иллюстраций к теме «Театр» (Познание); «Музыка» Пантомимические загадки и упражнения | Игры в знакомые виды театров; Сюжетно-ролевая игра «Постановка спектакля». | Консультация на тему «Что такое театр» | ||
О К Т Я Б Р Ь | «Играем в профессии» | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий. | «Коммуникация», Беседа на тему «Профессии: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер» (Коммуникация); «Социализация» Игра «Театральная разминка» «Чтение художественной литературы» Чтение «Рукодельница и ленивица» Загадки о театральных профессиях «Физическая культура» Подвижные игры « Охотники и зайцы» | Рисование на тему «Я хочу работать в театре …..»; | Оформление статьи в родительский уголок «Театральные профессии». | |
«Сказки осени» | Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; Учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки; Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. | «Музыка» Музыкальная сказка «Осенняя история» . Музыкальные зарисовки к сказке «Художественное творчество» Сюжетная лепка персонажей сказки. «Коммуникация», Беседа по содержанию сказки. Отгадывание загадок по сказке. | Самостоятельное использование пантомим в играх; Игра-драматизация по сказке «Осенняя история»; | Выставка совместного творчества «В осеннем лесу» Изготовление костюмов для проекта «Не послушная Даша». | ||
Н О Я Б Р Ь | «Непослушная Даша»» | Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; Побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке. | «Коммуникация» Распределение ролей. Обсуждение характеров героев. «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» Рассказ «Непослушный ежик» «Социализация» Сюж-рол игра «Семья» «Музыка» Репетиции музыкальных номеров. Подготовка к сказке «Не послушная Даша». | Самостоятельная творческая деятельность детей. | Консультации с родителями по поводу ролей. Изготовление декораций и костюмов к спектаклю Оформление статьи в родительский уголок «Нравственные аспекты в театрализованной деятельности». | |
Оперетта «Непослушная Даша» | ||||||
Д Е К А Б Р Ь | «Вежливый зритель» | Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер. | «Социализация» Игра «Угадай!», Показ сказки «Заюшкина избушка с ростовыми куклами для детей младших групп «Труд» Составление альбома «Мир Театра». | Игры в знакомые виды театров; Сюжетно- ролевая игра «Я-режиссер», «Я- кюстюмер». | Помощь в изготовлении напольных кукол. | |
«Золушка» | Познакомить с музыкальной сказкой «Золушка»; Помочь детям осмыслить настроение героев сказки; Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства | «Чтении е художественной литературы» Чтение сказки «Золушка», Ш.Перро. «Социализация» Музыкальная сказка «Золушка» Слушание музыкальных номеров сказки . «Социализация» Обсуждение характерных особенностей героев «Коммуникация» Рассматривание иллюстраций к сказке | Игры по сюжетам прошедших представлений. | Консультация воспитателя на тему «Как организовать детский праздник дома?». | ||
Я Н В А Р Ь | «Мастерская актера» | Познакомить детей с профессиями художника-декоратора и костюмера; Дать детям представление о значимости и особенностях этих профессий в мире театра. | «Труд» Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей) Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. «Социализация» Игра «Мы-артисты» | Лепка из пластилина героев инсценировок; Игры в знакомые виды театров; | Помощь в изготовлении декораций и костюмов для театрализованной деятельности. | |
«Мир игры» | Продолжать учить детей распределять роли, уступая друг другу. | «Чтении е художественной литературы» Чтение сказки «12 месяцев» «Социализация», «Коммуникация» Подготовка к инсценировке сказки «12 месяцев», распределение ролей Игр. упр. для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон» | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей; Рисование по сюжету сказки «12 месяцев». | Добавление материала в фотоальбом «Наши достижения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР "Пожар на Дне рождения!"...
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...
по технологии организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе.
Технология организации поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группе....
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы в летний период
Сообщение из опыта работы...
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...