КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАША МАША МАЛЕНЬКА…» СКАТЫВАНИЕ ОДНОГО ШАРА ДЛЯ СНЕГОВИКА.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия дощечку, любоваться готовыми изделием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_masha_malnika.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР
«ДЕТСКИЙ САД № 14 «КОЛОКОЛЬЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК - ДАЛЬНИЙ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАША МАША МАЛЕНЬКА…»
СКАТЫВАНИЕ ОДНОГО ШАРА ДЛЯ СНЕГОВИКА.
Составила: воспитатель
Постникова Татьяна Богдановна
2015 год
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Тема НОД: русская народная песенка «Наша Маша маленька…». Скатывание одного шара для снеговика.
Цель: знакомство с содержанием русской народной песенки «Наша Маша маленька…».
Задачи: помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия дощечку, любоваться готовыми изделием.
Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картины по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), кукла, пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание НОД:
- Организационный момент.
Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.
Воспитатель: Как красиво на улице!
Кругом белым-бело.
Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом.
На улице холодно, морозно!
Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что?
Дети: Теплые вещи.
Воспитатель: Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой одежде.
Воспитатель показывает куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.
- Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель: Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,
Опушка бобровая, Маша чернобровая.
Воспитатель в процессе чтения показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждает, что «Маша чернобровая». Затем воспитатель показывает детям иллюстрации, и они вместе рассматривают их. Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.
Физкультминутка «Топотушка».
Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повторяют.
Воспитатель: Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
Воспитатель: Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А ещё дети любят зимой лепить снеговиков.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика?
Дети: морковки.
Воспитатель: А глазки?
Дети: пуговки
Воспитатель: А ручки?
Дети: палочки
Воспитатель: Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.
- Лепка шариков для снеговика.
Воспитатель: С чего начинается работа по изготовлению снеговика?
Нужно скатать два шара.
Для них нужно взять пластилин.
Какого цвета?
Дети: белого цвета, потому что снег белый.
Воспитатель: Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого?
Воспитатель: Большой шар положим в низ, а маленький поставим сверху.
Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия.
Воспитатель: А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите.
Дети выполняют кругообразные движения ладонями.
Воспитатель: показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Рефлексия.
Дети подходят к столу воспитателя и раскладывают свои подделки. Затем отыскивают большой и маленький шары и ставят один на другой, получая снеговика.
Воспитатель: Сколько снеговиков у нас в группе поселилось!
Один красивее другого!
Какой снеговик самый красивый?
Дети: все.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.
Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.Задачи: Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.Закрепить знание содержания сказки « Лис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...