Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_griby.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Грибы»
Цель: Расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу.
2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок, подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные, Грибовичок.
3. Совершенствовать умение употреблять простой предлог В.
4. Уточнение произношения звука У.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие, речевой слух.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: корзина, картинки грибов, макеты деревьев, Грибовичок, зеркала.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, вокруг нас много чего? – деревьев.
- А где растет много деревьев? – в лесу.
- А что еще растет в лесу? – ягоды, цветы, мох, грибы.
2. Объявление темы
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о грибах.
-Ой, ребята, посмотрите, кто-то под елочкой сидит. Кто это?- Грибовичок.
- А как вы думаете, почему его так зовут? – правильно, он похож на гриб.
- А как вы догадались, что он похож на гриб? – правильно, у него есть ножка, есть шляпка. Вот оказывается почему его назвали Грибовичком.
- Ребята, а Грибовичок пришел к нам не с пустыми руками. Что же он нам принес? – корзинку.
-Ой, смотрите, еще в корзинке есть загадки. Грибовичок говорит, что он не мог их отгадать. Давайте поможем Грибовичку.
3. Отгадывание загадок
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид.
Но он опасен, ядовит.
Что за дружные сестрички?
А зовут их все…… (лисички)
Теплый дождь прошел грибной
Над поляною лесной
Много будет для ребят
После дождика………. (маслят)
- Ребята, посмотрите, а что есть в корзинке? – грибы.
Берите картинки и встаньте каждый к своему стульчику.
4. Повторение пройденного материала
На доске выставлены картинки с грибами.
-Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб. (Логопед просит сравнить картинки взятые детьми из корзинки с картинками выставленными на доске.
Ответ ребенка: «У меня лисичка».
Логопед спрашивает того ребенка, который не сел. Почему он этого не сделал?
Ответ ребенка: «У меня опенок, а его на картинках нет.
- Верно. А какой гриб у меня на доске есть, а среди ваших картинок его нет?- мухомор. Правильно, молодцы, вы очень внимательные.
- Назовите, пожалуйста, одним словом все ваши грибы. – Съедобные.
- А гриб, которого у вас нет, как мы назовем? – ядовитый.
5. Артикуляционная гимнастика
- Ребята, а давайте научим Грибовичка работать язычком. Я думаю, что ему интересно научиться делать упражнения.
•Упражнение «Лопаточка» - изображаем широкую шляпку гриба.
•Упражнение «Иголочка» - тонкая ножка гриба.
•Упражнение «Грибок» - стараемся удержать язык в верхнем положении.
•Упражнение «Вкусное варенье» - наелись жареных грибов, облизнули верхнюю губку.
- Ребята, а что необходимо грибам для быстрого роста? – свет, земля, вода.
6. Самомассаж.
Выполнение упражнения «Дождик». Подушечками пальчиков постукиваем по лицу.
7. Уточнение произношения звука У.
- А еще в лесу живет ветерок. Как воет ветер?
Логопед просит сесть детей красиво, ровно держать спинку. Произносим песенку ветерка на выдохе, тихо У-У-У.
А теперь песенку сильного ветра. Вдохнули, громко У-У-У.
8. Динамическая пауза
- Ребята, осенний лес дарит нам много грибов. Давайте вернемся в лес и поможем Грибовичку снова наполнить корзинку грибами.
Мы, сейчас в поход выходим, (ходьба)
По тропинке в лес заходим, (поднимаем, разводим руки)
Руки за спину кладем,
И по бревнышку идем. (высоко поднимаем ноги).
9. Употребление глагола
- Ну, вот и пришли мы в лес.
-Ребята, а какие грибы мы будем собирать? – съедобные.
-А как мы их будем собирать? – срезать.
Ответы детей: «Я буду срезать опенок».
«Я буду срезать масленок»…..
-А где прячутся от нас грибы? – за пеньком, на пеньке, под деревьями, под листиками.
-Давайте же их искать.
Вот какие мы молодцы, все грибы собрали, а куда мы их положим? – в корзину.
-Ваня, куда мы положим грибы? – в корзину.
10. Итог
Грибовичок говорит нам спасибо.
-Давайте напомним Грибовичку о чем мы с вами сегодня разговаривали? – правильно о грибах.
-Ребята, а какие грибы мы положили в корзину Грибовичку? – съедобные.
-А какие грибы остались на полянке? – ядовитые. А почему мы их не собрали? – их есть нельзя.
-Ребята, смотрите, а Грибовичок нам тоже сделал сюрприз. Он наши грибы (картинки) превратил в настоящие (детям раздается печенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
«Лунтик и его друзья» - конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста.
Приложение 3 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста
laquo;Лунтик и его друзья» -конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Конспект занятия по лексической теме "Транспорт"...