Конспект занятия по развитию связной речи во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи во II младшей группе
Задачи:
- уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах;
- активизировать в речи детей слова: «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир»;
- помочь детям понять содержание картины;
- воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине;
- упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;
- учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины.
Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, пылесоса, легковой и грузовой машины, стиральной машины; игрушка Мишка, Картина «Едем на автобусе», демонстрационная доска с магнитами.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Дети собираются около воспитателя, который сидит на маленьком стульчике.
- На чем сегодня вы приехали в детский сад?
- На такси, автобусе.
- Какие вы знаете автомашины? А хотите, я покажу вам гараж, где много машин?
Воспитатель вместе с детьми переходит к демонстрационной доске.
2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление
На демонстрационной доске картинки с изображением машин. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разные машины. В том числе и пылесос, стиральная машина,
- Какие машины здесь лишние, почему?
-Стиральная машина, пылесос.
- Кто водит автомобили?
-Водитель, шофер.
- Что делает шофер с автомобилем ?
- Если машина не слушается: не едет, не заводится: он ее уговаривает, воспитывает? Как?
(поощрять любые ответы детей).
- У всех машин что есть? (показываю на кабину)
-Кабина.
- Кто сидит в кабине за рулем?
-Шофер.
- Давайте повторим.
- У автомашины есть кузов, а еще что? (показываю на колеса)
- Скажите, пожалуйста, какие машины в гараже лишние и почему?
- А можно ли перевозить пассажиров или груз на стиральной машинке, или швейной? Почему?
-У них нет колес, кабины, руля. Это не транспорт.
- Пылесос лишний.
- Почему? Ведь у него есть колеса?
- Какие бывают автомашины? (дети перечисляют).
- Грузовые (показать машину с фургоном), такие машины привозят в детский сад продукты для вас. Что они еще могут перевозить? (песок, уголь, дрова…)
- А эта машина какая? Правильно, бывают легковые автомобили (показываю изображения на доске). Кого перевозят в легковых машинах? А на чем еще можно возить людей?
- На автобусе. А где больше поместится пассажиров: в такси или в автобусе? Почему?
3. Формирование новых умений: рассказывание по картине «Едем на автобусе»
Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним). (стук в дверь).
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка)
Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.
- Ребята, мне Мишка сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (Хотим).
- Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?
- Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?
Поворачиваю картину.
- Верно ли, что автобус, как настоящий?
- Какой он? Что у него есть?
-Кабина, кузов, окна, колеса.
- Кто ведет автобус? Где сидит шофер?
-В кабине за рулем сидит шофер.
- Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? Дети сидят в салоне. Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры».
- Повторим, кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры?
- Девочки едут одни?
- Кого они взяли с собой? (зайку и кота)
- Почему автобус не едет?
- Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик?
- Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?
Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.
«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Выберем мальчика – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» - кричат девочки. – Уезжаем!»
Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать.
Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают.
- Ну, теперь, Мишка, ты узнал про то, как дети играют в детском саду и как могут играть животные в лесу?
-(Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу.
4. Итог занятия
- Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Мишки? Как вы помогли Мишке? Получилось у вас ему помочь? Почему?
- Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.
- А хотите теперь тоже поиграть в автобус, как дети на картине? Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе. «Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся»
Конспект совместной деятельности, направленный на развитие речи детей как средства общения. ...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»Интеграция с образовательными областями: «Чтение ...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе
laquo;Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Конспект занятия по развитию связной речиво второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »...