Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "Домашние животные".
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: активизация и расширение словаря по теме; учить детей образовывать от существительных единственного числа существительные множественного числа с окончаниями "-и", "-ы"; развитие слухового внимания; закрепление предлогов НА, ПОД, К, ОТ; практическое усвоение творительного падежа с предлогом "С".
ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф, картинки, игрушка, магнитофон, звукозапись "Скотный двор".
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Логопед включает1 звукозапись и обращается к детям:
- Ребята, послушайте внимательно. Голос какого животного вы сейчас услышите?.
- Коровы.
- Логопед рассказывает детям потешку, используя фланелеграф:
Рано, рано по утру, (появляется солнце)
Пастушок ту-ру-ру-ру. (появляется пастушок)
А коровки в лад ему (появляются коровы)
Замычали: "Му-му-му".
Ты, коровушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком, нас напоишь молоком.
- Беседа с детьми.
- Дети, а вы любите молоко? (Да).
- А какого оно цвета? (Белого).
- Ребята, а из чего мы можем пить молоко? (Из чашки, из кружки).
- Какое еще домашнее животное дает нам молоко? (Коза).
- Как вы думаете, чтобы корова дала нам больше молока, чем ее нужно кормить? (Травой, сеном, хлебом).
- А зачем корове нужны глаза? (Чтобы смотреть, видеть травку).
- Как можно про них сказать ласково? (Гпазки).
- А зачем корове уши? (Чтобы слышать).
- Давайте посчитаем сколько у нее ушей? (Два уха).
- А сколько ног? (Четыре ноги).
- Как вы думаете, дети, зачем корове нужны рога? (Чтобы защищаться).
- А что она ими делает? (Бодается).
- Ребята, чтобы корова дала нам побольше молока, как мы можем назвать ее ласково? (Коровка, коровушка).
- Игра "Один - много".
Логопед спрашивает детей, каких еще домашних животных, кроме коровы, они знают (свинья, коза, собака, кошка, лошадь). Картинки выстраиваются на наборном полотне. Затем педагог показывает картинки, где два животных:
- А это кто?
- Физкультминутка.
Давай коза, попрыгаем, (3 раза)
И ножками подрыгаем (3 раза)
И ручками похлопаем (3 раза)
И ножками потопаем (3 раза)
- Игра "Помоги детенышам найти свою маму".
Логопед рассказывает детям:
- На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потеряли своих мам, столпились и плачут. Давайте поможем им отыскать своих мам.
У каждого ребенка картинка со взрослым животным, на столе у педагога - детеныши. Ребенок должен найти малыша и положить рядом с мамой. Затем логопед спрашивает у каждого ребенка:
- У тебя кто? (Корова).
- С кем? (С теленком).
и т.п.
- Игра "Где котенок?".
Логопед прячет игрушечного котенка под стул, под стол, на полку и т.д. Спрашивает:
- Где котенок? (Под столом, под стулом, на полке).
Затем, котенок "идет" к столу, к стулу, от двери и т.д.
Дети отвечают на вопросы:
- К чему идет котенок? (К столу).
- От чего отошел котенок? (От двери).
- Итог занятия.
Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе....
Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.
Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...
Перспективный план занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР
Перспективный план занятий в старшей логопедической группе для детей с ТНР...