Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konnspekt_nod.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

«Русские народные потешки».

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

     Задачи:

Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».

Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Ход:

Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчиках.

В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

Д. Да.

В. Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?

Д. Петушок.

В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок (выставляется игрушка). Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка. Расскажите петушку.

Д. Да.

Рассказывают хором потешку «Петушок»:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

«Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: Ладонь вверх, указательный палец

Важно головой качает»

В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит».Кто это?

Д. Это кот (кошка).

В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

А что есть у котика?

Д. Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте, расскажем котику.

Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. ) Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?

Д. Собака.

В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Д. Глаза, уши, лапы, хвост.

В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет».

Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.

В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и мы к вам ещё прейдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...