Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к НОД Курочка Ряба | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФГОС ДО
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в первой младшей группе
на тему: «Курочка Ряба»
Составила: воспитатель
О. М. Москалёва
г Ноябрьск, 2023 г.
Цель:
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов.
Задачи:
Обучающая: способствовать умению правильно произносить ранее услышанные слова (курочка Ряба, дед, бабка, яичко, мышка).
Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающая: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
чтение сказки «Курочка Ряба»;
рассматривание картинок из сказки «Курочка Ряба»;
проговаривание слов из сказки.
Методы:
словесный - ответы на вопросы; договаривание последних слов из сказки;
наглядный – рассматривание картинок – мнемоквадратов.
Материалы и оборудование: мнемоквадраты (дед, бабка, яйцо простое и золотое, мышка), мольберт, курочка, корзинка с яичком, картинки: корова, кошка, собака, лошадь, лягушка, петушок.
Ход занятия:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть. | Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. К нам в гости пришла Курочка. Курочка-Пеструшка, добрая толстушка, Ко-ко-ко, ребятки, где же вы, цыплятки,
Ребята, как вы думаете, что снесла курочка? А вы знаете сказку про Курочку Рябу? Садитесь на стульчики, будем вместе рассказывать сказку про Курочку Рябу (дети садятся на стульчики) | - Здравствуйте - яичко - да | 1 мин |
2.Основная часть. | (Рассказ сопровождается демонстрацией картинок - мнемоквадратов) - Жили – были … (воспитатель достает картинку с изображение деда и бабки) - Кто жили? (воспитатель крепит картинки на демонстрационную доску). - Была у них… (достаю картинку курочки). - Кто у них была? - Правильно! (воспитатель вешает картинку рядом с дедом и бабой). - Снесла курочка… - Что снесла? - Яичко не простое, а… - Дед что делал? (воспитатель бьет по яйцу), не разбил. - Баба что делала? (воспитатель бьет по яйцу), не разбила. (воспитатель достает картинку мышки) - Мышка бежала. - Как мышка пищит? - Хвостиком махнула - Яичко упало и …… - Дед плачет. Как дед плачет? - Бабка плачет. Как бабка плачет? - А курочка кудахчет. - Не плачь, дед, не плачь, бабка! Я снесу вам новое яичко, не золотое, а…. - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! | (договаривают) – Дед и баба. (договаривают) - Курочка Ряба! (договаривают) – Яичко! (договаривают) – Золотое! (договаривают) - Бил, бил (дети стучат кулачками, эмитируя разбивание яйца) (договаривают) - Била, била (дети стучат кулачками, эмитируя разбивание яйца) - Пи-пи-пи! - Разбилось! (дети имитируют а, а, а…) (дети имитируют а, а, а…) - Ко-ко-ко! (договаривают) – Простое | 5 мин |
3.Физ. Минутка. 4.Беседа по сказке. 5.Игра «Собери яички» 6. Игра «Кто как кричит» | - Ребята, а теперь поиграем с вами, приглашаю вас на лужок. Я буду – курочкой, а вы будете моими детками - цыплятками. Вышла курочка Хохлатка, (Ходят по группе) С нею жёлтые цыплятки. (Гуляют врассыпную) Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Вос-ль грозит «цыплятам» Не ходите далеко, пальцем) На скамейке у дорожки, Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает, И цыпляток догоняет. - А как сказка называется? - У кого жила курочка Ряба? - Что снесла, курочка Ряба? - Какое, яичко снесла курочка? - Что делал дед? - Что делала баба? - Кто же разбил яйцо? - Как мышка разбила яйцо? -Ребята, курочка Ряба хочет с вами поиграть. Она рассыпала на полянке все яички и не знает, как собрать. Поможем курочке собрать их в корзинку? Игра «Собери яички» (В группе на ковре рассыпаны яички, дети собирают их в корзинку) -Молодцы, ребята! Помогли курочке! -Ребята, курочка принесла с собой картинки и не знает, кто на картинках и как они кричат, давайте поможем ей. (Картинки: корова, кошка, собака, лошадь, коза, петушок) -Молодцы, ребята! | - Курочка Ряба! - У бабы и деда. - Яичко. - Золотое. - Бил, бил. - Била, била. - Мышка. - Хвостиком махнула. -да | 2 мин 1 мин |
7.Заключительная часть. Рефлексия. | - Курочке пора домой, давайте ей скажем до свидания! - Ребята, какую сказку мы с вам рассказывали по картинкам? - А вам большое спасибо!!! | - До свидания! - Курочку Рябу | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в 1 младшей группе по теме: «Еду - еду к бабе, к деду»
Учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Театрализованная игра вызывает эмоциональный отклик у детей, доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки приобщает к народной культуре, традициям, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...