НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Как грузовик зверей катал»
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_1_ml._gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 Яшкинского муниципального округа»
НОД по образовательной области «Речевое развитие»
в первой младшей группе
Тема: «Как грузовик зверей катал»
Разработала: Сокол Ольга Владимировна
Воспитатель, первая квалификационная категория
Задачи: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Ход занятия
Игра: «Здравствуй»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй носик – пятачок (показываем нос)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Воспитатель: обратите внимание, какая красивая коробочка. В ней спрятались лесные звери, а какие именно мы с вами узнаем, если отгадаем загадки:
1. Длинные ушки, ушки на макушке, хвостик как мячик, а зовут его зайчик.
2. Словно ёлка, весь в иголках (ёжик).
3. В дупле живет да орешки все грызет. (белка)
4. Он большой и косолапый, любит мед есть прямо лапой. (медведь).
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали зверей. Звери у нас добрые и веселые, давайте мы вместе улыбнемся им.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
(Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).
Воспитатель: А теперь давайте пройдем на стульчики, и я вам расскажу сказку про машину и лесных зверей.
Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белку, медвежонка, зайчика, ёжик. Дети называют зверей.
«Стоит на дороге машина, – начинает рассказывать педагог. –кабина красная, а кузов (показывает)… зеленый, колеса (показывает)… чёрные Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
„Эй, эй! Подожди! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!“ Не слышит его грузовик. Давайте все вместе поможем зайке и крикнем эй, эй, подожди. (Дети, проговаривают слово эй.)
А грузовик то волшебный без шофера может ездить. подъехал к зайчишке. Только он влез в кузов, грузовик тронулся . Тут и ежонок прибежал, закричал: „Эй, эй, подожди!“ (Как закричал ежонок?) И он оказался в кузове.
Уехал грузовик. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: „Э-э-э, э-э-э!“ (Как он плачет?) Надо его успокоить.
Скажите ему: „Не плачь! Волшебная машина вернется!“ (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы мишка не расстраивался поиграем с ним.
Динамическая пауза: «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Воспитатель: И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с педагогом проговаривают слова).
Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Заботливые звери и люди всегда помогают друг другу.
Что делают заботливые люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. „До свидания, грузовая машина спасибо тебе!“ – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
„Бип-бип-бип!“ – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, она так сказала, пожалуйста!
Итог: Какая машина к нам приезжала? Кто катался? Кто плакал? (медведь) А кому помог заботливый медведь? (Ежику)
Дидактическая игра: «Кто что любит»
А я для наших зверей приготовила угощения, давайте их угостим тем , что они любят (морковь, орешки, мед, грибок). Дети сами определяют угощения для зверей.
Дети попрощались с зверями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ
Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба»
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов....