Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Создание условия  для  развития активной речевой деятельности через повествовательный рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Зайчик»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: познавательная.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Создание условия  для  развития активной речевой деятельности через повествовательный рассказ.

Задачи:

Обучающие:

учить детей правильному построению предложения; учить составлять рассказ об игрушке;

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, монологическую речь; умение общаться между собой и взрослыми;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; культурное поведение в группе,

самостоятельность, любознательность.

Оборудование: игрушка зайчик

Предварительная работа: Рассматривание и сравнение изображений зайца и кролика. Рассказ воспитателя о южных змеях, их повадках, питании; чтение книг и рассматривание иллюстраций о пещерах.

Информационные источники: http://www.maam.ru/detskijsad/-rol-snega-i-lda-v-zhizni-rastenii-i-zhivotnyh.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/28/konspekty-zanyatiy

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-povestvovatelnym-raskazam.html

http://vachrepetitor.ru/podgotovka-k-shkole/razvitie-rechi/obuchenie-pereskazu-doshkolnikov

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

планируемый результат

1. Мотивация к деятельности детей (обсуждение реального события, ведение в игровую ситуацию). Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

- Здравствуйте, ребята!

-  Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость.

-Отгадайте, кто это?

 Любит красную морковку,

 Грызет капусту очень ловко,

 Скачет он то тут, то там,

 По лесам и по полям,

 Серый, белый и косой,

 Кто скажите он такой?(зайчик)

Молодцы! Вы правильно отгадали это зайчик.

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: вовлекать в слушание.

Загадывает загадку.

Дети размешаются в группе (на стульчиках…); выражает различные эмоции посредством действия, слов, мимики.

Отгадывают загадку.

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

2.  Решение проблемы (игровая деятельность; анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала). Цель: формирование представлений о хохломской росписи.

Правильно к нам  на занятие пришел зайчик!

-У него случилась проблема. Он о себе ничего не знает.

-А вы можете о нем что-нибудь сказать?(да)

 -Поможем?(да)

-Он хочет узнать, что вы о нем думаете?

-Но  сначала мы  поиграем. Становитесь в круг.

В центре круга на стульчике сидит игрушка - зайчик. Я начинаю "Это зайчик". Он какой? (Воспитатель бросает мяч кому-то из детей). "Белый". (Ребёнок возвращает мяч воспитателю).

-Ещё какой? (Дети по очереди называют все признаки лисы).

-Что умеет делать зайчик? (Бросает мяч по очереди детям, дети называют все действия лисы). Воспитатель подытоживает ответы детей: "Зайчик  белого цвета, уши длинные, а хвостик маленький и круглый. Зайчик умеет   быстро рыть норы, барабанить,бегать,палвать,запутывать следы во время погони.

-Молодцы! Зайчику понравилась,  как вы с ним играли.

 Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблеме; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задавать вопросы; проявляет уважение к детским высказыванием; комментирует высказывание; устанавливает ограничения.

Активно играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; осуществляет условные действия в ситуации ролевой игры; выстраивают полный ответ, предложения; используют сложные грамматические конструкции; показывают изображения названных педагог предметов; определяют предметы по описанию;

Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействие со сверстниками уверен в своих силах; активно взаимодействия со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; способен к волевым усилием; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

3)Открытие (приобретение знаний, умений)

Работа в микрогруппах.

Цель: Открытие ребенком нового знания освоения умений способа деятельности.

Ребята расскажите мне об этом зайце

- Как он выглядит?

- Какой величины зайчик?

- Какого цвета?

-Что с ним можно делать?

-Что с ним может произойти?

- Как ты относишься к этому зайчику?

(Это заяц мягкая небольшая игрушка. Белого цвета, уши длинные, а хвостик маленький и круглый. Красивый. В руке он держит морковку, все зайцы любят морковку. С ним можно играть.)
 Солнце, солнце улыбнись

На физ.минутку становись!

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти решение; советует, поддерживает.

Делает самостоятельный выбор; наблюдают преобразовании; выстраивают порядок и последовательности; сортируют, классифицируют; принимают собственное решение;

4. Закрепление (самоопределение). Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификацию; проводить наблюдения, эксперементировать.

-Чтобы лучше  запомнить и рассказать дома вечером родителям рассказ, я предлагаю пересказать его ещё раз. (Пересказывают 2-3 ребёнка).

Комментирует высказывание; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность;  поддерживает, активизирует обсуждения.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают на память стихи, загадки, пословицы, потешки…

Проявляет самостоятельность;любознательность; положительно относится к другим; проявляет творческие способности; выполняет задания в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика

5. Рефлексия (анализ и результаты). Цель: выявить умение оценивать результата своей деятельности; выражает свои чувства.

-О ком сегодня мы рассказали?

- Как можно озаглавить этот рассказ?

- Кому понравилось, наше занятие громко похлопайте, а кому не понравилось то топайте.

- Кому понравился наш рассказ?

Задает вопросы, стимулирующее процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД.

Осуществляют контроль; выражает собственное суждение; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах.

Способен оценивать свою деятельность, свой вклад решения проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.

6. Открытость

-Ваши родители не слышали нашего рассказа про зайчика.

-Придя домой расскажите его родителям.

-Скажите какой гость сегодня посетил нашу группу.

Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...