Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: "Домашние животные".

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: активизация и расширение словаря по теме; учить детей образовывать от существительных единственного числа существительные множественного числа с окончаниями "-и", "-ы"; развитие слухового внимания; закрепление предлогов НА, ПОД, К, ОТ; практическое усвоение творительного падежа с предлогом "С".

ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф, картинки, игрушка, магнитофон, звукозапись "Скотный двор".

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Логопед включает1 звукозапись и обращается к детям:

  • Ребята, послушайте внимательно. Голос какого животного вы сейчас услышите?.
  • Коровы.
  1. Логопед рассказывает детям потешку, используя фланелеграф:

Рано, рано по утру, (появляется солнце)

Пастушок ту-ру-ру-ру. (появляется пастушок)

А коровки в лад ему (появляются коровы)

Замычали: "Му-му-му".

Ты, коровушка, ступай, в чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком, нас напоишь молоком.

  1. Беседа с детьми.
  • Дети, а вы любите молоко? (Да).
  • А какого оно цвета? (Белого).
  • Ребята, а из чего мы можем пить молоко? (Из чашки, из кружки).
  • Какое еще домашнее животное дает нам молоко? (Коза).
  • Как вы думаете, чтобы корова дала нам больше молока, чем ее нужно кормить? (Травой, сеном, хлебом).
  • А зачем корове нужны глаза? (Чтобы смотреть, видеть травку).
  • Как можно про них сказать ласково? (Гпазки).
  • А зачем корове уши? (Чтобы слышать).
  • Давайте посчитаем сколько у нее ушей? (Два уха).
  • А сколько ног? (Четыре ноги).
  • Как вы думаете, дети, зачем корове нужны рога? (Чтобы защищаться).
  • А что она ими делает? (Бодается).
  • Ребята, чтобы корова дала нам побольше молока, как мы можем назвать ее ласково? (Коровка, коровушка).
  1. Игра "Один - много".

Логопед спрашивает детей, каких еще домашних животных, кроме коровы, они знают (свинья, коза, собака, кошка, лошадь). Картинки выстраиваются на наборном полотне. Затем педагог показывает картинки, где два животных:

  • А это кто?

  1. Физкультминутка.

Давай коза, попрыгаем, (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

И ножками потопаем (3 раза)

  1. Игра "Помоги детенышам найти свою маму".

Логопед рассказывает детям:

  • На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потеряли своих мам, столпились и плачут. Давайте поможем им отыскать своих мам.

У каждого ребенка картинка со взрослым животным, на столе у педагога - детеныши. Ребенок должен найти малыша и положить рядом с мамой. Затем логопед спрашивает у каждого ребенка:

  • У тебя кто? (Корова).
  • С кем? (С теленком).

и т.п.

  1. Игра "Где котенок?".

Логопед прячет игрушечного котенка под стул, под стол, на полку и т.д. Спрашивает:

  • Где котенок? (Под столом, под стулом, на полке).

Затем, котенок "идет" к столу, к стулу, от двери и т.д.

Дети отвечают на вопросы:

  • К чему идет котенок? (К столу).
  • От чего отошел котенок? (От двери).
  1. Итог занятия.

Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей логопедической группе....

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...

Перспективный план занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Перспективный план занятий в старшей логопедической группе для детей с ТНР...