Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Москалёва Ольга Михайловна

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФГОС ДО

 непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе

на тему: «Курочка Ряба»  

  Составила: воспитатель

О. М. Москалёва

   г Ноябрьск, 2023 г.

Цель:

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов.

Задачи:

Обучающая: способствовать умению правильно произносить ранее услышанные слова (курочка Ряба, дед, бабка, яичко, мышка).

Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающая: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

чтение сказки «Курочка Ряба»;

рассматривание картинок из сказки «Курочка Ряба»;

проговаривание слов из сказки.

Методы:

словесный - ответы на вопросы; договаривание последних слов из сказки;

наглядный – рассматривание картинок – мнемоквадратов.

Материалы и оборудование: мнемоквадраты (дед, бабка, яйцо простое и золотое, мышка), мольберт, курочка, корзинка с яичком, картинки: корова, кошка, собака, лошадь, лягушка, петушок.

Ход занятия:

Этап

Деятельность воспитателя

     Деятельность детей

   Время

1.Вводная часть.

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

К нам в гости пришла Курочка.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:

Ко-ко-ко, ребятки, где же вы, цыплятки,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

 

Ребята, как вы думаете, что снесла курочка?

А вы знаете сказку про Курочку Рябу?

Садитесь на стульчики, будем вместе рассказывать сказку про Курочку Рябу (дети садятся на стульчики)

- Здравствуйте

- яичко

- да

 1 мин

2.Основная часть.

(Рассказ сопровождается демонстрацией картинок - мнемоквадратов)

- Жили – были … (воспитатель достает картинку с изображение деда и бабки)

- Кто жили? (воспитатель крепит картинки на демонстрационную доску).

- Была у них… (достаю картинку курочки).

- Кто у них была?

- Правильно! (воспитатель вешает картинку рядом с дедом и бабой).

- Снесла курочка

- Что снесла?

- Яичко не простое, а…

- Дед что делал?

(воспитатель бьет по яйцу), не разбил.

- Баба что делала?

(воспитатель бьет по яйцу), не разбила.

(воспитатель достает картинку мышки)

- Мышка бежала.

- Как мышка пищит?

- Хвостиком махнула

- Яичко упало и ……

- Дед плачет. Как дед плачет?

- Бабка плачет. Как бабка плачет?

- А курочка кудахчет.

- Не плачь, дед, не плачь, бабка! Я снесу вам новое яичко, не золотое, а….

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

(договаривают)

– Дед и баба.

(договаривают)

- Курочка Ряба!

(договаривают) – Яичко!

(договаривают) – Золотое!

(договаривают) - Бил, бил

(дети стучат кулачками, эмитируя разбивание яйца)

(договаривают) - Била, била

(дети стучат кулачками, эмитируя разбивание яйца)

- Пи-пи-пи!

- Разбилось!

(дети имитируют а, а, а…)

(дети имитируют а, а, а…)

- Ко-ко-ко!

(договаривают) – Простое

  5 мин

3.Физ. Минутка.

4.Беседа по сказке.

5.Игра «Собери яички»

6. Игра «Кто как кричит»

- Ребята, а теперь поиграем с вами, приглашаю вас на лужок. Я буду – курочкой, а вы будете моими детками - цыплятками.  

              Вышла курочка Хохлатка,   (Ходят по группе) 

                С нею жёлтые цыплятки.   (Гуляют врассыпную) 

                Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.    (Вос-ль грозит «цыплятам»

                Не ходите далеко,                  пальцем)

                На скамейке у дорожки,      

                Улеглась и дремлет кошка,              

                Кошка глазки открывает,  

                И цыпляток догоняет.  

- А как сказка называется?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое, яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

-Ребята, курочка Ряба хочет с вами поиграть. Она рассыпала на полянке все яички и не знает, как собрать. Поможем курочке собрать их в корзинку?

Игра «Собери яички»

(В группе на ковре рассыпаны яички, дети собирают их в корзинку)

-Молодцы, ребята! Помогли курочке!

-Ребята, курочка принесла с собой картинки и не знает, кто на картинках и как они кричат, давайте поможем ей.

(Картинки: корова, кошка, собака, лошадь, коза, петушок)

-Молодцы, ребята!

- Курочка Ряба!

- У бабы и деда.

- Яичко.

- Золотое.

- Бил, бил.

- Била, била.

- Мышка.

- Хвостиком махнула.

-да

2 мин

1 мин

7.Заключительная часть. Рефлексия.

- Курочке пора домой, давайте ей скажем до свидания!

- Ребята, какую сказку мы с вам рассказывали по картинкам?

- А вам большое спасибо!!!

- До свидания!

- Курочку Рябу

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...