Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Кузьмина Елена

Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_griby.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий  по теме «Грибы»

Цель: Расширять представления    детей о съедобных и ядовитых грибах.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.  Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу.

2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок,  подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные, Грибовичок.

3. Совершенствовать умение употреблять простой предлог В.

4.  Уточнение произношения звука У.

Коррекционно-развивающие  задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие, речевой слух.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: корзина, картинки грибов, макеты деревьев, Грибовичок, зеркала.

Предварительная работа:  Рассматривание картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, вокруг нас много чего? – деревьев.

- А где растет много деревьев? – в лесу.

- А что еще растет в лесу? – ягоды, цветы, мох, грибы.

2. Объявление темы

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о грибах.

-Ой, ребята, посмотрите, кто-то под елочкой сидит. Кто это?- Грибовичок.

- А как вы думаете, почему его так зовут? – правильно, он похож на гриб.

- А как вы догадались, что он похож на гриб? – правильно, у него есть ножка, есть шляпка. Вот оказывается почему его назвали Грибовичком.

- Ребята, а Грибовичок пришел к нам не с пустыми руками. Что же он нам принес? – корзинку.

-Ой, смотрите, еще в корзинке есть загадки. Грибовичок говорит, что он не мог их отгадать. Давайте поможем Грибовичку.

3. Отгадывание загадок

                            Шляпка красная в горошек,

                            Воротник на тонкой ножке.

                            Этот гриб красив на вид.

                            Но он опасен, ядовит.

Что за  дружные сестрички?

А зовут их все…… (лисички)

                                                         Теплый дождь прошел грибной

                                                         Над поляною лесной

                                                         Много будет для ребят

                                                         После дождика………. (маслят)

- Ребята, посмотрите, а что есть в корзинке? – грибы.

Берите картинки и встаньте каждый к своему стульчику.

4. Повторение пройденного материала

На доске выставлены картинки с грибами.

-Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб. (Логопед просит сравнить картинки взятые детьми из корзинки с картинками  выставленными на доске.

Ответ ребенка:  «У меня лисичка».

Логопед спрашивает того ребенка, который не сел. Почему он этого не сделал?

Ответ ребенка: «У меня опенок, а его на картинках нет.

- Верно. А какой гриб  у меня на доске есть, а  среди  ваших картинок его нет?- мухомор. Правильно, молодцы, вы очень внимательные.

- Назовите, пожалуйста, одним словом все ваши грибы. – Съедобные.

- А гриб, которого у вас нет, как мы назовем? – ядовитый.

5. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, а давайте научим Грибовичка  работать язычком. Я думаю, что ему интересно научиться делать упражнения.

•Упражнение «Лопаточка» - изображаем широкую шляпку гриба.

•Упражнение «Иголочка» - тонкая ножка гриба.

•Упражнение «Грибок» - стараемся удержать язык в верхнем положении.

•Упражнение «Вкусное варенье» -  наелись жареных грибов, облизнули верхнюю губку.

- Ребята, а что необходимо грибам для быстрого роста? – свет, земля, вода.

6. Самомассаж.

 Выполнение упражнения  «Дождик». Подушечками пальчиков постукиваем по лицу.

7. Уточнение произношения звука У.

- А  еще в лесу живет ветерок. Как воет ветер?

Логопед просит сесть детей красиво, ровно держать спинку. Произносим песенку ветерка на выдохе, тихо У-У-У.

А теперь песенку сильного ветра. Вдохнули, громко У-У-У.

8. Динамическая пауза

- Ребята, осенний лес дарит нам много грибов. Давайте вернемся в лес и поможем Грибовичку снова наполнить корзинку грибами.

Мы, сейчас  в поход выходим,  (ходьба)

По тропинке в лес заходим, (поднимаем, разводим руки)

Руки за спину кладем,

И по бревнышку идем.  (высоко поднимаем ноги).

9. Употребление глагола

- Ну, вот и пришли мы в лес.

-Ребята, а какие грибы мы будем собирать? – съедобные.

-А как мы их будем собирать? – срезать.

Ответы детей: «Я буду срезать опенок».

                           «Я буду срезать масленок»…..

-А где прячутся от нас грибы? – за пеньком, на пеньке, под деревьями, под листиками.

-Давайте же их искать.

Вот какие мы молодцы, все грибы собрали, а куда мы их положим? – в корзину.

-Ваня, куда мы положим грибы? – в корзину.

10. Итог

Грибовичок говорит нам спасибо.

-Давайте напомним Грибовичку о чем мы с вами сегодня разговаривали? – правильно о грибах.

-Ребята, а какие грибы мы положили в корзину  Грибовичку? – съедобные.

-А какие грибы остались на полянке? – ядовитые. А почему мы их не собрали? – их есть нельзя.

-Ребята, смотрите, а Грибовичок нам тоже сделал сюрприз. Он наши грибы (картинки) превратил в настоящие (детям раздается печенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме  “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...

Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии

В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....

«Лунтик и его друзья» - конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста.

Приложение 3 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста

laquo;Лунтик и его друзья» -конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....