«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Актуализация словаря по теме: «Дикие животные »;
2. Закреплять знания о рыси, ее детенышах, познакомить детей с ее жилищем;
3. Совершенствовать навыки построения предложений;
Коррекционно-развивающие:
1. Формирование навыков речевого общения, речевой коммуникации.
2. Совершенствовать умение составлять рассказ, опираясь на заданную схему.
3. Формирование высших психических функций: внимания, мышления, памяти;
Воспитательные:
1. Воспитывать речевую активность, чувства языка.
2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь:
Существительные: белка, волк, заяц, кабаны, куница, лиса, лось, рысь, заповедник, лесник, домик лесника, санитар леса.
Прилагательные: золотисто-желтые, дымчато-желтая, густая, теплая, красивая.
Глаголы: рычит, питается, отдыхает, охотится, бегать, прыгать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.
Название: «Дикие животные . Рысь».
Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Актуализация словаря по теме: «Дикие животные »;
2. Закреплять знания о рыси, ее детенышах, познакомить детей с ее жилищем;
3. Совершенствовать навыки построения предложений;
Коррекционно-развивающие:
1. Формирование навыков речевого общения, речевой коммуникации.
2. Совершенствовать умение составлять рассказ, опираясь на заданную схему.
3. Формирование высших психических функций: внимания, мышления, памяти;
Воспитательные:
1. Воспитывать речевую активность, чувства языка.
2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь:
Существительные: белка, волк, заяц, кабаны, куница, лиса, лось, рысь, заповедник, лесник, домик лесника, санитар леса.
Прилагательные: золотисто-желтые, дымчато-желтая, густая, теплая, красивая.
Глаголы: рычит, питается, отдыхает, охотится, бегать, прыгать.
№ | Название этапа занятия, продолжительность (в минутах) | Деятельность логопеда | Деятельность детей группы |
1 | Организационный момент Минута релаксации (дыхательная гимнастика) | Настал новый день. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! Солнце ярче светит, Дует свежий ветер. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем говорить. | Дети: Доброе утро!
(Дети делают вдох и выдох три раза) |
2 | Отгадывание загадки и объявление темы | Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, домашними бывают и помогают людям. Кто это? Ответы должны быть полными. Домашних животных мы встречаем каждый день, а где мы можем увидеть диких животных? Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня у нас необычное занятие. |
Дети: это животные
Дети: Диких животных мы можем увидеть в лесу, в зоопарке, в цирке, по телевизору, компьютеру. |
3 | Основной этап
Работа с картой. (зрительная гимнастика)
Развитие мелкой моторики пальцев рук (конструирование вертолета)
Работа с ноутбуком Показ слайдов (по щелчку)
Б) Развитие общей моторики, координации движений, зрительного внимания, восприятия.
Интеллектуальная разминка Игра с мячом «Кого видел в лесу?»
Построение предложений.
Хоровое проговаривание предложений.
Просмотр видео о рыси 30 секунд Ознакомительный рассказ о рыси по плану-схеме (мнемотаблице) | Логопед: Чтобы составить рассказ о животном, мы отправимся в заповедный лес, в котором можно встретить много разных животных, которые не боятся людей. В заповедном лесу их охраняют лесники, охота там запрещена. Ребята, посмотрите на карту Кавказа(вот где мы сейчас с вами находимся, а вот куда нам предстоит отправиться) Логопед: Заповедник находится очень далеко , а мы с вами доберемся за считанные минуты. У вас на столах лежат фигурки. Сложите их (дети конструируют). Посмотрите, что у вас получилось?
На чем мы полетим?
Логопед: В добрый путь! Мы пролетаем над лесом Мы пролетаем над полем Мы пролетаем мимо гор Мы пролетаем над рекой Приземляемся Я вижу из иллюминатора вертолета следы животных. Выходим из вертолета. Нас встречает лесник. Он проведет вас по тропинке, покажет диких животных.
Вспоминаем правила поведения на природе.
По следам идем осторожно, след в след. Идем по лесу тихо и наблюдаем за животными. Мы их не должны напугать.
Ух, устали ходить по снегу, замерзли? Давайте зайдем в домик лесника, согреемся и поиграем.
Игра называется «Кого видели в лесу?». Дети и логопед стоят в кругу. Логопед просит назвать животных, которых видели в лесу. Например: «В лесу видели лису», и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч (у меня был массажный), дает свой ответ и передает мяч следующему игроку. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть внимательными. Ответы детей не должны повторяться. Если ребенок не может подобрать название животного, логопед помогает ему наводящими вопросами. Например: «Назови животное, у которого уши с кисточками и коротким хвостом». Логопед: Спасибо за интересную игру, присаживайтесь на стульчики.
Логопед: Дети, кто из диких животных похож на кошку? (просмотр видео) Правильно, рысь-это дикая кошка. Рассказ логопеда о рыси. По размеру рысь больше кошки. Как и другие кошки, она предпочитает одиночество. У рыси есть голова, туловище. Лапы высокие, широкие, покрытые густой шерстью; как на лыжах ходит она по снежному покрову. У рыси короткий хвост. Уши треугольные, заканчиваются кисточками. Глаза золотисто-желтые, в темноте отсвечивают зеленым. Шерсть у рыси дымчато-желтая, густая, теплая, поэтому она спит спокойно на снегу. Рысь рычит, когда сердится, а когда сытая, мяукает. Питается она зайцами и птицами. Живет в лесу под корнями деревьев. Она умеет быстро бегать, ловко прыгать, высматривать добычу. Рысь днем и ночью отдыхает, а вечером или рано утром охотится. У нее отличный слух и зрение. Детеныши рыси-рысята, они очень похожи на домашних котят, только хвостики у них короткие, лапы длинные и на ушах кисточки. Рысята очень ловкие, подвижные и отлично прыгают. Рысь является санитаром леса. Она ловит ослабленных животных, у нее красивый и ценный мех. |
Дети: - Да!
Дети: У нас получился вертолет. Мы полетим на вертолете.
Хоровое проговаривание предложений.
1. Громко не разговаривать. 2. Не шуметь. 3. Не пугать животных и так далее.
дети идут цепочкой след в след.
Дети: В лесу мы видели белку, волка, зайца, кабанов, лису, лося, рысь.
Дети: В лесу мы видели.. (перечисляют всех животных, которых встретили ).
Дети: Рысь похожа на кошку.
|
4 | Закрепление материала. Составление рассказа по мнемотаблице.
Звукоподражание мотору вертолета. Произнесение звука «Р»
| Логопед: Как много интересного вы сегодня увидели и узнали.
- Дети, вы сегодня видели многих диких животных, но про одно из них смотрели видеофильм. О ком был видеофильм? Составьте, пожалуйста, рассказ о рыси. Вы будете рассказывать о рыси, а лучший рассказ я отправлю на конкурс. С помощью плана-схемы вы сможете самостоятельно рассказать о рыси.
Логопед: Ребята, вы составили отличный рассказ, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем леснику спасибо за экскурсию. Возвращаемся на вертолете . Наш вертолет совершил посадку. Мы вернулись в детский сад.
|
Ответы детей: Нам надо составить рассказ о диком животном.
Дети: Мы смотрели видеофильм о рыси.
Дети: Рысь дикое животное. Она дымчато-желтая с черными пятнами. У рыси морда короткая, глаза золотисто-желтые, в темноте зеленые. Тело рыси покрыто густой, теплой шерстью, поэтому она зимой спит на снегу. Рысь умеет рычать. Питается рысь зайцами, птицами, мелкими грызунами. Живет в лесу под корнями деревьев. Она умеет быстро бегать, прыгать, охотиться. Детеныши у рыси – рысята. Рысь является санитаром леса, у нее красивый и ценный мех. |
5 | Рефлексия |
- Чем мы сегодня занимались? - Что нового узнали? - Вам понравилось занятие? |
(примерные ответы детей) Дети: сегодня мы летали на вертолете . Там мы видели диких животных. Нам понравилась рысь. Рысь-это редкое животное заповедника. Мы много узнали о жизни и повадках лесной кошки. Нам очень понравилось занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование интегрированных занятий по развитию связной речи с детьми старшего возраста"
Развитие связной речи у старших дошкольников оказывает огромное влияние на успешность обучения в школе. Интегриированные занятия позволяют ребенку реализовтаь свои творческие возможности.....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные»
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах...
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес".
Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.
Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...