Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шмойлова Владислава Игоревна

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе

Тема: «Варенье для матрёшек»

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-образовательные: содействовать обогащению представлений детей об окружающем мире, привлекая их к обсуждению вопросов познавательного характера; содействовать овладению умением высказываться по теме разговора не отрывочными сообщениями, а развёрнутым высказыванием; содействовать овладению умением правильно изменять слова по форме, согласовывать слова в роде, числе, падеже; содействовать обогащению развития словаря детей словами существительными, прилагательными, глаголами;

-развивающие: активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

-воспитательные: воспитывать познавательный интерес; бережное отношение к природе; воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: корзинка с яблоками и помидорами, персонаж Мишка, разрезные картинки.

Ход ООД

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, слышите, Мишка что-то говорит. Мишка, что случилось?

Мишка: Сегодня ко мне в гости приедут матрёшки. Сварю для них вкусное яблочное варенье. Вот (показывает корзинку с яблоками и помидорами), я уже приготовил яблоки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (показывает помидор).

Мишка: Это яблоко. Оно вкусное, сладкое.

Дети: Нет, это помидор. Это овощ. И это помидор.

Воспитатель: Ох, Мишка, Мишка! Ты всё перепутал в своей корзинке. У тебя здесь не только яблоки.

Мишка: Ой, что же мне делать. Кто же мне поможет выбрать яблоки для варенья?

Дети: Я. Я. Я. Я. Я.

Воспитатель: Мишка, ты не огорчайся. Посмотри, и Ева, и Артем, и Витя помогут тебе. (Воспитатель называет каждого ребёнка по имени). Тогда предлагаю всем, кто хочет помочь Мишке отправиться в спальню за стульчиками. А на чём же мы поедем?

Дети: На автобусе, поезде, самолёте и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем автопарке только машина, а остальной транспорт на ремонте. Итак, занимайте свои места в машине (дети встают друг за другом). Но чтобы машина поехала, надо накачать шины у машины: ш-ш-ш-ш-ш. Открываем бак для бензина: чик-чик-чик. Наливаем бензин: с-с-с-с-с-с-с. Чистим лобовое стекло: чик-чик-чик. Заводим мотор: д-д-д-д-д-д. Поехали. Машина, машина, идёт гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Би-би-би. Би-би-би. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети, машина стой!

(Дети проходят в спальню, берут стульчики и садятся полукругом на ковре в группе).

  1. Основная часть

Работа по «Системе 5-ти пальцев» Н.М. Крыловой.

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Помочь Мишке выбрать яблоки для варенья.

Воспитатель Загибаем мизинчик. Что обозначает следующий пальчик?

Дети: Материал.

Воспитатель: Что будет служить для нас материалом? Что будем выбирать для Мишки?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Что обозначает следующий пальчик?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Что будет служить для нас инструментом? С помощью чего мы будем выбирать фрукты?

Дети: Умная голова будет думать, умелые руки - делать, а язычок - говорить.

Воспитатель: Следующий пальчик обозначает как делать по порядку. А как, я вам расскажу. И какой же результат у нас получиться?

Дети: Вот такой, выберем яблоки для варенья.

Мишка: Вот, возьмите. Это яблоко.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Вот видишь Мишка, это помидор. Докажите Мишке, что это помидор. Расскажите Мишке, что вы знаете про помидор. Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, жёлтый, зелёный, большой, маленький, сочный.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: А на вкус какой он?

Дети: Кислый, сладкий.

Воспитатель: Что внутри у него находится?

Дети: Маленькие семечки.

Воспитатель: А зачем семечки нужны?

Дети: Чтобы посадить и вырос новый помидор.

Воспитатель: Что можно приготовить из помидор?

Дети: Суп сварить, в салат положить, пожарить, посолить в банке.

Воспитатель Помидор, это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Почему, овощ?

Дети: Потому что он растёт на грядке.

Воспитатель: Как называют человека, который выращивает овощи?

Дети: Овощевод.

Воспитатель: Вот, видишь Мишка! Помидор – это овощ. Из него не варят варенье. Положу его вот в эту пустую корзинку.

Мишка: Тогда, вот из этого сварю варенье для матрёшек (воспитатель достаёт из корзинки огурец).

По аналогии рассматривают и обследуют таким образом яблоко.

Яблоко – круглое, жёлтое, красное, зелёное, сладкое, твёрдое, хрустящее, кислое, покрыто кожурой, внутри белая мякоть, тёмно-коричневые косточки – семена. Растёт на дереве. Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня). Из яблок варят компот, варенье, пироги стряпают, в салат добавляют. Яблоки запекают в духовке.

Воспитатель: Кто хочет уговорить Мишку взять яблоко, чтобы варенье сварить? (Воспитатель предлагает 1-2 детям составить рассказ).

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Образец детского рассказа.

-Мишка, возьми этот фрукт. Это яблоко. Оно круглое, красное. Растёт на дереве – яблоня, в саду. Яблоки выращивает садовод. Яблоко покрыто гладкой кожурой. Яблоко твёрдое, сочное, сладкое. Когда его ешь, оно хрустит. Внутри яблоко белое. Там маленькие коричневые косточки-семена. Возьми, Мишка, яблоко. Из него можно сварить варенье.

Мишка: Спасибо, ребята. А теперь пойдёмте поиграем.

Дидактическая игра «Собери разрезные картинки» (фрукты, овощи).

Дети получают конверт и встают вдоль ленточного стола.

Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. За это я вас угощу «земляными яблоками». Круглые, гладкие, без запаха, хрустящие, в земле выросли. Вот, угощайтесь. (Воспитатель берёт тарелочку, на которой порезаны кусочками сырой картофель).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разве яблоки растут в земле?

Дети: Нет. Они растут на дереве. Это не яблоки.

Мишка: Нет, это яблоки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать яблоки это или нет?

Дети: Попробовать на вкус.

Мишка: Да, да! Вот пробуйте. Я вам даже же тарелочки приготовил с «земляными яблоками». (Воспитатель приглашает, сначала девочек подойти угоститься, потом мальчиков приглашает. Дети, получив угощение присаживаются на стульчик. Кусочек картофеля держат на ладони). Дети пробуют кусочек на вкус.

Воспитатель: Так чем же нас Мишка угостил?

Дети: Это картофель.

Воспитатель: Как выдумаете вы пробовали сырой или варёный картофель?

Дети: Сырой.

Воспитатель: Картофель, это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Мишка: Я опять всё перепутал. Вот в этой тарелочке точно лежат кусочки яблока. Угощайтесь.

Воспитатель проходит рядом с детьми, и они угощаются.

Воспитатель: Понюхайте. Пахнет? Как пахнет?

Дети: Ароматно, душисто, запашисто.

Воспитатель: Пробуйте. Какой вкус?

Дети: Сладкое.

Воспитатель: Так что же мы попробовали?

Дети: Яблоко.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Мишке? Что мы задумали сделать?

Дети: Помочь Мишке выбрать яблоки для варенья.

Воспитатель: Что же у Мишки получилось? Какое варенье получится их яблок?

Дети: Яблочное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ

Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Как грузовик зверей катал»

Задачи: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, зву...