Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе. (первый год обучения)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
конспект логопедического занятия по теме: «Лексико-грамматические упражнения». (На основе работы по теме: «Домашние животные»). Данный материал будет полезен для учителей-логопедов средней группы первого года обучения. Материал направлен на закрепление знания детей о домашних животных и их детенышах, дифференцирование понятия домашних и диких животных, упражнение детей образовывать и употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа, развитие диалогической речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе.
Тема: «Лексико-грамматические упражнения». (На основе работы по теме: «Домашние животные»)
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Дифференцировать понятия домашних и диких животных.
- Учить детей образовывать и употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Развивать координацию движений с речью.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: Кукла Маша, предметные картинки домашних животных на
каждого ребенка, картинки диких и домашних животных для наборного полотна, игрушки домашних животных, картинки дом животных и
их детенышей, картонные лошадки и шнуровка, на каждого ребенка.
Ход занятия:
Речь и действия педагога | Речь и действия детей |
- Здравствуйте, ребята, к вам сегодня в гости пришла кукла Маша. - Здравствуйте, ребята! 2. Основная часть. 1. Игра «Кто это» - знаете, ребята у Маши много интересных игр, но прежде, чем с вами поиграть, Маша хотела бы узнать, умеете ли вы отгадывать загадки? - у вас на столе есть картинки животных, назовите их. - Это какие животные домашние или дикие? - Правильно, а теперь слушайте загадки, кто угадает – поднимает картинку с отгадкой:
Сытая – жует, Всем детям молоко дает.
В дом не пускает?
Молочко пьет, Песенки поет.
-Молодцы, умеете отгадывать загадки! 2. Игра «Четвертый лишний» (на наборном полотне) - Маша принесла вам картинки, посмотрите, и назовите их? - Посмотрите, правильно ли Маша подобрала картинки? Может здесь есть лишняя? - Почему, ребята, волк? - Правильно, а вот еще картинки, давайте их назовем. - А здесь все правильно? - Видишь, Маша, какие у нас ребята умные и внимательные.
- У Маши есть много друзей, посмотрите кто здесь: - друзья любят играть в прятки, внимательно посмотрите и запомните, а теперь закройте глаза…, открывайте, кого не стало? (поиграть 2 раза)
Му-му-му мычит корова, Забодаю Катю с Вовой, Вы не пейте молоко, Убегайте далеко…
- Представляете, ребята, Маша думает, что у всех животных есть рога и копыта. У кошек есть рога? - У собак есть рога? - У лошадей есть рога? - У кошек есть копыта? - У собак есть копыта? - А у кого есть рога? У кого копыта?
- У Маши на картинках есть животные с детенышами. Я вам буду говорить предложение, а вы догадайтесь и добавьте тех, про кого я говорю 1. рано утром пастух гонит стадо… 2. на выставке много охотничьих… 3. на улице мы увидели…
- маша вам принесла лошадок, посмотрите, все ли у лошадки на месте, может чего–то не хватает? - на тарелочке лежат шнурочки, давайте из них сделаем лошадке гриву и хвост.
- Маше очень понравилось с вами играть, давайте попрощаемся с Машей. | - здравствуй, Маша! - Умеем! - Кошка, собака, лошадь, корова. - Это домашние животные. (поднимают картинки, на которой изображена корова) (… собака) (… кошка) (… лошадь) - Корова, лошадь, заяц, кошка. - Да, есть, это заяц. - Потому что заяц - это дик. животное, а корова, лошадь, кошка, - это домашние животные. - Собака, лиса, кошка, корова. - Нет, лишняя – лиса, потому что лиса - это дик животное, а остальные картинки это дом животные. - Кошка, собака, лошадь, корова. - не стало кошки. идут по кругу, сделав рога из указ пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо Разбегаются по кругу. - у кошек нет рогов. - у собак нет рогов.. - у лошадей нет рогов. - У кошек нет копыт. - у собак нет копыт - рога есть у коровы. - копыта есть коровы и лошади. - коров и телят - собак и щенят - кошек и котят - не хватает гривы, - не хватает хвоста, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....