Конспект занятия по развитию связной речи "Кем я хочу быть" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие умений у детей общаться с взрослыми в форме диалога.
Задачи:
1. Расширять социальные контакты детей, умение общаться с взрослыми через их интервьюирование.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
3. Продолжать формировать умение детей составлять творческий рассказ с опорой на схемы.
4. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненных предложений со словами потому что, в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей"
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию связной речи
«Кем я хочу быть»
Составила воспитатель:
Колупаева Е.С.
Ачинск
2024г.
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию связной речи
«Кем я хочу быть»
Цель: Развитие умений у детей общаться с взрослыми в форме диалога.
Задачи:
1. Расширять социальные контакты детей, умение общаться с взрослыми через их интервьюирование.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
3. Продолжать формировать умение детей составлять творческий рассказ с опорой на схемы.
4. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненных предложений со словами потому что, в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени)
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. «Ребята, нас сегодня ждёт много интересных заданий, поэтому давайте не будем терять ни минуты и приступим к их выполнению»
- Первое задание лежит у детей на столах (на каждом столе лежат картинки с изображением разных предметов).
Задача детей внимательно рассмотреть предложенные картинки и определить: связаны ли они все между собой?
-Дети выполняют задание и приходят к выводу, что каждая группа картинок отображает предметы, необходимые человеку той или иной профессии.
«Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?» ( Дети отвечают: «О профессиях».
«Правильно, мы будем говорить сегодня о профессиях. Когда, вы станете взрослыми, то будите выбирать себе профессию, а какую, мы сегодня с вами помечтаем и узнаем, какие профессии нужны и важны»
Вопрос к детям: «Как вы думаете, какая профессия самая важная?» (каждый ребёнок называет профессию, которая на его взгляд самая важная, доказывает свою точку зрения.) Когда будут выслушаны все ответы детей, воспитатель подводит к выводу, что все профессии нужны и все профессии важны.
Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам составить рассказ о той профессии, которая досталась каждой паре. Поможет вам в этом алгоритм (последовательность).
Название профессии
Предметы
«+»
хорошее
«-»
плохое
КАКОЙ?
Воспитатель даёт образец рассказа по алгоритму о любой профессии, которой нет на столах у детей.
( Например: «Я рассажу о профессии портного. Портному для работы нужны ножницы, швейная машинка, иголка, нитки, напёрсток, ткань. Хорошее в профессии портного то, что он доставляет людям большую радость, красиво их одевает. Хорошо быть портным, потому, что можешь легко сшить красивую одежду для себя и своих близких, нужно купить только материал.
Но в профессии портного есть и отрицательные стороны: во время работы портной может по неосторожности пораниться, может неверно снять мерки с клиента и тогда одежда получится либо мала, либо велика – клиент будет не доволен и может попросить вернуть ему деньги. Работа портного сидячая и у него за целый день очень устаёт спина, могут болеть глаза, т. к. приходится их напрягать.
Портной должен обладать следующими качествами: быть внимательным, аккуратным, доброжелательным, усидчивым, добросовестным, терпеливым, спокойным.
-Затем воспитатель раздаёт на столы для каждой пары алгоритм (дети работают с алгоритмом применительно к той профессии, которая им досталась.
Дети работают 5-7 минут в паре, обсуждают.
Гимнастика для глаз «Далеко-близко»
Затем заслушивается 4-5 рассказов, составленных детьми (от каждой пары к доске выходит один ребёнок вместе с алгоритмом и, опираясь на него, рассказывает о профессии.)
Физминутка «Царь - Горох» (дети изображают трудовые действия, а царь должен угадать профессию).
Воспитатель берёт в руки микрофон, перекидывает сумку через плечо и говорит: «Я решила немного побыть журналисткой. А кто из вас знает, что делает журналист? «( ответы детей: журналист задаёт разные вопросы людям на улице, пишет статьи, берёт интервью и т. д.) Правильно, журналист берёт интервью. Вот и я сейчас возьму у каждого из вас интервью.
Каждому из вас я задам один и тот же вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» Ваша задача ответить на мой вопрос предложением, которое будет начинаться так: «Когда я стану взрослым, то буду … врачом, потому что….» Нужно назвать профессию, которой вы хотите овладеть в будущем и сказать почему, вы выбрали именно эту профессию, чем она вас привлекла.
Воспитатель берёт интервью у каждого ребёнка.
Предположительные рассказы детей:
1. «Когда я вырасту, я буду космонавтом, потому что хочу полететь на Луну и побывать на других планетах, посмотреть на лунатиков. Когда летишь на другую планету можно в ракете полетать в невесомости, а это очень интересно. Я полечу не один, а с другом Егором Андреевым, одному скучно и неинтересно. Хочется увидеть какая там природа в космосе. Но я всего три недели полетаю и вернусь назад к маме. Чтобы стать космонавтом надо много крутиться, отжиматься, а кто не крутиться, его вырвет и тогда ни за что не возьмут. Эта профессия хоть и трудная, но интересная и полезная. Ведь космонавты из космоса фотографируют нашу Землю, и мы узнаём где какие полезные ископаемые находятся, где какая погода будет. Вот и всё.»
2. Я мечтаю быть, когда вырасту, военным спецназовцем, чтобы тренировать солдат, чтобы прицел хорошо держали. Когда солдат стоит на посту, он должен чётко следить, чтобы враг не заходил на нашу Родину. Если солдат не будет тренированным, слабым, он не будет хорошо держать пост. Мои солдаты будут хорошо воевать, я научу их приёмам каратэ. Я мечтаю защищать Родину от врагов. Татьяна Геннадьевна, вы не беспокойтесь за меня, я просто очень хорошо буду охранять границу. И мне много дадут медалей.
3. Я хочу стать пожарным, потому, что хочу тушить пожары. Буду брать с собой собаку, посылать её детей спасать. Пожарные смелые, отважные и я таким хочу стать. Когда вырасту, дадут мне каску, возьму огнетушитель, шланг из машины пожарной. Всё у пожарного должно быть наготове!
4. Когда я вырасту, я хочу быть милиционером, потому что хочу охранять дороги, следить, чтобы люди не попадали под машину, а водители не совершали аварий, чтобы никто не делал преступлений, а то арестую! Мне нравится, что на этой работе можно с друзьями ходить заниматься спортом, играть в футбол. Я буду отважным, смелым, сильным. Мой папа тоже милиционер и я его люблю.
5. Я мечтаю быть авторемонтником, потому что умею красить машины красным цветом, полировать их. Ещё я умею менять колёса, ещё менять стекло, бензин заливать. Никто меня не учил, я сам придумал. Ведь с водителем на дороге может произойти неприятность: колесо там отвалилось, или стекло разбилось. Беда для него, а я тут как тут! И помогу ему всё отремонтировать, а если надо и отвезу его на эвакуаторе. Мой папа авторемонтник, я хочу быть в него.
6. Когда я вырасту я хочу быть конструктором, потому что придумывать что-то новое – это интересно и здорово. У меня будет машина на солнечных батареях. Моя машина будет убирать газ выхлопной из-под машин. Так же я буду строить вертолёты военные: они будут летать над нашей Родиной и следить за порядком в небе. Ещё придумаю самолёт, который будет тушить пожары. Мне нравится эта профессия: можно конструировать и создавать разные интересные машины, вещи, полезную технику. Я буду очень стараться!
Сегодня мы с вами выполнили много разных заданий, касающихся профессий. Скажите, пожалуйста, во что вы ещё хотели бы поиграть, какие игры вам понравились больше всего?
Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.
1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....
«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.
Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...