Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_malenkuyu_kapelku.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРО МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ»
I младшая группа
ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса детей, наблюдаемости.
- Познакомить детей со свойствами воды:
Прозрачная, чистая, холодная.
- Способность формированию представлений детей о том, что без воды не могут жить рыбы, растения, человек.
- Вызвать эмоциональный отклик на «общение» с водой.
ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС Для чего нужна вода?
ВАРИАНТЫ
ОТВЕТОВ: Вода нужна рыбкам, растениям, детям и взрослым.
- Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А детям хорошо было купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать, позовем на помощь солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое – отогреет капельку.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(звучит музыка «Ручей»)
- Солнышко выглянуло, капельку пригрело, она и ожила.
Капелька: «Здравствуйте, ребята!
Я - водяная капелька,
Я очень вам нужна:
Покапаю, покапаю –
Получится вода.»
- А вы знаете, как я капаю?
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами – послушаем, как журчит водичка.
(переливание воды из одной емкости в другую)
А сейчас пойдем к рыбкам, посмотрим – есть у них водичка? Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдение за рыбками)
Что рыбки делают?
Где они плавают? Правильно, плавают в воде.
Дети, мы видим рыбок? Почему? Значит, какая вода? ( прозрачная, чистая)
Капелька: А где у вас растения и цветы живут?
Воспитатель: Как поживают наши цветочки?
Капелька: Пить хотят!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб напоить цветочки? А где же водичка? А растения что делают с водичкой? Видишь, капелька, без тебя засохли бы все растения и цветы!
Дети, всем растения и цветам нужна вода!
Воспитатель: Ребята, скажите: кому и зачем нужна вода?
Вода нужна рыбкам – они в ней живут; вода нужна растениям – они ее «пьют»; вода нужна детям и взрослым – они ее пьют, умываются, купаются. Без воды не могут жить растения, рыбы и человек.
Капелька: А вы любите играть с водичкой? ( дарит игрушки-уточки, дети играют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Занятие НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Про маленькую капельку"
Занятие помогает познакомить детей со свойствами воды...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»
Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы"....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)
Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАША МАША МАЛЕНЬКА…» СКАТЫВАНИЕ ОДНОГО ШАРА ДЛЯ СНЕГОВИКА.
помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, дела...