КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАША МАША МАЛЕНЬКА…» СКАТЫВАНИЕ ОДНОГО ШАРА ДЛЯ СНЕГОВИКА.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Постникова Татьяна Богдановна

помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия дощечку, любоваться готовыми изделием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasha_masha_malnika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР

«ДЕТСКИЙ САД № 14 «КОЛОКОЛЬЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК - ДАЛЬНИЙ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАША МАША МАЛЕНЬКА…»

СКАТЫВАНИЕ ОДНОГО ШАРА ДЛЯ СНЕГОВИКА.

        Составила: воспитатель

        Постникова Татьяна Богдановна

2015 год


Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Тема НОД: русская народная песенка «Наша Маша маленька…». Скатывание одного шара для снеговика.

Цель: знакомство с содержанием русской народной песенки «Наша Маша маленька…».

Задачи: помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия дощечку, любоваться готовыми изделием.

Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картины по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), кукла, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание НОД:

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.

Воспитатель:         Как красиво на улице!

        Кругом белым-бело.

        Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом.

        На улице холодно, морозно!

        Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что?

Дети: Теплые вещи.

Воспитатель: Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой одежде.

Воспитатель показывает куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.

  1. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель:         Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,

        Опушка бобровая, Маша чернобровая.

Воспитатель в процессе чтения показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждает, что «Маша чернобровая». Затем воспитатель показывает детям иллюстрации, и они вместе рассматривают их. Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.

Физкультминутка «Топотушка».

Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повторяют.

Воспитатель:         Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

        Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

        Мы руки разведем и побежим кругом.

Воспитатель:         Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А ещё дети любят зимой лепить снеговиков.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика?

Дети: морковки.

Воспитатель: А глазки?

Дети: пуговки

Воспитатель: А ручки?

Дети: палочки

Воспитатель: Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

  1. Лепка шариков для снеговика.

Воспитатель:         С чего начинается работа по изготовлению снеговика?

        Нужно скатать два шара.

        Для них нужно взять пластилин.

        Какого цвета?

Дети: белого цвета, потому что снег белый.

Воспитатель: Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого?

Воспитатель: Большой шар положим в низ, а маленький поставим сверху.

Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия.

Воспитатель: А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите.

Дети выполняют кругообразные движения ладонями.

Воспитатель: показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Дети подходят к столу воспитателя и раскладывают свои подделки. Затем отыскивают большой и маленький шары и ставят один на другой, получая снеговика.

Воспитатель:         Сколько снеговиков у нас в группе поселилось!

        Один красивее другого!

        Какой снеговик самый красивый?

Дети: все.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить  детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.Задачи: Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.Закрепить знание содержания сказки « Лис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...