Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Иванова Елена Анатольевна

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно только в процессе систематической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект игры - занятия

(Организованной образовательной деятельности

образовательной области «Речевое развитие»)

 в первой младшей группе детей «Теремок»

          Тема «Кто живёт в лесу?»        

                                                                                                         

Подготовила воспитатель

первой младшей группы «Теремок»

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавлёнок»

Иванова Елена Анатольевна

                                                                           

2014

Тема: «Кто живёт в лесу?»

Программное содержание.

         Продолжать обогащать словарный запас детей существительными обозначающими названия диких животных (заяц, медведь) и прилагательными обозначающими величину игрушек. Продолжать формировать умение отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Какой?», «Где?»). Развивать умение по словесному указанию педагога имитировать движения животных. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить называть их, развивать любознательность. Формировать умение правильно показывать и называть части игрушки.

Физическое развитие:

Словарная работа: елочка, зайчик, медведь, длинные, пушистый, короткий, мягкий.

Оборудование и материалы:

Оборудование: магнитофон, диск с записью звучания «Звуки леса, «Рык медведя».

Демонстрационный: игрушки: заяц, медведь, ёлки.

Раздаточный: картинки 10 х 10 с изображением диких животных (зайца – 6 шт, медведя – 6 шт, лисы- 6 шт), домашних животных (кошка – 6 шт).

Длительность: 8 минут.

Методические приёмы:

Игровая мотивация: Прослушивание звучания «Звуки леса», приглашение детей в «лес».

  1. Рассматривание игрушки зайца
  2. Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»
  3. Звукоподражание звукосочетания «Ау»
  4. Рассматривание игрушки медведя
  5. Игровое упражнение «Мишка по лесу гулял»
  6. Дидактическое упражнение «Кто живёт в лесу?»
  7. Рефлексия.

Ход игры - занятия:

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, послушайте что за звуки, эти звуки можно услышать в лесу, давайте отправимся в лес.

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это, кто там виднеется за ёлочкой, кто там спрятался, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно зайчик.

Воспитатель: Зайчик испугался нас, давайте погладим, чтоб он нас не боялся. 

(Дети подходят к зайчику и гладят)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки, какие они? (Длинные, большие)

Дети (поочерёдно показывают части игрушки) повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А где хвостик? Какой он? (Короткий, маленький).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Покажите спинку у зайчика, какая она? (Пушистая).

Дети: Показывают спинку.

Воспитатель: А животик где, какой он? (Мягкий)

 Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Поиграем с зайчиком.

Дети отвечают.

Проводиться игровое упражнение «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Воспитатель: Ребятки поиграли и не устали, а зайка устал, пускай отдохнёт, а мы пойдем дальше. Ребята, мне кажется мы заблудились, давайте голос подадим нас услышат и помогут из леса выйти. Повторяйте за мной «Ау».

Воспитатель вместе с детьми произносят звукоподражание «Ау»

Воспитатель: (воспроизводится звук медведя) Кто нас услышал? Кто нам голос подал? Посмотрите кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно медведь. Давайте присядем на брёвнышко и посмотрим на мишку, спросим его куда нам идти.

Воспитатель: Какой мишка?

Дети отвечают

Воспитатель: Что есть у мишки?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно ушки, какие они?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хвостик? Какой он? (Короткий).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Спинка, какая она? (Пушистая).

Дети: Показывают спинку.

Воспитатель: Животик, какой он? (Мягкий)

 Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Поиграем с мишкой.

Дети отвечают.

Проводиться игровое упражнение «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял

(Шагают на месте)

Мишка шишки собирал

(Собирают шишки с пола)

Очень мишка наш устал

(Наклоняют голову влево – вправо)

Сел мишутка задремал.

(Прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)

Воспитатель: Давайте не будем мишке мешать, пускай поспит. Мишка нам показал дорожку, нужно пройти за ту ёлочку, вот мы и вышли из леса.

Воспитатель: Где мы с вами были (в лесу), что мы слышали? Кого видели в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на карточки и выберите кого мы видели сегодня в лесу?

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы.

Список использованной литературы и интернет - ресурсы:

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождение до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой». Первая младшая группа / авт.- сост.О.П. Власенко и др. – Волгоград : Учитель, 2012. – 292 с.

3.http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85 – звуки леса

4. http://xmusic.me/q/ls68wrTQ5cmR_3qE2pKCs86D4aDTt8y8-w/page/2/– рык медведя

5.http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=37133&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh – картинка с изображением медведя

6.http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F954669m.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349- картинка с изображением зайчика

7.andex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimgfotki.yandex.ru%2Fget%2F16%2Fherbenika. – картинка с изображением кошки.

МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект игры - занятия

(Организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»)

в первой младшей группе детей «Теремок»

          Тема «Трава для коровы»        

                                                                                                         

Подготовила воспитатель

первой младшей группы «Теремок»

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавлёнок»

Иванова Елена Анатольевна

Дата проведение 17.11.2014 г.

                                                                           

2014

Тема: «Трава для коровы».

Программное содержание.

         Подводить детей к изображению знакомых предметов (объект – трава). Упражнять в рисовании разных линий (длинные, короткие, вертикальные), уподобляя траве. Формировать умения различать цвета и правильно называть их. Продолжать приучать детей следить за движением кисти по бумаге. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память. Формировать умение принимать правильную позу при рисовании. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним и бережное отношение к материалам, правильно их используя.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Напомнить детям название игрушки.

Речевое развитие: Продолжать обогащать словарный запас детей существительными обозначающими названия домашних животных и глаголами обозначающими взаимоотношения. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы.

Словарная работа: корова, краска, кисточка, бумага.

Оборудование и материалы:

Оборудование: мольберт, магнитофон, диск с записью звучания голоса коровы, ноутбук с видео роликом «Корова, пасущаяся на лугу», кусок ткани, два ведра для воды.

Демонстрационный: игрушка - корова.

Раздаточный: листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка, кисти №7, стаканы для воды, салфетки, подставки под кисти.

Длительность: 8 минут.

Методические приёмы:

Игровая мотивация: Приход коровы (игрушки) в гости

  1. Прослушивание звучания голоса коровы
  2. Рассматривание игрушки коровы
  3. Просмотр видео ролика «Корова, пасущаяся на лугу»
  4. Уточнение «Чем питается корова?»
  5. Объяснение, показ воспитателем приёмов рисования
  6. Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи
  7. Рассматривание детских работ, рефлексия

Ход игры - занятия:

Воспроизводится звук «мычание коровы»

Воспитатель: Ребята, что это? Чей голос? Кто так голос подаёт? Кто так кричит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята пока нас с вами не было, к нам пришла корова. Давайте подойдём поближе и рассмотрим её.

Какая корова. Что есть у коровы?

Дети выполняют упражнение на звукоподражание.

Воспитатель: Корова долго шла и к нам, наверно она проголодалась, давайте угостим корову?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чем мы её угостим? Что ест корова? Давайте посмотрим и вспомним. (Дети смотрят на компьютере видео ролик).

Воспитатель: Ребята, что же ест корова?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте и нашу корову угостим травкой. А где возьмём травку? Сейчас же осень, травы нет. Придумала, нарисуем нашей корове травку и угостим её. Чем можем нарисовать травку?

Воспитатель: (Установка на правильную посадку). Сядем за столы, ножки поставьте рядышком, вместе, спинки прямо держите, ручки на стол положите. Как же нам травку нарисовать? (Объясняет приёмы рисования и рисует штрихи разной длины на листе бумаги).

Дети наблюдают.

Воспитатель: Теперь, вы возьмите кисточки, обмакните их воду и высушите об салфетку. Потом возьмите кисточку, всем ворсом обмакните в баночке с краской и лишнюю краску оставьте на краю баночки. Левой рукой придерживайте лист бумаги и начинайте рисовать.

Самостоятельная детская деятельность (рисование).

Оказание индивидуальной помощи детям.

Воспитатель: Молодцы все справились. Пойдёмте угостим корову.

Воспитатель выставляет рисунки детей на панно (лужайка), где стоит корова.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько травы мы нарисовали, у нас получился небольшой лужок.

Воспитатель: Давайте угостим свою корову травкой. Кушай коровушка травку.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с коровой. Пусть кушает травку, а мы с вами пойдём.

Кого мы сейчас угощали? (Корову)

Чем угощали? (Травой)

А где травку взяли? (Нарисовали)

Чем рисовали? (Красками)        

Воспитатель: Молодцы ребятки. Порадовали корову. Она ещё к нам в гости придёт.

Список использованной литературы и интернет - ресурсов.

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождение до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой». Первая младшая группа / авт.- сост.О.П. Власенко и др. – Волгоград : Учитель, 2012. – 292 с.

3.Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

4. http://www.youtube.com/watch?v=CGH3FUOKqnM -видео ролик «Корова»

5. http://muzofon.com/search - звук голоса коровы

Каталог видеороликов

«Домашние животные и птицы»

1.Видеоролик «Утка»

http://www.youtube.com/watch?v=NvgIt8pt6S4

2.Видеоролик «Корова»

http://www.youtube.com/watch?v=CGH3FUOKqnM

3.Видеоролик «Коза»

http://www.youtube.com/watch?v=YzZVS-auc-4

4.Видеоролик «Кошка»

http://www.youtube.com/watch?v=8Vpfz-Y4g0c

5.Видеоролик «Собака»

http://www.youtube.com/watch?v=SjjMQOoslsw

6.Видеоролик «Лошадь»

http://www.youtube.com/watch?v=0V-e155EHjk

7.Видеоролик «Петух»

http://www.youtube.com/watch?v=ZHlRyjtvo08

8.Видеоролик «Курица»

http://www.youtube.com/watch?v=d9AxYjLblPs

9.Видеоролик «Цыплёнок»

http://www.youtube.com/watch?v=gxNfTmzV_rs

«Дикие животные и птицы»

1.Видеоролик «Медведь»

http://www.youtube.com/watch?v=OnBPUD9uOzo

2.Видеоролик «Лиса»

http://www.youtube.com/watch?v=ZlOsu870j8E

3.Видеоролик «Заяц»

http://www.youtube.com/watch?v=7uIbEdpmdLI

4.Видеоролик «Волк»

http://www.youtube.com/watch?v=ZlOsu870j8E

Каталог звукозаписей

«Голоса домашних животных и птиц»

1.Звук голоса утки

http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85

2.Звук голоса утки

3.Звук голоса коровы

4.Звук голоса козы

5.Звук голоса кошки

6.Звук голоса собаки

7.Звук голоса лошади

8.Звук голоса петуха

9.Звук голоса курицы

10.Звук голоса цыплёнка

«Голоса диких животных и птиц»

  1. Звук голоса медведя

http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85

  1. Звук голоса лисы
  1. Звук голоса волка
  1. Звук голоса зайца
  1. Звук голоса синички
  1. Звук голоса воробья
  1. Звук голоса снегиря

Каталог презентаций

Презентация «Найди и назови»

Презентация «Внимание – дорога!»

Презентация «Платочки для матрёшек»

Презентация «Формирование правильного произношения у детей раннего возраста»

Презентация «Найди отличия»

Презентация «Этот день Победы»

Использование современных образовательных технологий

2010-2011

Пальчиковые игры (Е.и С.Железновы);

Игры, которые лечат (Галанов А.С.)

2011-2012

Пальчиковые игры (Е.и С.Железновы);

Игры, которые лечат (Галанов А.С.)

Пальчиковые и жестовые игры (Савельева Е.А)

2012-2013

Пальчиковые игры (Е.и С.Железновы);

Игры, которые лечат (Галанов А.С.)

Пальчиковые и жестовые игры (Савельева Е.А)

2013-2014

Пальчиковые игры (Е.и С.Железновы);

Игры, которые лечат (Галанов А.С.)

Пальчиковые и жестовые игры (Савельева Е.А)

Проектирование образовательного процесса в ИКТ-среде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Формы организации образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в первой младшей группе

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в поз...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...