Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»
Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе
Тема: «Варенье для матрёшек»
Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-образовательные: содействовать обогащению представлений детей об окружающем мире, привлекая их к обсуждению вопросов познавательного характера; содействовать овладению умением высказываться по теме разговора не отрывочными сообщениями, а развёрнутым высказыванием; содействовать овладению умением правильно изменять слова по форме, согласовывать слова в роде, числе, падеже; содействовать обогащению развития словаря детей словами существительными, прилагательными, глаголами;
-развивающие: активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес; бережное отношение к природе; воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: корзинка с яблоками и помидорами, персонаж Мишка, разрезные картинки.
Ход ООД
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, слышите, Мишка что-то говорит. Мишка, что случилось?
Мишка: Сегодня ко мне в гости приедут матрёшки. Сварю для них вкусное яблочное варенье. Вот (показывает корзинку с яблоками и помидорами), я уже приготовил яблоки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (показывает помидор).
Мишка: Это яблоко. Оно вкусное, сладкое.
Дети: Нет, это помидор. Это овощ. И это помидор.
Воспитатель: Ох, Мишка, Мишка! Ты всё перепутал в своей корзинке. У тебя здесь не только яблоки.
Мишка: Ой, что же мне делать. Кто же мне поможет выбрать яблоки для варенья?
Дети: Я. Я. Я. Я. Я.
Воспитатель: Мишка, ты не огорчайся. Посмотри, и Ева, и Артем, и Витя помогут тебе. (Воспитатель называет каждого ребёнка по имени). Тогда предлагаю всем, кто хочет помочь Мишке отправиться в спальню за стульчиками. А на чём же мы поедем?
Дети: На автобусе, поезде, самолёте и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем автопарке только машина, а остальной транспорт на ремонте. Итак, занимайте свои места в машине (дети встают друг за другом). Но чтобы машина поехала, надо накачать шины у машины: ш-ш-ш-ш-ш. Открываем бак для бензина: чик-чик-чик. Наливаем бензин: с-с-с-с-с-с-с. Чистим лобовое стекло: чик-чик-чик. Заводим мотор: д-д-д-д-д-д. Поехали. Машина, машина, идёт гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Би-би-би. Би-би-би. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети, машина стой!
(Дети проходят в спальню, берут стульчики и садятся полукругом на ковре в группе).
- Основная часть
Работа по «Системе 5-ти пальцев» Н.М. Крыловой.
Воспитатель: Что мы задумали сделать?
Дети: Помочь Мишке выбрать яблоки для варенья.
Воспитатель Загибаем мизинчик. Что обозначает следующий пальчик?
Дети: Материал.
Воспитатель: Что будет служить для нас материалом? Что будем выбирать для Мишки?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Что обозначает следующий пальчик?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Что будет служить для нас инструментом? С помощью чего мы будем выбирать фрукты?
Дети: Умная голова будет думать, умелые руки - делать, а язычок - говорить.
Воспитатель: Следующий пальчик обозначает как делать по порядку. А как, я вам расскажу. И какой же результат у нас получиться?
Дети: Вот такой, выберем яблоки для варенья.
Мишка: Вот, возьмите. Это яблоко.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Вот видишь Мишка, это помидор. Докажите Мишке, что это помидор. Расскажите Мишке, что вы знаете про помидор. Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, жёлтый, зелёный, большой, маленький, сочный.
Воспитатель: Потрогайте его, какой он?
Дети: Гладкий.
Воспитатель: А на вкус какой он?
Дети: Кислый, сладкий.
Воспитатель: Что внутри у него находится?
Дети: Маленькие семечки.
Воспитатель: А зачем семечки нужны?
Дети: Чтобы посадить и вырос новый помидор.
Воспитатель: Что можно приготовить из помидор?
Дети: Суп сварить, в салат положить, пожарить, посолить в банке.
Воспитатель Помидор, это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Почему, овощ?
Дети: Потому что он растёт на грядке.
Воспитатель: Как называют человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод.
Воспитатель: Вот, видишь Мишка! Помидор – это овощ. Из него не варят варенье. Положу его вот в эту пустую корзинку.
Мишка: Тогда, вот из этого сварю варенье для матрёшек (воспитатель достаёт из корзинки огурец).
По аналогии рассматривают и обследуют таким образом яблоко.
Яблоко – круглое, жёлтое, красное, зелёное, сладкое, твёрдое, хрустящее, кислое, покрыто кожурой, внутри белая мякоть, тёмно-коричневые косточки – семена. Растёт на дереве. Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня). Из яблок варят компот, варенье, пироги стряпают, в салат добавляют. Яблоки запекают в духовке.
Воспитатель: Кто хочет уговорить Мишку взять яблоко, чтобы варенье сварить? (Воспитатель предлагает 1-2 детям составить рассказ).
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).
Образец детского рассказа.
-Мишка, возьми этот фрукт. Это яблоко. Оно круглое, красное. Растёт на дереве – яблоня, в саду. Яблоки выращивает садовод. Яблоко покрыто гладкой кожурой. Яблоко твёрдое, сочное, сладкое. Когда его ешь, оно хрустит. Внутри яблоко белое. Там маленькие коричневые косточки-семена. Возьми, Мишка, яблоко. Из него можно сварить варенье.
Мишка: Спасибо, ребята. А теперь пойдёмте поиграем.
Дидактическая игра «Собери разрезные картинки» (фрукты, овощи).
Дети получают конверт и встают вдоль ленточного стола.
Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. За это я вас угощу «земляными яблоками». Круглые, гладкие, без запаха, хрустящие, в земле выросли. Вот, угощайтесь. (Воспитатель берёт тарелочку, на которой порезаны кусочками сырой картофель).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разве яблоки растут в земле?
Дети: Нет. Они растут на дереве. Это не яблоки.
Мишка: Нет, это яблоки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать яблоки это или нет?
Дети: Попробовать на вкус.
Мишка: Да, да! Вот пробуйте. Я вам даже же тарелочки приготовил с «земляными яблоками». (Воспитатель приглашает, сначала девочек подойти угоститься, потом мальчиков приглашает. Дети, получив угощение присаживаются на стульчик. Кусочек картофеля держат на ладони). Дети пробуют кусочек на вкус.
Воспитатель: Так чем же нас Мишка угостил?
Дети: Это картофель.
Воспитатель: Как выдумаете вы пробовали сырой или варёный картофель?
Дети: Сырой.
Воспитатель: Картофель, это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Мишка: Я опять всё перепутал. Вот в этой тарелочке точно лежат кусочки яблока. Угощайтесь.
Воспитатель проходит рядом с детьми, и они угощаются.
Воспитатель: Понюхайте. Пахнет? Как пахнет?
Дети: Ароматно, душисто, запашисто.
Воспитатель: Пробуйте. Какой вкус?
Дети: Сладкое.
Воспитатель: Так что же мы попробовали?
Дети: Яблоко.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Мишке? Что мы задумали сделать?
Дети: Помочь Мишке выбрать яблоки для варенья.
Воспитатель: Что же у Мишки получилось? Какое варенье получится их яблок?
Дети: Яблочное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ
Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...
Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба»
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов....
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Как грузовик зверей катал»
Задачи: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, зву...