Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи "Играем со словами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
по формированию лексико-грамматических категорий речи
"Играем со словами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igraem_so_slovami.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДС "Радуга" филиал МБОУ Парнинской СОШ
Конспект занятия
по формированию лексико-грамматических категорий речи
"Играем со словами"
Выполнила:
Телегина И.М.,
воспитатель
Тема: "Согласование числительных "один", "одна" с существительными.
Цели: учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными "один", "одна"; активизировать предметный словарь; развивать внимание, мышление, творческое воображение; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: конверт, 2 сюжетные картинки, разрезные картинки аналогичные сюжетным; "волшебная палочка"; лист А4 с нарисованным кругом; простой карандаш на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Скучно нам вот так сидеть,
Друг на друга всё смотреть.
Не пора ли нам играть?
1, 2, 3, 4, 5!
2. Коммуникативная игра "Сосед к соседу".
- Внимание!
- Сосед к соседу, локоток к локотку, спина к спине, мизинец к мизинцу, лоб ко лбу, щека к щеке, нос к носу, пятка к пятке, ладонь к ладони, шея к шее, кулачок к кулачку (дети выполняют соответствующие движения в паре).
3. Ритмодекламация.
- Нос, рот, голова, (указывают на нос, рот, покачивают головой)
Переносица, спина (поглаживают переносицу, спину).
Лоб, затылок, шея, грудь (указывают на соответствующие части тела),
Не забыть бы что-нибудь! (Ритмичное постукивание груди кулачками).
Раз - сюда и два - сюда, (поочередное отведение рук в стороны)
Это нет, а это да. (Движения головой)
(Игра повторяется.)
4. - Это у меня что? Верно - нос. Покажите все свои носы. Сколько у тебя Катя носов? А у тебя Ваня? Верно, один.
- Это у меня что? Голова. Покажите все свои головы. Сколько у тебя Саша голов? А у тебя? Верно, одна.
- Нос, голова - количество названных частей тела одинаковое, а говорим мы о них по-разному: нос - один, голова - одна.
5. Игра "Назови, не ошибись"
- Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, а вы правильно скажите: один или одна: живот, нос, шея, затылок, подбородок, спина, лоб, переносица, грудь, голова.
- Количество частей тела одинаковое, а говорим о них по-разному:
Живот - один, шея - одна.
- Так и вокруг нас есть предметы, количество которых одинаково, а скажем мы о них по-разному: один или одна.
6. Игра "Я найду слова везде"
- Я предлагаю вам отыскать в группе слова, названия предметов, и правильно сказать о них: один или одна. А как их отыскать, я вас научу:
Я найду слова везде:
и на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
- Я нашла: одна доска.
- А теперь вы поищите. И кого я окликну, тот назовет свои слова. И так у нас получится все по очереди. (... один конверт)
7. Разрезные картинки.
- В конверте две разрезные картинки. Каждому из вас достанется по одной части одной из картинок. Внимание! Собери из частей - две разрезные картинки.
(Самостоятельная деятельность детей. После выполнения задания, детям демонстрируются данные сюжетные картинки в целом виде.)
8. Упражнение "Кто больше назовет?"
- назовите по картинке, как можно больше слов, про которые можно сказать: один (затем одна).
9. Игра "Волшебная палочка"
- 1, 2, 3, 4, 5 - продолжаем мы играть.
Нужно снова в круг вставать.
- Нам волшебная палочка будет помогать.
Слово к слову подбирать.
(Передавая волшебную палочку по кругу, каждый участник называет слово к числительному: один, затем одна.)
10. "Художники".
Волшебная палочка - это карандаш.
Она поможет нам дорисовать рисунок наш.
Показываю лист с нарисованным на нем кругом.
- А чтобы было удобнее рисовать, предлагаю вам сесть за столы.
- Что нарисовано на листе? Сколько кругов?
- Я дорисую круг. Какие предметы у меня получились? (Неваляшка, мяч)
- Сколько неваляшек? сколько мячей? Количество предметов одинаковое, а скажем мы о них по-разному: неваляшка - одна, а мяч - один.
- И вы дорисуйте круг так, чтобы получился предмет, про который можно сказать один или одна. (Самостоятельная деятельность детей.)
Музыкальное сопровождение.
- Сейчас я предлагаю вам по очереди выходить к доске. Вам нужно назвать свою картинку и правильно расположить ее если про нарисованный предмет говорим один - под мячом, если говорим одна - под неваляшкой.
- Назовем все картинки, правильно сказав о них один или одна (все дети хором проговаривают сочетания слов, голосом выделяя окончания числительных).
11. Итог занятия.
- Из наших рисунков получились длинные ленты. Может быть вечером раскрасим картинки? А еще мы можем придумать истории про предметы, о которых можно сказать один или одна.
- 1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР"Цветик-семицветик"
Представлен конспект занятия по формированию лексико-грамматических кактегорий у детей с ОНР. Игровая форма представленного материала позволяет повысить мотивационную готовность логопатов ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние птицы».
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении ле...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРпо теме: "Осень"Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе. (первый год обучения)
конспект логопедического занятия по теме: «Лексико-грамматические упражнения». (На основе работы по теме: «Домашние животные»). Данный материал будет полезен для учителей-логопедов средней группы перв...