Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.
- Закрепить знание содержания сказки « Лиса и заяц».
- Способствовать активизации внимания, за счёт просмотра кукольного театра.
Используемый материал: Игрушки для театрализации сказки «Лиса и заяц»: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.
Используемые технологии:
Игровые: театрализованная сказка, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_skazka.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
вo II младшей группе:
Русская народная сказка «Лиса и заяц».
Подготовила и провела воспитатель:
Мещерякова Е. С.
Санкт – Петербург
2013
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.
- Закрепить знание содержания сказки « Лиса и заяц».
- Способствовать активизации внимания, за счёт просмотра кукольного театра.
Используемый материал: Игрушки для театрализации сказки «Лиса и заяц»: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.
Используемые технологии:
Игровые: театрализованная сказка, музыка.
Ход.
Звучит сказочная музыка. Занавес открывается.
Жили – были Лиса
В окошке появляется фигурка Лисы
и Заяц.
В окошке появляется фигурка Зайца
У Зайчика была избёнка лубяная,
Воспитатель ставит на стол декорацию домика лубяной избушкой к детям.
А у Лисы – ледяная!
Воспитатель поворачивает декорацию домика ледяной избушкой к детям.
Но пришла весна – красна, выглянуло Солнышко.
Воспитатель берёт фигурку Солнышка и
светит им на дом Лисы с разных сторон.
У Лисы изба растаяла,
Воспитатель опрокидывает ледяную избушку.
А у Зайчика стоит по-старому.
Воспитатель снова ставит избушку на стол лубяной стороной к детям.
Негде стало Лисе жить, пришла Лиса к Зайчику
Воспитатель ставит фигурку Лисы, подходит к лубяной избушке
и говорит: «Пусти меня в дом погреться!»
Пожалел Зайчик Лису и впустил,
Воспитатель заводит фигурку Лисы за избушку.
А Лиса его и выгнала
Воспитатель вынимает из избушки окошко
и ставит перед ней фигурку Зайчика.
И сама в его избушке стала жить.
Воспитатель вставляет в избушку окошко той стороной, где изображена Лиса.
Заплакал Зайчик. Увидала его Собака, подбежала
Воспитатель подбегает к Зайчику фигуркой Собаки.
И спрашивает: «Тяф! Тяф! Почему, Зайчик, плачешь – убиваешься?»
А Зайчик отвечает «Как же мне, Собачка, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».
«Ух, она злодейка!» – говорит Собака – «Не плачь, Зайчик, сейчас я её выгоню!». Подбежала Собака подходит к избушке.
И залаяла: «Тяф! Тяф! Поди, Лиса, вон!»
А лиса отвечает:
Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.
«Вот как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугалась Собака и убежала.
Воспитатель берёт фигурку Собаки и убегает ею прочь от избушки.
Снова заплакал Зайчик. Увидал его Медведь, подошёл
Воспитатель подходит к Зайчику фигуркой Медведя.
и спрашивает: «Почему Зайчик плачешь – убиваешься?»
А Зайчик ему отвечает «Как же мне, Медведюшко, не плакать! Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».
«Ух, она злодейка!» – говорит Медведь – «Не плачь, Зайчик, я её выгоню!». Подошёл медведь к избёнке
Воспитатель подходит Медведем ближе к избушке.
и как заревёт: «Поди, Лиса, вон!»
А Лиса ему отвечает: «Вот как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»»
Испугался Медведь и убежал.
Воспитатель берёт фигурку медведя и убегает ею прочь от избушки.
Заплакал опять Зайчик. Увидел его Петух, подошёл
Воспитатель подходит к Зайчику фигуркой Петуха.
и спрашивает: «Кукареку! Почему, Зайчик, плачешь – убиваешься?»
А Зайчик ему отвечает «Как же мне, Петушок, не плакать! Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».
«Ух, она злодейка!» – говорит Петух – «Не плачь, Зайчик, я её выгоню!».
Зайчик отвечает: «Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала – не выгнала, Медведь гнал, гнал – не выгнал, куда тебе!»
«Нет, выгоню! – говорит Петух». Пошёл Петух к избёнке
Воспитатель подходит Петухом ближе к избушке.
и как закричит: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон!»
Лиса испугалась и говорит «Ой-ой-ой! Собираюсь!»
Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.
А Петух не унимается: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон!»
Лиса ещё сильнее испугалась и говорит: «Ой-ой-ой! Одеваюсь!»
Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.
Петух в третий раз: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон»
Выпрыгнула Лиса из избёнки
Воспитатель вынимает из избушки окошко и ставит фигурку Лисы перед домом.
и убежала.
Воспитатель быстро переставляет фигурку Лисы прочь от избушки.
Вернулся Зайчик в свою избушку.
Воспитатель вставляет в избушку окошко зайчиком к детям.
И стали Заяц с Петухом вместе в избушке жить-поживать да добра наживать.
Рассказчик заводит Петуха за избушку.
Занавес закрывается.
Вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите героев сказки?
- Какая была изба у лисы, у зайца?
- Что случилось с избой лисы весной?
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
- Кого встретил зайчик?
- Кто ещё пытался помочь зайчику?
- Кто выручил зайчика и прогнал лису?
- Что закричал петух, когда подошёл к избушке?
- Что отвечала лиса петуху?
- Почему петух одолел лису?
Воспитатель: Маленький петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.
Список используемой литературы.
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 202 с.
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 234 с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам»
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...