Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
- Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
- Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
- Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
- Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание загадок.
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vysokih_razvitie_rechi.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот.
Материал подготовлен воспитателем Татьяной Петровной Высоких.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы.
Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
- Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
- Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
- Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
- Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание загадок.
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
- На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
- Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
С | К | А | З | К | И |
Звучит музыка.
Воспитатель:
Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Кто живёт в сказках? Как начинается сказка? Какими словами заканчивается? Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
Ребята, а какие присказки вы знаете?
- «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
- «Сказано-сделано».
Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:
Загадывание загадок детьми.
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
- По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
- А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
- Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».
Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.
Выставляются иллюстрации:
«Сказочная избушка» и «Лиса печёт блины».
Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок выбирает иллюстрацию и составляет по ней сказку.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошие придумали сказки. Ну, а мы продолжаем дальше своё путешествие.
Выставляется набор игрушек:
Лес, белка, ёжик, мишка.
Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились». Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
-А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель:
А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.
- Хороша кашка, да мала чашка.
- Жить в соседях, быть в беседах.
- Умей в гости звать, умей и угощать.
- Что есть в печи, всё на стол мечи.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
Воспитатель:
А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы её понимаете? – ответы детей. Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется». Давайте вспомним эту сказку.
Вопросы воспитателя:
- О чём говорится в этой сказке?
- Какою вам представляется лиса в этой сказке.
- Что вам понравилось в сказке?
- Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?
- Почему так называется сказка?
- Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку. Но прежде надо выбрать лису, журавля и автора.
Пересказ сказки по ролям.
Воспитатель:
Наше путешествие заканчивается в мир сказок. Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали? Чья сказка понравилась больше всех? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки? Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы»....
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь по данной теме...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".
Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....