Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Задачи:


  • развивать познавательную деятельность;

  • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

  • со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Весенняя песенка»


Задачи:


  1. развивать познавательную деятельность;

  2. ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

  3. со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).


Цели:


  1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку;

  2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

  3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

  4. развивать подвижность кистевого сустава;

  5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

  6. развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

  7. развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.


Пособия:

- картинки с весной;
- ваза с веточками в воде;
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- веревочка для игры "Ручеек";
- игрушка Лиса с бантиком;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
- большой таз с оргстеклом;
- шприцы на каждого ребенка;
- ведро большое с водой;
- бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;
- бумажный кораблик.

^ Ход занятия.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

Воспитатель декламирует.

    Весна, весна на улице,
    Весенние деньки.
    Звенят и разбегаются
    По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Мамин праздник!
Воспитатель:
- А вы любите свою мамочку?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
^ Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Здравствуй, Лиса!
Воспитатель:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

    Но по берегу гуляла,
    В песочке бусы потеряла.
    Мне без бус домой нельзя,
    Помогите мне, друзья!?

Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!

Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети ( хоровой и индивидуальный ответы):
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.

    Мы сегодня не ребята
    Мы сегодня поварята!
    Мы для мамы у Лисы
    Напечем пирожки.

Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пирожки.
Воспитатель:
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поиграем! Будем
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
^ Лиса:
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, научим!
Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!

Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее солнышко»

Занятие по рисованию в первой младшей группена тему: «Весеннее солнышко»Цели: - приобщать детей к русскому народному фольклору;- закреплять знания о солнышке (Какое оно? Для чего оно ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...