ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц.
2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.
3. Упражнять в употреблении сложных предлогов из-за, из-под.
4. Составлять план описания зайца по аналогии.
5. Составлять описание по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan5.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по развитию связной речи
в логопедической подготовительной группе
с детьми с ОНР.
Составление описания зайца.
Цели.
1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц.
2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.
3. Упражнять в употреблении сложных предлогов из-за, из-под.
4. Составлять план описания зайца по аналогии.
5. Составлять описание по плану.
Предварительная работа.
Повторение загадок и скороговорок о зайце.
Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца».
Оборудование.
Предметные картинки: заяц белый, заяц серый, белка, лиса, волк, рысь, барсук, медведь, лось, олень, ёж.
Карточка-схема к слову зайка.
Ход занятия
- Игра «Чей хвост, чья лапа, чьё ухо?» - словообразование притяжательных прилагательных от слов медведь, лиса, волк.
- Отгадывание лесного зверя по схеме слова.
Выставляются картинки: лиса, волк, зайка, медведь, рысь, барсук, лось, ёж, олень и схема слова.
- Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных от слова заяц –
Чей у зайца хвост? – Хвост у зайца заячий.
Чья у зайца шуба? –
Чьи у зайца уши? –
Чья у зайца голова? –
Чьи следы оставил на снегу заяц? –
Чьи быстрые ноги спасают зайца? –
Чей тонкий слух помогает зайцу спастись? –
Чьи глаза не спят, когда заяц спит? –
Чей у зайца страх? –
- Договаривание предложений с пропущенными предлогами за, из-за, из-под.
Днём заяц спит под кустом. Белая заячья шубка не видна из-за куста. Она кажется белым сугробом. Ночью заяц осторожно выглядывает из-под куста. Сначала из-за куста показалось длинное заячье ухо, затем, вскочив из-под куста, заяц мчится к озимому полю за деревней. Заячьи лапки разгребают рыхлый снег и добывают лакомые зелёные ростки из-под сугроба.
- Составление плана описания зайца по аналогии.
- Припоминание плана описания зимующих птиц.
- Преобразование в план описания зайца.
Где живёт заяц?
Как заяц зимует?
Чем питается заяц?
Как называются детёныши у зайца?
Кто у зайца враги?
Как заяц спасается от врагов?
Внешний вид зайца: размер, строение, окрас.
Повадки зайца.
- Запоминание и воспроизведение плана.
- Описательные рассказы детей с опорой на картинки и план.
- Итог.
Какой зверь заяц?
Почему его называют трусливым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"...