Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно только в процессе систематической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект игры - занятия
(Организованной образовательной деятельности
образовательной области «Речевое развитие»)
в первой младшей группе детей «Теремок»
Тема «Кто живёт в лесу?»
Подготовила воспитатель первой младшей группы «Теремок» МБДОУ «Детский сад №22 «Журавлёнок» Иванова Елена Анатольевна |
2014
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Программное содержание.
Продолжать обогащать словарный запас детей существительными обозначающими названия диких животных (заяц, медведь) и прилагательными обозначающими величину игрушек. Продолжать формировать умение отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Какой?», «Где?»). Развивать умение по словесному указанию педагога имитировать движения животных. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить называть их, развивать любознательность. Формировать умение правильно показывать и называть части игрушки.
Физическое развитие:
Словарная работа: елочка, зайчик, медведь, длинные, пушистый, короткий, мягкий.
Оборудование и материалы:
Оборудование: магнитофон, диск с записью звучания «Звуки леса, «Рык медведя».
Демонстрационный: игрушки: заяц, медведь, ёлки.
Раздаточный: картинки 10 х 10 с изображением диких животных (зайца – 6 шт, медведя – 6 шт, лисы- 6 шт), домашних животных (кошка – 6 шт).
Длительность: 8 минут.
Методические приёмы:
Игровая мотивация: Прослушивание звучания «Звуки леса», приглашение детей в «лес».
- Рассматривание игрушки зайца
- Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»
- Звукоподражание звукосочетания «Ау»
- Рассматривание игрушки медведя
- Игровое упражнение «Мишка по лесу гулял»
- Дидактическое упражнение «Кто живёт в лесу?»
- Рефлексия.
Ход игры - занятия:
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, послушайте что за звуки, эти звуки можно услышать в лесу, давайте отправимся в лес.
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это, кто там виднеется за ёлочкой, кто там спрятался, кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно зайчик.
Воспитатель: Зайчик испугался нас, давайте погладим, чтоб он нас не боялся.
(Дети подходят к зайчику и гладят)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки, какие они? (Длинные, большие)
Дети (поочерёдно показывают части игрушки) повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А где хвостик? Какой он? (Короткий, маленький).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Покажите спинку у зайчика, какая она? (Пушистая).
Дети: Показывают спинку.
Воспитатель: А животик где, какой он? (Мягкий)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Поиграем с зайчиком.
Дети отвечают.
Проводиться игровое упражнение «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Воспитатель: Ребятки поиграли и не устали, а зайка устал, пускай отдохнёт, а мы пойдем дальше. Ребята, мне кажется мы заблудились, давайте голос подадим нас услышат и помогут из леса выйти. Повторяйте за мной «Ау».
Воспитатель вместе с детьми произносят звукоподражание «Ау»
Воспитатель: (воспроизводится звук медведя) Кто нас услышал? Кто нам голос подал? Посмотрите кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно медведь. Давайте присядем на брёвнышко и посмотрим на мишку, спросим его куда нам идти.
Воспитатель: Какой мишка?
Дети отвечают
Воспитатель: Что есть у мишки?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно ушки, какие они?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хвостик? Какой он? (Короткий).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Спинка, какая она? (Пушистая).
Дети: Показывают спинку.
Воспитатель: Животик, какой он? (Мягкий)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Поиграем с мишкой.
Дети отвечают.
Проводиться игровое упражнение «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
(Шагают на месте)
Мишка шишки собирал
(Собирают шишки с пола)
Очень мишка наш устал
(Наклоняют голову влево – вправо)
Сел мишутка задремал.
(Прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)
Воспитатель: Давайте не будем мишке мешать, пускай поспит. Мишка нам показал дорожку, нужно пройти за ту ёлочку, вот мы и вышли из леса.
Воспитатель: Где мы с вами были (в лесу), что мы слышали? Кого видели в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите на карточки и выберите кого мы видели сегодня в лесу?
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы.
Список использованной литературы и интернет - ресурсы:
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождение до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой». Первая младшая группа / авт.- сост.О.П. Власенко и др. – Волгоград : Учитель, 2012. – 292 с.
3.http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85 – звуки леса
4. http://xmusic.me/q/ls68wrTQ5cmR_3qE2pKCs86D4aDTt8y8-w/page/2/– рык медведя
5.http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=37133&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh – картинка с изображением медведя
6.http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F954669m.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349- картинка с изображением зайчика
7.andex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimgfotki.yandex.ru%2Fget%2F16%2Fherbenika. – картинка с изображением кошки.
МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект игры - занятия
(Организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»)
в первой младшей группе детей «Теремок»
Тема «Трава для коровы»
Подготовила воспитатель первой младшей группы «Теремок» МБДОУ «Детский сад №22 «Журавлёнок» Иванова Елена Анатольевна Дата проведение 17.11.2014 г. |
2014
Тема: «Трава для коровы».
Программное содержание.
Подводить детей к изображению знакомых предметов (объект – трава). Упражнять в рисовании разных линий (длинные, короткие, вертикальные), уподобляя траве. Формировать умения различать цвета и правильно называть их. Продолжать приучать детей следить за движением кисти по бумаге. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память. Формировать умение принимать правильную позу при рисовании. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним и бережное отношение к материалам, правильно их используя.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Напомнить детям название игрушки.
Речевое развитие: Продолжать обогащать словарный запас детей существительными обозначающими названия домашних животных и глаголами обозначающими взаимоотношения. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
Словарная работа: корова, краска, кисточка, бумага.
Оборудование и материалы:
Оборудование: мольберт, магнитофон, диск с записью звучания голоса коровы, ноутбук с видео роликом «Корова, пасущаяся на лугу», кусок ткани, два ведра для воды.
Демонстрационный: игрушка - корова.
Раздаточный: листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка, кисти №7, стаканы для воды, салфетки, подставки под кисти.
Длительность: 8 минут.
Методические приёмы:
Игровая мотивация: Приход коровы (игрушки) в гости
- Прослушивание звучания голоса коровы
- Рассматривание игрушки коровы
- Просмотр видео ролика «Корова, пасущаяся на лугу»
- Уточнение «Чем питается корова?»
- Объяснение, показ воспитателем приёмов рисования
- Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи
- Рассматривание детских работ, рефлексия
Ход игры - занятия:
Воспроизводится звук «мычание коровы»
Воспитатель: Ребята, что это? Чей голос? Кто так голос подаёт? Кто так кричит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята пока нас с вами не было, к нам пришла корова. Давайте подойдём поближе и рассмотрим её.
Какая корова. Что есть у коровы?
Дети выполняют упражнение на звукоподражание.
Воспитатель: Корова долго шла и к нам, наверно она проголодалась, давайте угостим корову?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чем мы её угостим? Что ест корова? Давайте посмотрим и вспомним. (Дети смотрят на компьютере видео ролик).
Воспитатель: Ребята, что же ест корова?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте и нашу корову угостим травкой. А где возьмём травку? Сейчас же осень, травы нет. Придумала, нарисуем нашей корове травку и угостим её. Чем можем нарисовать травку?
Воспитатель: (Установка на правильную посадку). Сядем за столы, ножки поставьте рядышком, вместе, спинки прямо держите, ручки на стол положите. Как же нам травку нарисовать? (Объясняет приёмы рисования и рисует штрихи разной длины на листе бумаги).
Дети наблюдают.
Воспитатель: Теперь, вы возьмите кисточки, обмакните их воду и высушите об салфетку. Потом возьмите кисточку, всем ворсом обмакните в баночке с краской и лишнюю краску оставьте на краю баночки. Левой рукой придерживайте лист бумаги и начинайте рисовать.
Самостоятельная детская деятельность (рисование).
Оказание индивидуальной помощи детям.
Воспитатель: Молодцы все справились. Пойдёмте угостим корову.
Воспитатель выставляет рисунки детей на панно (лужайка), где стоит корова.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько травы мы нарисовали, у нас получился небольшой лужок.
Воспитатель: Давайте угостим свою корову травкой. Кушай коровушка травку.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с коровой. Пусть кушает травку, а мы с вами пойдём.
Кого мы сейчас угощали? (Корову)
Чем угощали? (Травой)
А где травку взяли? (Нарисовали)
Чем рисовали? (Красками)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Порадовали корову. Она ещё к нам в гости придёт.
Список использованной литературы и интернет - ресурсов.
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождение до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой». Первая младшая группа / авт.- сост.О.П. Власенко и др. – Волгоград : Учитель, 2012. – 292 с.
3.Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
4. http://www.youtube.com/watch?v=CGH3FUOKqnM -видео ролик «Корова»
5. http://muzofon.com/search - звук голоса коровы
Каталог видеороликов
«Домашние животные и птицы»
1.Видеоролик «Утка» | http://www.youtube.com/watch?v=NvgIt8pt6S4 |
2.Видеоролик «Корова» | http://www.youtube.com/watch?v=CGH3FUOKqnM |
3.Видеоролик «Коза» | http://www.youtube.com/watch?v=YzZVS-auc-4 |
4.Видеоролик «Кошка» | http://www.youtube.com/watch?v=8Vpfz-Y4g0c |
5.Видеоролик «Собака» | http://www.youtube.com/watch?v=SjjMQOoslsw |
6.Видеоролик «Лошадь» | http://www.youtube.com/watch?v=0V-e155EHjk |
7.Видеоролик «Петух» | http://www.youtube.com/watch?v=ZHlRyjtvo08 |
8.Видеоролик «Курица» | http://www.youtube.com/watch?v=d9AxYjLblPs |
9.Видеоролик «Цыплёнок» | http://www.youtube.com/watch?v=gxNfTmzV_rs |
«Дикие животные и птицы»
1.Видеоролик «Медведь» | http://www.youtube.com/watch?v=OnBPUD9uOzo |
2.Видеоролик «Лиса» | http://www.youtube.com/watch?v=ZlOsu870j8E |
3.Видеоролик «Заяц» | http://www.youtube.com/watch?v=7uIbEdpmdLI |
4.Видеоролик «Волк» | http://www.youtube.com/watch?v=ZlOsu870j8E |
Каталог звукозаписей
«Голоса домашних животных и птиц»
1.Звук голоса утки | http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85 |
2.Звук голоса утки | |
3.Звук голоса коровы | |
4.Звук голоса козы | |
5.Звук голоса кошки | |
6.Звук голоса собаки | |
7.Звук голоса лошади | |
8.Звук голоса петуха | |
9.Звук голоса курицы | |
10.Звук голоса цыплёнка |
«Голоса диких животных и птиц»
| http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85 |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Каталог презентаций
Презентация «Найди и назови»
Презентация «Внимание – дорога!»
Презентация «Платочки для матрёшек»
Презентация «Формирование правильного произношения у детей раннего возраста»
Презентация «Найди отличия»
Презентация «Этот день Победы»
Использование современных образовательных технологий
2010-2011 Пальчиковые игры (Е.и С.Железновы); Игры, которые лечат (Галанов А.С.) | 2011-2012 Пальчиковые игры (Е.и С.Железновы); Игры, которые лечат (Галанов А.С.) Пальчиковые и жестовые игры (Савельева Е.А) | 2012-2013 Пальчиковые игры (Е.и С.Железновы); Игры, которые лечат (Галанов А.С.) Пальчиковые и жестовые игры (Савельева Е.А) | 2013-2014 Пальчиковые игры (Е.и С.Железновы); Игры, которые лечат (Галанов А.С.) Пальчиковые и жестовые игры (Савельева Е.А) |
Проектирование образовательного процесса в ИКТ-среде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: старшая Тема: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
ООД по развитию речи на тему: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»...
Формы организации образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в первой младшей группе
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в поз...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...