Конспект непосредственной образовательной деятельности вo II младшей группе: Русская народная сказка «Лиса и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.
- Закрепить знание содержания сказки « Лиса и заяц».
- Способствовать активизации внимания, за счёт просмотра кукольного театра.
Используемый материал: Игрушки для театрализации сказки «Лиса и заяц»: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.
Используемые технологии:
Игровые: театрализованная сказка, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_skazka.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
вo II младшей группе:
Русская народная сказка «Лиса и заяц».
Подготовила и провела воспитатель:
Мещерякова Е. С.
Санкт – Петербург
2013
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Пробудить у детей интерес к театрализованной игре.
- Закрепить знание содержания сказки « Лиса и заяц».
- Способствовать активизации внимания, за счёт просмотра кукольного театра.
Используемый материал: Игрушки для театрализации сказки «Лиса и заяц»: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.
Используемые технологии:
Игровые: театрализованная сказка, музыка.
Ход.
Звучит сказочная музыка. Занавес открывается.
Жили – были Лиса
В окошке появляется фигурка Лисы
и Заяц.
В окошке появляется фигурка Зайца
У Зайчика была избёнка лубяная,
Воспитатель ставит на стол декорацию домика лубяной избушкой к детям.
А у Лисы – ледяная!
Воспитатель поворачивает декорацию домика ледяной избушкой к детям.
Но пришла весна – красна, выглянуло Солнышко.
Воспитатель берёт фигурку Солнышка и
светит им на дом Лисы с разных сторон.
У Лисы изба растаяла,
Воспитатель опрокидывает ледяную избушку.
А у Зайчика стоит по-старому.
Воспитатель снова ставит избушку на стол лубяной стороной к детям.
Негде стало Лисе жить, пришла Лиса к Зайчику
Воспитатель ставит фигурку Лисы, подходит к лубяной избушке
и говорит: «Пусти меня в дом погреться!»
Пожалел Зайчик Лису и впустил,
Воспитатель заводит фигурку Лисы за избушку.
А Лиса его и выгнала
Воспитатель вынимает из избушки окошко
и ставит перед ней фигурку Зайчика.
И сама в его избушке стала жить.
Воспитатель вставляет в избушку окошко той стороной, где изображена Лиса.
Заплакал Зайчик. Увидала его Собака, подбежала
Воспитатель подбегает к Зайчику фигуркой Собаки.
И спрашивает: «Тяф! Тяф! Почему, Зайчик, плачешь – убиваешься?»
А Зайчик отвечает «Как же мне, Собачка, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».
«Ух, она злодейка!» – говорит Собака – «Не плачь, Зайчик, сейчас я её выгоню!». Подбежала Собака подходит к избушке.
И залаяла: «Тяф! Тяф! Поди, Лиса, вон!»
А лиса отвечает:
Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.
«Вот как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугалась Собака и убежала.
Воспитатель берёт фигурку Собаки и убегает ею прочь от избушки.
Снова заплакал Зайчик. Увидал его Медведь, подошёл
Воспитатель подходит к Зайчику фигуркой Медведя.
и спрашивает: «Почему Зайчик плачешь – убиваешься?»
А Зайчик ему отвечает «Как же мне, Медведюшко, не плакать! Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».
«Ух, она злодейка!» – говорит Медведь – «Не плачь, Зайчик, я её выгоню!». Подошёл медведь к избёнке
Воспитатель подходит Медведем ближе к избушке.
и как заревёт: «Поди, Лиса, вон!»
А Лиса ему отвечает: «Вот как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»»
Испугался Медведь и убежал.
Воспитатель берёт фигурку медведя и убегает ею прочь от избушки.
Заплакал опять Зайчик. Увидел его Петух, подошёл
Воспитатель подходит к Зайчику фигуркой Петуха.
и спрашивает: «Кукареку! Почему, Зайчик, плачешь – убиваешься?»
А Зайчик ему отвечает «Как же мне, Петушок, не плакать! Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – красна, выглянуло солнышко – у лисы изба растаяла, а у меня стоит по-старому. Лиса попросилась погреться да меня-то и выгнала».
«Ух, она злодейка!» – говорит Петух – «Не плачь, Зайчик, я её выгоню!».
Зайчик отвечает: «Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала – не выгнала, Медведь гнал, гнал – не выгнал, куда тебе!»
«Нет, выгоню! – говорит Петух». Пошёл Петух к избёнке
Воспитатель подходит Петухом ближе к избушке.
и как закричит: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон!»
Лиса испугалась и говорит «Ой-ой-ой! Собираюсь!»
Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.
А Петух не унимается: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон!»
Лиса ещё сильнее испугалась и говорит: «Ой-ой-ой! Одеваюсь!»
Воспитатель раскачивает избушку в такт словам Лисы.
Петух в третий раз: «На плече несу косу! Буду ею сечь Лису! Поди, Лиса, вон»
Выпрыгнула Лиса из избёнки
Воспитатель вынимает из избушки окошко и ставит фигурку Лисы перед домом.
и убежала.
Воспитатель быстро переставляет фигурку Лисы прочь от избушки.
Вернулся Зайчик в свою избушку.
Воспитатель вставляет в избушку окошко зайчиком к детям.
И стали Заяц с Петухом вместе в избушке жить-поживать да добра наживать.
Рассказчик заводит Петуха за избушку.
Занавес закрывается.
Вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите героев сказки?
- Какая была изба у лисы, у зайца?
- Что случилось с избой лисы весной?
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
- Кого встретил зайчик?
- Кто ещё пытался помочь зайчику?
- Кто выручил зайчика и прогнал лису?
- Что закричал петух, когда подошёл к избушке?
- Что отвечала лиса петуху?
- Почему петух одолел лису?
Воспитатель: Маленький петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.
Список используемой литературы.
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 202 с.
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 234 с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАША МАША МАЛЕНЬКА…» СКАТЫВАНИЕ ОДНОГО ШАРА ДЛЯ СНЕГОВИКА.
помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, дела...